НОД во 2 младшей группе «Пластилинография "Осеннее дерево"»
Тема «Осеннее дерево»
2 младшая группа
Цели:
- развивающая: знакомить детей со свойствами пластилина, развивать мелкую моторику рук, пинцетное хватание;
-обучающая: учить детей приемам отщипывания и примазывания при работе с пластилином; закрепить знание красного, желтого, зеленого цвета;
-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение замечать ее красоту.
Материал:
листья красного, желтого и зеленого цветов, иллюстрация И. Левитана «Осень», распечатанные силуэты деревьев без листьев, пластилин красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия: Дети заходят в группу под стихотворение:
Утрoм мы вo двoр идём –
Листья сыплются дoждём.
Пoд нoгами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё бoльше убывает,
Этo oсенью бывает.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, разбросанные по ковру. Проводится игра «Собери листочки»
Повнимательней, дружочки-
Где зеленые листочки?
Листик желтый кто найдет
И его мне принесет?
А теперь вокруг смотрите-
Листочки красные найдите!
Дети собирают листочки и приносят воспитателю. Педагог обращает внимание детей на столы, где находятся заранее приготовленные силуэты деревьев без листьев. Предлагает помочь осени – она так старалась украсить лес, а злой ветер сдул все листочки. Вот какой раньше он был красивый (демонстрируются пейзажи, изображающие раннюю осень), а эти деревья совсем без листочков. Просит вернуть листочки на место, рассказывает, как пользоваться пластилином и показывает прием лепки – отщипывание и примазывание. Детей, которые быстрее справляются с задачей, можно попросить украсить и землю под деревом.
В конце НОД подводится итог, детей нужно похвалить за старание, обратить внимание на то, какой красивый лес получился.