12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна163
Россия, Челябинская обл., Миасс
0

Конспект НОД по развитию речи «Купидон, Эрос, Амур»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе.

Тема «Праздники»

«Купидон, Амур, Эрос»

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о праздниках и их традициях;

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения друг к другу и окружающим людям.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – любовь, чувства; качественный влюбленный; глагольный – любить, спасти.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – появление на экране яркой заставки, игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Наглядные: презентация.

Словесные: разбор трудных слов.

Материалы: компьютер, презентация, карандаши цветные, листы бумаги.

Ход занятия

На экране проектора появляется яркая заставка. Слайд 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей (картинка, куподон).

Воспитатель: верно. На экране изображен Купидон. Ребята, кто такой Купидон?

Ответы детей (ангел, мальчик, он стреляет стрелами)

Воспитатель: о том кто такой Купидон мы сейчас и узнаем. Садитесь на стулья, пожалуйста.

Дети садятся полукругом на ковер перед воспитателем.

Слайд 2.

Воспитатель: Человек способен испытывать множество разных чувств: радость гнев, огорчение, влюбленность.

Про человека испытывающего чувство влюблённости говорят: «В него попали стрелы Купидона».

В Греции древние времена люди покланялись разным богам. Амур, Эрос или Купидон – это божество во власти которого были любовные чувства человека.

(разбирают трудные и незнакомые слова)

Воспитатель: о любви существует множество легенд и сегодня мы с вами ознакомимся с одной из этих легенд. Главные герои этой легенды бог Купидон и девушка Психея.

Слайд 3.

Воспитатель: Существует трогательная и нежная история любви между земной девушкой Психеей и богом Купидоном. Купидон должен был убить Психею по велению своей матери Венеры, но он влюбился в эту прекрасную девушку и стал ей мужем.

Однако, по преданию, люди не могли смотреть на богов, поэтому девушка не знала как выглядит ее возлюбленный.

Но сестры надоумили Психею проследить за мужем и посмотреть на него. Это очень разозлило Купидона, он покинул Психею и наказал ее за непослушание.

Девушка осталась одна и горько плакала о любимом. Она отправилась в храм Венеры. Вымаливая помощи у матери Купидона, девушка согласилась пройти испытания.

Она успешно преодолевала все трудности и козни, которые уготовила ей коварная Венера. Последнее задание Психеи выполнить не удалось, её убило любопытство. Она открыла ящик Пандоры и её поразил мертвый сон.

Влюбленный купидон отыскал свою возлюбленную, и снял чары мертвого сна, ведь любовь оказалась сильнее.

(разбор и пояснение трудных и незнакомых слов)

Воспитатель: вам понравилась история любви?

Ответы детей (да, очень. интересная)

Слайд 4.

Воспитатель: мне тоже очень понравился миф о любви бога Купидона и женщины Психеи. Давайте с вами немного поиграем. Вставайте в круг, первым водящим буду я.

Физкультминутка

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим изобразить купидона.

Далее – самостоятельная деятельность детей – художественно-изобразительная деятельность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.