НОД во 2 младшей группе на тему «Наш друг — Сетофорик»

0
0
Материал опубликован 14 April 2019

НОД во 2 младшей группе

на тему «Наш друг- Светофорик».

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Исаева Фаина Витальевна

МБДОУ №176 г. Чебоксары Чувашская Рес

НОД во 2 младшей группе на тему «Наш друг- Светофорик».

Программное содержание.

 Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

Познакомить с дорожными знаками « Светофор», « Пешеходный переход».

Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Развивать речь детей. Обогатить словарный запас новыми словами.

Воспитывать внимательно слушать товарищей, не перебивать.

Материал и оборудование. Дорожные знаки « Светофор», « Пешеходный переход», Картина

« Улицы нашего города», дидактический материал « Правильно-не правильно»

Предварительная работа. Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы. Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед. Наблюдение за работой светофора.

Методические приёмы.

1Загадывание загадки.

2 Приход «Светофорика»

3Вопросы к детям.

4 Игра « Красный, жёлтый , зелёный»

5 Рассматривание картины « Улицы нашего города»

6 Игровое упражнение « Правильно-не правильно»

7Игра « Собери картину»

Методика проведения

1 часть.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня должен придёт гость. Хотите узнать кто это? Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На столбе висят три глаза,                                                                                  

  Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Что это?

(Светофор)

- Молодцы! Отгадали загадку.(Заходит Светофорик).

2 часть

Светофорик . Здравствуйте ребята! Я- Светофорик. Самый главный знак на дороге.

-Как вы думаете, почему я- главный, кто из вас знает? (Ответы детей)

-Кто из вас знает, что обозначают мои цвета?

- Как вы думаете, что говорит красный цвет?

-А если загорится желтый цвет, что мы должны делать?

-Зелёный цвет что подсказывает?

Светофорик. Молодцы!

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья» (С. Михалков)

3 часть.

-Ребята, поиграем в игру « Красный, жёлтый , зелёный». Если я подниму зелёный флажок-вы все будете передвигаться по группе, красный - остановитесь, жёлтый - готовитесь. Правила все запомнили. Начинаем игру. (После игры воспитатель приглашает детей садиться на стульчики)

4 часть.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, на картину. Что здесь нарисовано? (Ответы детей: улицу города)

- Где едут машины?

-Это дорога называется проезжая часть. По проезжей части едут машины. Она предназначена для машин. А вдоль проезжей части расположена пешеходная дорожка.

-Как вы думаете, для кого пешеходная дорожка? (Ответы детей)

-Можем ли мы с вами играть, ходить по проезжей части? Почему нет?

-А если нам надо перейти дорогу, как мы можем перейти дорогу?

-Я вас сейчас хочу познакомить со знаком « Пешеходный переход». (Показ дорожного знака).

-На что она похожа? Правильно, на зебру. Прежде чем переходить дорогу, если нет светофора, надо посмотреть, не едут ли по близости машины. Убедившись можно перейти дорогу.

-Как вы думаете, можно маленьким детям переходить дорогу без взрослых? (Ответы детей)

5 часть.

Светофорик. Ребята, я сам принёс картинки . ( Картинки из серии « Правильно-неправильно») Вы должны отгадать и рассказать где правильно , а где –нет. ( Светофорик показывает на доске картины, а дети рассказывают)

Светофорик. Молодцы ребята. Вы очень хорошо запомнили.

6 часть.

Воспитатель. А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора. Светофорик нам принес игру «Собери картинку». Это ребята разрезные картинки. Нам надо собрать их в целое. (На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход»). Дети собирают по подгруппам. В конце расскажут, какой знак у них получился.

Светофорик. Молодцы ребята. Вы правильно собрали и назвали знаки.

Но мне пора прощаться с вами, но я обязательно к вам ещё раз приду. Ждите! До свидания.

Воспитатель: ребята давайте сейчас мы с вами закрепим, что мы узнали сегодня. Ответьте на вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины? (проезжая часть)

-Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

-Как называется место, где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)

-Что управляет движением на дороге? (светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.