Конспект НОД по развитию речи «Купидон, Эрос, Амур»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе.
Тема «Праздники»
«Купидон, Амур, Эрос»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о праздниках и их традициях;
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения друг к другу и окружающим людям.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – любовь, чувства; качественный – влюбленный; глагольный – любить, спасти.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление на экране яркой заставки, игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Наглядные: презентация.
Словесные: разбор трудных слов.
Материалы: компьютер, презентация, карандаши цветные, листы бумаги.
Ход занятия
На экране проектора появляется яркая заставка. Слайд 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей (картинка, куподон).
Воспитатель: верно. На экране изображен Купидон. Ребята, кто такой Купидон?
Ответы детей (ангел, мальчик, он стреляет стрелами)
Воспитатель: о том кто такой Купидон мы сейчас и узнаем. Садитесь на стулья, пожалуйста.
Дети садятся полукругом на ковер перед воспитателем.
Слайд 2.
Воспитатель: Человек способен испытывать множество разных чувств: радость гнев, огорчение, влюбленность.
Про человека испытывающего чувство влюблённости говорят: «В него попали стрелы Купидона».
В Греции древние времена люди покланялись разным богам. Амур, Эрос или Купидон – это божество во власти которого были любовные чувства человека.
(разбирают трудные и незнакомые слова)
Воспитатель: о любви существует множество легенд и сегодня мы с вами ознакомимся с одной из этих легенд. Главные герои этой легенды бог Купидон и девушка Психея.
Слайд 3.
Воспитатель: Существует трогательная и нежная история любви между земной девушкой Психеей и богом Купидоном. Купидон должен был убить Психею по велению своей матери Венеры, но он влюбился в эту прекрасную девушку и стал ей мужем.
Однако, по преданию, люди не могли смотреть на богов, поэтому девушка не знала как выглядит ее возлюбленный.
Но сестры надоумили Психею проследить за мужем и посмотреть на него. Это очень разозлило Купидона, он покинул Психею и наказал ее за непослушание.
Девушка осталась одна и горько плакала о любимом. Она отправилась в храм Венеры. Вымаливая помощи у матери Купидона, девушка согласилась пройти испытания.
Она успешно преодолевала все трудности и козни, которые уготовила ей коварная Венера. Последнее задание Психеи выполнить не удалось, её убило любопытство. Она открыла ящик Пандоры и её поразил мертвый сон.
Влюбленный купидон отыскал свою возлюбленную, и снял чары мертвого сна, ведь любовь оказалась сильнее.
(разбор и пояснение трудных и незнакомых слов)
Воспитатель: вам понравилась история любви?
Ответы детей (да, очень. интересная)
Слайд 4.
Воспитатель: мне тоже очень понравился миф о любви бога Купидона и женщины Психеи. Давайте с вами немного поиграем. Вставайте в круг, первым водящим буду я.
Физкультминутка
Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим изобразить купидона.
Далее – самостоятельная деятельность детей – художественно-изобразительная деятельность.