12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волошина Наталья Александровна251 Россия, Челябинская обл., пос.Увельский |
НОД по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе.
Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе.
Подготовила воспитатель высшей категории
Волошина Наталья Александровна
Средняя группа
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
-Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
-Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.
Материал: презентация к сказкам «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», смайлики, кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко», игрушка петушок, курочка.
Ход занятия
Воспитатель:
Релаксация
Ребята, вы такие красивые и милые.
Я дарю Вам улыбку.
И вы порадуйте, тех кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу и гостям.
Вижу все готовы.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки? Тогда предлагаю отправиться в сказочную страну. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Вот мы и с вами в сказочной стране.
Сейчас я проверю, как вы знаете русские народные сказки. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…»
Ответы детей: «Курочка Ряба»
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…»
Ответы детей: «Репка»
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…»
Ответы детей: «Теремок»
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»
Ответы детей: «Колобок»
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…»
Ответы детей: «Волк и козлята»
«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?»
Ответы детей: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?
Ответы детей: Курочка
Воспитатель: Ты заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться детский сад, чтобы посмотреть эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Предлагаю поиграть.
Загадка:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок ( появляется петушок).
Физкультминутка
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
Давайте присядем на стульчики, и посмотрим кукольный театр русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей все помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)
Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).
Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых,ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).
А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).
Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
А как она называется? (Ответы детей).
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
Предлагаю кому понравилась сказка взять смайлик веселый, кому не интересно грустного.
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
- Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).