НОД по развитию речи в младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №17 «Шатлык»
муниципального района Мелеузовский район РБ
Непосредственно-образовательная
деятельность по развитию речи
в младшей группе
Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Воспитатель высшей категории:
Зубайдуллина Т.В.
2019г.
Цель:
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
- Закреплять знания о домашних животных и их детенышах (кошка-котенок, собака-щенок, коза-козленок, корова-теленок, лошадь-жеребенок), их повадках, условиях обитания;
- Закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
- Воспитывать интонационную выразительность речи;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру;
Материал:
- телевизор, ноутбук, ручеек, дощечки для мостика длинная и короткая, дидактическая игра с прищепками «Чей детёныш?», магнитофон, костюм бабушки, сундучок, скамейки.
Ход:
В: - Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья. (дети здороваются с гостями)
В. – у нас во рту живет Язычок. Он очень любопытный, и поэтому то и дело выглядывает из своего домика. Покажите, как он это делает (дети показывают язычки).
В. – а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (воспитатель показывает, зубы сомкнуты и обнажены).
В. – я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубки строить заборчик (дети показывают).
В. – а сегодня Язычок выучил новую песенку. Послушайте – с-с-с. Попробуйте негромко спеть эту песенку вместе со мной (дети поют).
У воспитателя звонит телефон.
В. – алло. Кто это? Здравствуй, бабушка. Как твоё здоровье? Ты хочешь пригласить нас в гости? Конечно, мы рады будем видеть тебя. Обязательно приедем, жди нас.
В. – ребята, многие люди живут в городе, как и мы с вами, а бабушка живет в деревне. Она очень любим свой дом. В неё во дворе много животных, за которыми бабушка ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей)
В. – а хотите угадать домашних животных, которые есть у нашей бабушки?
Д.- да.
В. – тогда сейчас я вам не просто загадаю загадку, а угадывать их по будем по тени и звукам. Готовы?
Воспитатель открывает в презентации игру «Угадай по тени?»
Показывается тень коровы и голос (мычание).
В.- кто это?
Д. – это корова
В. – какая корова?
Д. – большая, рыжая, добрая, умная и т.д.
В. - что любит корова есть?
Д. – сено, траву
В. – а что с травой она делает?
Д. – траву жуёт
В. – молодцы, а какую пользу приносит корова человеку?
Д. – дает молоко
В. – а что из молока можно сделать?
Д. – кефир, сыр, сметану, масло, йогурт и т.д.
В. – молодцы, ребята.
2. Появляется на экране тень козы и звук её голоса.
В. – а ещё кто живет у бабушки?
Д. – коза
В. – молодцы, какая коза?
Д. – пушистая, лохматая, добрая, белая
В. – а чем питается коза?
Д. – щиплет травку
В. – молодцы, а какую пользу приносит коза?
Д. – дает молоко, пух
В. – а что бабушка делает из козьего пуха?
Д. – варежки, теплые носочки, шарфики.
3. Появляется на экране тень собаки и раздается лай.
В. – а это кто?
Д. – это собака
В. – какая собака?
Д. – лохматая, пушистая, большая, злая, добрая
В. – а что любит собака?
Д. – мясо, корм, грызет косточки.
В. – молодцы, а для чего собаку держит бабушка?
Д. – охраняет дом
В. – давайте с вами немного полаем (лают громко и тихо)
4. Появляется на экране тень лошади раздаётся ржание.
В. – ой, а это кто?
Д. – это лошадь
В. – какая лошадь?
Д. – большая, сильная, рыжая
В. – а чем питается лошадь?
Д. – травой, сеном
В. - А какую пользу приносит лошадь человеку?
Д. – перевозит тяжелые грузы
В. – а как цокает лошадь? (дети цокает)
В. – молодцы
5. Появляется тень кошки и раздается мяуканье.
В. – это кто?
Д. – кошка
В. – какая кошка?
Д. – пушистая, добрая, ласковая, красивая
В. – а что любит кошка?
Д. – молоко, рыбку
В. – а что с молоком делает кошка?
В. – лакает молоко
В. – молодцы, ребята. Угадали всех животных, которые живут у бабушки. Теперь пора отправляться в путь. Но на чем м ы с вами поедем?
Д. – на поезде, на машине, на автобусе.
В. – а я предлагаю пешком. Бабушка живет недалеко от нашего города, прогуляемся с вами и подышим свежим воздухом.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет, (повороты вправо и влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают (махи руками).
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили (с продвижение вперед).
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вперед).
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились (потягивание).
В. – ребята, вот мы и пришли в деревню к бабушке. Но здесь огромная лужа, мы не сможет перепрыгнуть через неё. Что же нам делать?
Д. – надо найти дощечку и перейти по ней.
Дети находят дощечку определённой длины и переходят лужу по ней.
В. – вот мы и пришли к бабушке в деревню. А где же она? Пойду её поищу, а вы усаживайтесь пока на скамеечки поудобнее.
Восп-ль одевает платок и юбку и выходит к детям в роли бабушки.
Б. – здравствуйте, мои дорогие гости.
Д. – здравствуй, бабушка.
Б. – у меня беда, я забыла закрыть ворота, и все мои домашние животные разбежались по двору и спрятались от меня. Помогите мне их найти, пожалуйста.
Дети соглашаются искать и на экране появляется картинка двора.
Б. – я вам загадаю загадку, а отгадаете про кого она и скажете, где он спрятался
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Д. – кошка (находят её на экране – спряталась на крыше)
Б. – молодцы, слушайте следующую загадку.
Голодная. Мычит,
Сытая, жуёт,
Всем ребятам
Молоко дает.
Д. – корова (находят её – спряталась за забором)
Б. –
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Д. – собака (спряталась в кустах)
Б. –
Грациозна и стройна –
Детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
Машет гривой и хвостом.
И тележку повезет –
Никогда не подведет.
Д. – лошадь (спряталась за домом)
Б. –
Это кто? Бородка, ножки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
А зовут её….
Д. – коза (спряталась за горшком)
Б. – вот какие молодцы, всех животных мне помогла найти. Спасибо вам, ребята. А ещё помогите найти мне их детенышей.
Бабушка выносит сундучок и раздает детям картинку детенышей (котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок) на прищепке. Дети пристегивают прищепку с детенышем животного к его маме (теленок к корове и т.д.)
Б. – вот спасибо вам за помощь. А сейчас я приглашаю вас на чай.
Дети уходят пить чай.