12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8843
Россия, Московская обл., Щелково
2

НОД по познанию мира в старшей логопедической группе в технологии «Ситуация». Тема «Животные Крайнего Севера»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Конспект НОД по познанию мира в технологии «Ситуация» в старшей группе

Составила и провела воспитатель первой

квалификационной категории Свирида Е. В.


 

г. Щёлково

октябрь 2018 года


 

Тема: Путешествие на Север.             

Цель: Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Крайнего Севера.

  Материалы:  глобус, иллюстрации с изображением животных Крайнего Севера,   маски лесных животных, стихотворение «Северное сияние», видеоролик «Северное сияние».


 

Ход НОД :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.


Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились! ( воспитатель одевает на всех детей маски лесных животных и маску росомахи)

- Ребята, посмотрите сколько лесных зверушек у нас!

- Давайте познакомимся с лесными гостями. Вы можете представить нам зверей.

Хотите? А сможете?


2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей о животных леса;

- закреплять умение узнавать животных по внешним признакам;

 - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.  

Дети называют животных леса ( заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, рысь, лось, кабан).

Воспитатель:

– Где живут все эти звери?

- А все ли наши животные живут в лесу? А откуда этот зверёк и как его зовут?

Вы знаете где он живёт?

 

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Эти вопросы вызывают затруднение.

Воспитатель:

- А как нам узнать что это за животное и где оно обитает? ( спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.) Сегодня ребята , я вам помогу всё узнать.

(снимаем маски).

 

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

уточнить представления детей о животных Крайнего Севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

 

Воспитатель:

-  На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно. Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный оленьснежный баранбелый медведь. К травоядным обитателям тундры относятся: заяц — арктический беляклемминговцебык и дикий северный олень. Они являются пищей для песца и волка. Полярный медведь также является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. Кроме того, в Арктике обитают росомахигорностаи и длиннохвостые суслики.

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. Дети переворачивают карточки. Воспитатель дополняет ответы детей о животных. (белый медведь, росомаха, пингвин, тюлень, морж ,северный  олень).  

 Белый медведь

Крупнейший представитель семейства Медвежьих, внесенный в Красную книгу мира , не встречается нигде кроме Арктики. Для жизни ему необходимы разводья дрейфующих льдов, полыньи или кромка ледяных полей и тюлени – его любимая пища. Белые медведи – отличные пловцы, преодолевают большие расстояния по ледяным водам. Мех белого медведя хорошо сохраняет тепло.

Северный олень

Северные олени едят разнообразную пищу – летом это сочные растения, зимой – лишайники, кустарники. Важной причиной их выживания является стадный образ жизни.

Морж

Единственный современный представитель семейства Моржовых легко отличим благодаря своим массивным бивням. По размеру среди ластоногих он занимает второе место после Морского слона, но ареалы этих животных не пересекаются. Живут моржи стадами и отважно защищают друг друга от врагов.

Тюлень

Имеют более обширное распространение, обитают по берегам Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Они очень хорошие пловцы, хотя далеко от берега их не встретить. Тюлени не мерзнут в холодной воде благодаря толстому слою подкожного жира и непромокаемому меху.

 Пингвины – это  морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. При необходимости пингвин может провести под  водой до 20 минут. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт единственное яйцо, а пингвину-папе приходится высиживать его и согревать собственным пухом.  Мама же отправляется к морю в поисках еды.  

Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка  с чужим,  даже среди сотен других птенцов они по голосовому сигналу узнают своего птенца и накормят только его. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

Росомаха .

Хищный представитель, награждённый прозвищем демона севера, свирепый по характеру охотник, обладающий зверским аппетитом. Случаются нападения таких существ на домашний скот и даже на человека, за что животные в свою очередь пострадали, подвергшись массовым истреблениям. Но в летнее время росомахи с удовольствием употребляют в пищу фрукты, орехи и птичьи яйца. 
 

- Молодцы, ребята , а сейчас все проходим на ковёр.


 

Физминутка

Здесь всюду холод, лед и тень,                      дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                         закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                         Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                     Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                           Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.           Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                      Делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,           Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                Руки на поясе, стоят смирно


 

5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

- закрепить знания детей о животных Севера и знакомство с новым интересным природным явлением Крайнего Севера ;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель:

Дети проходят за столы и выполняют задания в тетради. Стр 19 задания 1 и 2.

- А сейчас мы увидим интересное явление этого края. Видеоролик.

Северное сияние

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Там, среди отвесных скал,

В синеве безбрежной

Ледяной нарядный зал

Королевы Снежной.

Светится ее венец –

Блещут самоцветы!

Музыка звучит.

Дворец залит ярким светом.

Как ковры лежат снега

С ледяной каемкой,

Вьется лентою пурга,

Кружится поземка.

И танцуют, вставши в ряд,

Хрупкие снежинки,

И тихонько в такт звенят

Голубые льдинки.


6. Осмысление.

Дидактические задачи:

- восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха;

-  воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.  


Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Чем мы сегодня занимались? Что запомнилось? Попробуем угадать животных Крайнего Севера.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».
1.У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький ............(тюлень) 


2. Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий ...(морж) 


3. Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это белый ..........(медведь)

4.Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень). 

5.Эти птицы не летают,

А живут, где льды не тают.

Ни простуды, ни ангины

Не пугаются они

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)
 

- Спасибо вам за активность. Вы сегодня молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.