НОД для 2 младшей группы «Нарядим елочку»
НОД: Нарядим елочку.
НОД для детей 2 младшей группы по безопасности.
Цель: создать эмоционально положительный настрой, праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки безопасного поведения у детей;
- Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку ;
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и аппликации, совершенствовать навыки использования различных материалов в украшении поделок;
Развивающие:
- Обогащение сенсорного опыта детей через разнообразие используемых материалов различных фактур и цветов.
- Развитие воображения, мышления, памяти;
- Развитие коммуникативных способностей;
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать сообща, стремление к общей цели.
- Воспитывать умение работать аккуратно.
Оборудование: неукрашенная искусственная елка, коробка для игрушек, елочные игрушки, стеклянные шарики, свечки , интерактивная панель , обучающий мультфильм
« Смешарики. Азбука безопасности».
Ход НОД :
Минутка вхождения: в руках у воспитателя колокольчик. Посмотрите, ребятки, что у меня есть. Динь, динь, динь, это волшебный колокольчик. Сейчас он зазвенит, поздоровается с вами и вы улыбнетесь. Динь, динь, здравствуй, Маша; динь, динь, здравствуй, Ариша и т.д. Затем воспитатель прекращает звонить в колокольчик, но звук колокольчика продолжается. Воспитатель удивлен: Что такое?! Я не звоню в колокольчик, а звук продолжается.
Появляется изображение Деда Мороза и звук. Ой, ребятки, смотрите, кто это?! Вы его узнали? Конечно же это Дед Мороз и очень скоро он к нам придет и мы все будем праздновать самый веселый и волшебный праздник- Новый год! Но посмотрите вокруг- у нас же еще ничего не готово, группа не украшена, елку мы не нарядили.
Что же делать?! Надо скорее украшать. А чем же? ( ответы детей). Ну ка давайте посмотрим, какие у нас есть игрушки. Нам надо найти коробочку синего цвета с белыми снежинками ( дети ищут и находят под елкой). Молодцы, давайте посмотрим, чо же у нас есть.
Достает стеклянный шарик. Смотрите, дети, какой у меня шарик. он красивый? А из чего он сделан? Как вы думаете? Правильно из стекла. А можно ли его повесить на нашу елку? ( нет). А почему? ( ответы детей и появляется картинка на экране). Да, правильно, нельзя. Вот посмотрите, что может произойти. Шарик может разбиться и вы можете порезать палец. Так, возвращаем его обратно в коробку.
Вот смотрите у нас есть ватные шарики и свечки. Можно ли их повесить на елочку?( ответы детей) запомните дети:
Украшать свечами елки Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается! Загореться может вата, Снять игрушки эти надо: Материал огнеопасный, А ваш труд совсем напрасный! а еще елку украшают светящимися электрическими гирляндами. Вот у нас они есть, но украшать елочку электрическими гирляндами и включать ее в розетку должен только взрослый человек.( вешает на елку). Ну что же, смотрите, елочка наша совсем грустная, не украшенная. Давайте с ней поиграем.
Физминутка. Используются вязаные снежки, наполненные крупой.
Лепим, лепим мы снежок (руками имитация «лепим снежок»)
Белый и блестящий
Лепим, лепим мы снежок
Крепкий настоящий
На «дорожку»положу, (кладут снежок на пол)
Раз, два, три, четыре
Много мы снежков слепили
Раз, два, не зевай
И снежок бросай
Ну вот дети. Мы и поиграли с елочкой, но она все равно грустная, потому что украшений на ней нет . Как же нам ей помочь? Правильно, давайте сделаем украшения сами. Проходите в мастерскую , выбирайте себе заготовки и то, чем будете украшать. ( дети выполняют различными техниками игрушки для елки: нитками, фасолью и пластилином). По окончании работы, воспитатель вместе с детьми украшают елку и рассматривают получившиеся игрушки, воспитатель включает гирлянду.
Молодцы ребятки. Очень красивые у вас получились игрушки. Теперь наша елочка нарядная и веселая. И можно вокруг нее потанцевать и ждать прихода Нового года и конечно Деда Мороза.