12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дворецкий Сергей63 |
План-конспект урока по физической культуре «Низкий старт», 7 класс
План-конспект урока по физической культуре в 7в классе на тему: «Низкий старт»
Подготовил: учитель физической культуры
Дворецкий Сергей Васильевич
Тема урока: Низкий старт
Цели урока:
- Создать условия для изучения техники низкого старта
Тип учебного занятия: урок изучение
Формы работы:
-фронтальная, групповая
Задачи урока:
1. Научиться выполнять низкий старт;
2. Развитие быстроты, выносливости, прыгучести;
3. Воспитание коллективизма, упорства, ответственности.
Инвентарь и оборудование:
-свисток;
-конусы;
-эстафетные палочки;
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 21.05.2015г.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
1. | Подготовительная часть, 15 минут | |||||
1. Построение, сообщение задач. 2. Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней/внутренней стороне стопы. Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом, с ускорением, с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.
| 1 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга по 0,5круга 0,5 круга 1 круг 1 круг 0,5 круга 1 круг 8 повторений 8 повторений 8 повторений 8 повторений 8 повторений 10 повторений 8 повторений 10 повторений | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. | ||||
Напра-во! В обход по залу шагом марш! Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.
Ноги в коленях не сгибать Локти вперед не сводить С места не сходить Туловище прямое И. п. принимать только после команды Колени на пол не ставить
Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер | ||||||
2. | Основная часть, 25 минут | |||||
1.Старты из различных исходных положений: -из упора лежа; - из упора присев; - из положения сед 2. Низкий старт: - команда «На старт!». По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). - «Внимание!». По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. - «Марш!» После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. 3.эстафеты с бегом и прыжками(делимся на две команды): -встречная эстафета бегом с передачей эстафетной палочки; -встречная эстафета прыжками на одной ноге; - тоже на другой ноге; - встречная эстафета бегом с прыжками на скакалке у стойки 20 раз, обратно бегом
| 20 м. 2раза 2раза 2раза 5-7 минуты 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 10м. 7-10мин. 2раза по 1 разу 2раза | Старт по 3-5 человек по сигналу свистка Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. Палочку передаём в руки, стойку обегаем При наступании на две ноги остановится, поднять ногу и продолжить бег Прыгать на двух ногах | ||||
3. | Заключительная часть, 5 мин | |||||
1. Игра «Делай как я». Ходьба, упражнения для восстановления дыхания. 2. Построение. 3. Подведение итогов. | 2 минуты 1 минута 1 минута 1 минута |
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |