Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Открытка к 9 мая»
М униципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» города Ярославля
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе старшего дошкольного возраста.
(аппликация)
Тема: «Открытка к 9 мая»
Подготовил воспитатель:
Кашпор Оксана Владимировна
Цель:
Учить детей создавать из цветной бумаги открытку аппликацию «Открытка 9 мая».
Задачи:
— закреплять навык владения ножницами;
— продолжать учить соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;
— продолжать учить складывать заготовки пополам; вырезать, придавая деталям округлую форму;
—развивать чувство композиции;
— учить грамотно размещать детали аппликации на основе;
— продолжать учить равномерно наносить кистью клей на детали;
— воспитывать любовь и уважение к труду.
Оборудование:
Клей, ножницы, белый картон, цветная бумага, салфетки.
П редварительная работа:
Рассматривание тематических иллюстраций и альбомов. Беседы о ветеранах ВОВ. Раскраски. Самостоятельное рисование тематических рисунков.
Связь с другими образовательными областями:
Познание. Ознакомление с окружающим миром «Россия – огромная страна».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы, рассказ Л.А. Кассиля «Памятник советскому солдату»
ХОД ЗАНЯТИЯ
| Содержание | Примечание |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, ( мая наша страна будет отмечать замечательный и светлый праздник. Кто помнит, как он называется? Ответы детей: Воспитатель: Какие вы молодцы! Этот праздник мы отмечаем уже много много лет. Кто скажет, кого мы чтим в этот праздник? Ответы детей: Воспитатель: Совершенно верно, мы чтив всех советских солдат, защищавших нашу страну в годы ВОВ. А что вы знаете об этом Празднике? Может, нужно к нему как то готовиться? Ответы детей: Проходят военные парады. К памятникам воинской славы несут цветы. Поздравляют ветеранов ВОВ. Надевают Георгиевскую Ленту. Воспитатель: Совершенно верно, вы молодцы, очень много знаете о Дне Победы. А как мы с вами можем поздравить ветеранов ВОВ? Ответы детей: Сказать им добрые слова. Подарить подарки. Вручить поздравительную открытку. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как можно поздравить кого-то с праздником. Сегодня я предлагаю вам сделать поздравительную открытку для ветеранов ВОВ. Посмотрите всё ли у вас для этого есть? Может кому то нужно что-то ещё? Ответы детей: Воспитатель: Тогда предлагаю начать работу. | |
Основная часть. | Воспитатель: Ребята, давайте с начата спланируем нашу работу и посмотрим, что нам предстоит сделать. Посмотрите на образцы и иллюстрации открыток. Что вы на них видите? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте подумаем: Как нам сделать основу для открытки? Как правильно держать ножницы? Как вырезать симметричные детали? Как вырезать симметричные детали округлой формы? Как предать «пёристость» бутонам гвоздик? Мы сразу начнем приклеивать детали аппликации или сначала выложим композицию на основе? Как правильно держать кисточку? С какой стороны деталей мы будем наносить клей? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы, вы хорошо умеете планировать свою работу. | Образцы и иллюстрации должны быть представлены на уровне глаз детей. Обзор должен быть свободным, без препятствий к рассматриванию. Если детям необходимо, то они могут подойти к демонстрационному материалу, для более подробного рассматривания. |
физкультминутка | Воспитатель: А прежде чем приступить к аппликации, предлагаю немножко поиграть. Мы празднуем Победу! Шагают на месте Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимает и разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повор оты туловища Цветут! Цветут! Цветут! Руки развести в стороны Все люди пляшут, празднуют, Приседание с выставлением ног попеременно вперёд Поют! Поют! Поют! Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая Земной шар Живут! Живут! Живут! | |
| Воспитатель: Молодцы, а теперь можно приступать к изготовлению открытки | Во время работы следить за постановкой рук про вырезании, при необходимости ставить кисти рук и пальцы в правильное положение. Дети могут самостоятельно оказывать посильную помощь друг другу, советовать объяснять. |
Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, наши открытки готовы! Возникли ли у вас какие-нибудь трудности при изготовлении поздравительной открытки? Как вы реши ли эти сложности? Справитесь ли вы в следующий раз сами? Ответы детей: Воспитатель: Очень хорошо, вы прекрасно справляетесь с трудностями и находите верные решения. Давайте теперь рассмотрим наши открытки, всё ли у вас получилось или над чем то еще следует потренироваться? Воспитатель: А теперь я предлагаю поместить наши открытки в демонстрационную зону, чтобы все все увидели какие вы талантливые и умелые. Спасибо вам Большое за занятие. | Дети рассматривают открытки, отмечают плюсы и минусы своих работ. Продумывают, как следует поступить в будущем. |