Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие к снежинке»

1
2
Материал опубликован 24 December 2018

Конспект интегрированной НОД во 2 мл.гр

«Путешествие к снежинке»

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинках, о лесных жителях.

Задачи:

1. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей. Развивать речь

2. Воспитывать любовь и интерес к природе, желание помочь.

3. Закрепить размеры предметов «один – много», «большой – маленький»

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, упражнять в лепке зёрнышек, используя имеющиеся знания.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимнем лесе, беседа о животных зимой, чтение стихов, загадок, слушание музыки, опыт «Замораживание разноцветных льдинок»

Словарная работа: снежинка узорная, волшебная, звуки вьюги.

Оборудование: Оформление зала в стиле зимнего леса. Вырезанные снежинки из бумаги и одна большая, досочки для пластилина, кусочки пластилина по количеству детей, музыкальная физ. минутка «Снег – снежок», звук вьюги в записи, ведёрко со снегом, ёлочка, снежки. Магнитофон. Дерево с кормушкой.

Ход НОД:

Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела большая необычная снежинка, она что – то хотела мне сказать, но очень быстро улетела. Как вы думаете, почему она так быстро улетела?

(Предполагаемые ответы)

Мне кажется, она хотела сказать что- то важное. А может ей нужно помочь, вдруг у неё что – то случилось? А давайте мы отправимся с вами в лес и поищем снежинку.

(Одеваются под музыку «Снег-снежок»)

Ну вот мы с вами в волшебном, сказочном, зимнем лесу. Как здесь красиво.

(Звук вьюги) Ребята, что это? (метель, ветер, вьюга) Как она воет? (Дети произносят у-у-у)

Давайте присядем и спрячемся (Приседают и закрывают лицо и глаза руками)

(В это время по полу раскладывается много маленьких снежинок)

Дети, что это? Сколько снежинок прилетело. Возьмите каждый одну снежинку. Давайте подуем на свою снежинку. Какие снежинки? (белые, лёгкие красивые, разные, узорные) Давайте покружимся со снежинками (кружатся под музыку)

Кружатся белые наши снежинки

Лёгкие, тонкие, словно пушинки

Покружились, покружились в воздухе морозном

И на землю тихо сели маленькие звёзды. (приседают)

Ой, ребята, смотрите, вот снежинка, которая к нам в группу прилетала (воспитатель находит снежинку)

Какая снежинка по размеру? (большая) А у вас какие? (маленькие)

Какого цвета? А сколько у нас больших снежинок? (одна). Сколько маленьких снежинок? (много) Молодцы! Снежинка мне что – то хочет сказать (подносит к уху, слушает).

Снежинка говорит, что очень хотела пригласить вас, ребята, к себе в лес посмотреть на зимнюю красоту и для того, чтобы мы помогли лесным жителям, им очень зимой холодно и голодно. А сейчас снежинки устали, хотят отдохнуть, давайте мы их положим. Куда же мы их положим, чтоб они отдохнули? Давайте под ёлочку. (кладут). Мы обязательно поможем лесным жителям.

(Под ёлкой замечают ведёрко)

Что в ведёрке? (снег) Настоящий снег. Ведь мы с вами в волшебном лесу. Какого цвета снег? (белого)Потрогайте снег пальчиком. Какой он? (холодный). Подставляйте ладошку, я всем положу снежок и сразу закрывайте ладошку, прячьте ручки за спинку. Давайте посмотрим на наш снег, открывайте ладошку. (открывают). Куда делся снег? (растаял). Давайте погреем ладошки, сильно – сильно потрём. Смотрите сколько в лесу снежных комочков. (воспитатель высыпает снежки) Давайте возьмём по комочку. Что с ними можно делать? (предполагаемые ответы)

Ребята, вы помните о чём попросила снежинка? (…….)

Смотрите, кажется, ёлочке очень холодно, на ней нет снежной шубки, которая бы её грела. А давайте мы укроем ёлочку снежками (укрывают снежками). Ну вот сейчас ёлочке будет тепло.

Пойдёмте дальше, может ещё кому – то нужно помочь. Смотрите дерево. Кто на нём сидит? (птицы). А кто – то знает, как они называются? (снегири, воробьи, синицы). Что это висит на дереве? (кормушка). Что же в кормушке (смотрят). Там ничего нет. Что же делать? Давайте слепим птичкам зёрнышек. (на столе кусочки белого и жёлтого пластилина)

Дети лепят зёрнышки, отщипывая маленькие кусочки. Вот сколько зёрнышек мы налепили, птичкам будет веселее и надолго хватит кушать. Мы помогли и ёлочке, и птичкам. Мы молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: До свидания лес, полный сказочных чудес!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Молодцы!

1 January 2019