Конспект занятия на тему «Беседа о весне»

17
2
Материал опубликован 23 April 2017 в группе

Цель занятия: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе; составлять опорную таблицу, заучивать стихотворение с опорой на составленную таблицу.

Демонстрационный материал: книги и иллюстрации о весне.

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация «Воробушки», рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Ход занятия:
Дети, посмотрите в окно скажите:
- Какое наступило сейчас время года? ( Весна)
- Какая за окном погода за окном? (Солнечная)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
Рассмотреть с детьми выставку детских работ «Воробушки».
В комнату залетают птицы и приносят детям конверт. (Сюрпризный момент)
- Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко»)
Ой, беда! Ой, беда!
Такт снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась……(верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на мольберт, который находится перед ними. (на мольберте закреплен лист ватмана)

Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении. Далее необходимо с помощью детей составить опорную таблицу по прочитанному стихотворению.

Дальше детям предложить попробовать с помощью таблицы рассказать стихотворение. Заучивание стихотворения.

Дети, давайте вспомним первые признаки весны. Напомнить детям о том, что первый приход весны очень чувствуют птицы, и что по их оживленному весёлому поведению мы можем заметить приход весны.

источникhttp://for-children.ru/zanyatiya-konspekty-metodiki/440-zanyatie-beseda-o-vesne.html

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!

19 May 2017

Замечательная работа, замечательное фото. Спасибо!

17 April 2018