НОД по развитию речи в младшей группе

4
0
Материал опубликован 15 January 2021

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №17 «Шатлык»

муниципального района Мелеузовский район РБ




Непосредственно-образовательная

деятельность по развитию речи

в младшей группе

Тема: «В гости к бабушке в деревню».



Воспитатель высшей категории:

Зубайдуллина Т.В.























2019г.

Цель:

- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»


Задачи:

- Закреплять знания о домашних животных и их детенышах (кошка-котенок, собака-щенок, коза-козленок, корова-теленок, лошадь-жеребенок), их повадках, условиях обитания;

- Закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

- Воспитывать интонационную выразительность речи;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру;


Материал:

- телевизор, ноутбук, ручеек, дощечки для мостика длинная и короткая, дидактическая игра с прищепками «Чей детёныш?», магнитофон, костюм бабушки, сундучок, скамейки.




Ход:

В: - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья. (дети здороваются с гостями)

В. – у нас во рту живет Язычок. Он очень любопытный, и поэтому то и дело выглядывает из своего домика. Покажите, как он это делает (дети показывают язычки).

В. – а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (воспитатель показывает, зубы сомкнуты и обнажены).

В. – я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубки строить заборчик (дети показывают).

В. – а сегодня Язычок выучил новую песенку. Послушайте – с-с-с. Попробуйте негромко спеть эту песенку вместе со мной (дети поют).

У воспитателя звонит телефон.

В. – алло. Кто это? Здравствуй, бабушка. Как твоё здоровье? Ты хочешь пригласить нас в гости? Конечно, мы рады будем видеть тебя. Обязательно приедем, жди нас.

В. – ребята, многие люди живут в городе, как и мы с вами, а бабушка живет в деревне. Она очень любим свой дом. В неё во дворе много животных, за которыми бабушка ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей)

В. – а хотите угадать домашних животных, которые есть у нашей бабушки?

Д.- да.

В. – тогда сейчас я вам не просто загадаю загадку, а угадывать их по будем по тени и звукам. Готовы?

Воспитатель открывает в презентации игру «Угадай по тени?»

Показывается тень коровы и голос (мычание).

В.- кто это?

Д. – это корова

В. – какая корова?

Д. – большая, рыжая, добрая, умная и т.д.

В. - что любит корова есть?

Д. – сено, траву

В. – а что с травой она делает?

Д. – траву жуёт

В. – молодцы, а какую пользу приносит корова человеку?

Д. – дает молоко

В. – а что из молока можно сделать?

Д. – кефир, сыр, сметану, масло, йогурт и т.д.

В. – молодцы, ребята.

2. Появляется на экране тень козы и звук её голоса.

В. – а ещё кто живет у бабушки?

Д. – коза

В. – молодцы, какая коза?

Д. – пушистая, лохматая, добрая, белая

В. – а чем питается коза?

Д. – щиплет травку

В. – молодцы, а какую пользу приносит коза?

Д. – дает молоко, пух

В. – а что бабушка делает из козьего пуха?

Д. – варежки, теплые носочки, шарфики.

3. Появляется на экране тень собаки и раздается лай.

В. – а это кто?

Д. – это собака

В. – какая собака?

Д. – лохматая, пушистая, большая, злая, добрая

В. – а что любит собака?

Д. – мясо, корм, грызет косточки.

В. – молодцы, а для чего собаку держит бабушка?

Д. – охраняет дом

В. – давайте с вами немного полаем (лают громко и тихо)

4. Появляется на экране тень лошади раздаётся ржание.

В. – ой, а это кто?

Д. – это лошадь

В. – какая лошадь?

Д. – большая, сильная, рыжая

В. – а чем питается лошадь?

Д. – травой, сеном

В. - А какую пользу приносит лошадь человеку?

Д. – перевозит тяжелые грузы

В. – а как цокает лошадь? (дети цокает)

В. – молодцы

5. Появляется тень кошки и раздается мяуканье.

В. – это кто?

Д. – кошка

В. – какая кошка?

Д. – пушистая, добрая, ласковая, красивая

В. – а что любит кошка?

Д. – молоко, рыбку

В. – а что с молоком делает кошка?

В. – лакает молоко

В. – молодцы, ребята. Угадали всех животных, которые живут у бабушки. Теперь пора отправляться в путь. Но на чем м ы с вами поедем?

Д. – на поезде, на машине, на автобусе.

В. – а я предлагаю пешком. Бабушка живет недалеко от нашего города, прогуляемся с вами и подышим свежим воздухом.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет, (повороты вправо и влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают (махи руками).

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили (с продвижение вперед).

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вперед).

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились (потягивание).

В. – ребята, вот мы и пришли в деревню к бабушке. Но здесь огромная лужа, мы не сможет перепрыгнуть через неё. Что же нам делать?

Д. – надо найти дощечку и перейти по ней.

Дети находят дощечку определённой длины и переходят лужу по ней.

В. – вот мы и пришли к бабушке в деревню. А где же она? Пойду её поищу, а вы усаживайтесь пока на скамеечки поудобнее.

Восп-ль одевает платок и юбку и выходит к детям в роли бабушки.

Б. – здравствуйте, мои дорогие гости.

Д. – здравствуй, бабушка.

Б. – у меня беда, я забыла закрыть ворота, и все мои домашние животные разбежались по двору и спрятались от меня. Помогите мне их найти, пожалуйста.

Дети соглашаются искать и на экране появляется картинка двора.

Б. – я вам загадаю загадку, а отгадаете про кого она и скажете, где он спрятался

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Д. – кошка (находят её на экране – спряталась на крыше)

Б. – молодцы, слушайте следующую загадку.

Голодная. Мычит,

Сытая, жуёт,

Всем ребятам

Молоко дает.

Д. – корова (находят её – спряталась за забором)

Б. –

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Д. – собака (спряталась в кустах)

Б. –

Грациозна и стройна –

Детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

Машет гривой и хвостом.

И тележку повезет –

Никогда не подведет.

Д. – лошадь (спряталась за домом)

Б. –

Это кто? Бородка, ножки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

А зовут её….

Д. – коза (спряталась за горшком)

Б. – вот какие молодцы, всех животных мне помогла найти. Спасибо вам, ребята. А ещё помогите найти мне их детенышей.

Бабушка выносит сундучок и раздает детям картинку детенышей (котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок) на прищепке. Дети пристегивают прищепку с детенышем животного к его маме (теленок к корове и т.д.)

Б. – вот спасибо вам за помощь. А сейчас я приглашаю вас на чай.

Дети уходят пить чай.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.