НОД развитие речи (таблица)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №2 на тему «День рождения куклы»
Г. Михайловск
2020г.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №2 на тему «День рождения куклы»
Подготовила: Мирзоян А.С.
Словарная работа: карлики, великаны, продавец, покупатель.
Организационный этап.
Образователь ные задачи и цели | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках; Задачи: Образовательные -учить описывать игрушку, называя ее характерные признаки; Воспитательные: - способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя. | Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей. Игра «Доброе утро» - Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой) - Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу) - Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх) - Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед) Раздается стук в дверь. Воспитатель – Ой, ребята, а кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим? Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина. | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. (коммуникативная, игровая) | Специальное моделирование ситуации общения | Слова педагога, речь детей | Взаимодействие с взрослыми и сверстниками; |
Основная часть
Развивающие: -содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание); -обеспечение условий для развития зрительного восприятия; | Содержательный этап. Дети идут друг за другом в след за воспитателем. Воспитатель: – Мы по улице гуляли, За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону) Вверх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх) И нас лучики согрели. (обнять себя руками) Чудеса у нас на свете, Стали карликами дети! (присесть) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встать) Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши) Дружно топаем (топать на месте) Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! Воспитатель: – Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавцом. Что делает продавец?.. Вы будете покупателями. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать. Ребенок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ: - Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи). - Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть). - Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами). Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать). Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад. Дети встают вслед за воспитателем. Воспитатель: Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) (Дети садятся на стульчики.) Воспитатель: -Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)» Воспитатель: -Мы с вам поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами. Игра «Чего не стало» Воспитатель: -Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз). -Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, | Подвижная игра, дидактическая игра, специальное моделирование ситуации общения, сюжетно-ролевые игры | Слова педагога |
|
Заключительная часть
Формирование позитивных установок | Воспитатель: – Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего? Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами. А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч! | Социально – коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) | | Слова педагога, речь детей | Выражение своих мыслей, позитивный настрой детей |