12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Александровна251
Россия, Челябинская обл., пос.Увельский
2

НОД по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе.

Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе.


Подготовила воспитатель высшей категории

Волошина Наталья Александровна

Средняя группа


Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

-Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

-Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.                         

Материал: презентация к сказкам «Теремок»«Репка»«Гуси-лебеди», смайлики, кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко», игрушка петушок, курочка.

Ход занятия

Воспитатель:

Релаксация

Ребята, вы такие красивые и милые.

Я дарю Вам улыбку.

И вы порадуйте, тех кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу и гостям.

Вижу все готовы.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки? Тогда предлагаю отправиться в сказочную страну. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Вот мы и с вами в сказочной стране.

Сейчас я проверю, как вы знаете русские народные сказки. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…»

Ответы детей«Курочка Ряба»

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…»

Ответы детей«Репка»

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…»

Ответы детей«Теремок»

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»

Ответы детей: «Колобок»

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…»

Ответы детей«Волк и козлята»

«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» 

Ответы детей: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Ответы детей: Курочка

Воспитатель: Ты заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться детский сад, чтобы посмотреть эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Предлагаю поиграть.

Загадка:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок ( появляется петушок).

Физкультминутка

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)


Давайте присядем на стульчики, и посмотрим кукольный театр русскую народную сказку  «Петушок и бобовое зёрнышко».

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей все помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых,ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка(Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.

Предлагаю кому понравилась сказка взять смайлик веселый, кому не интересно грустного.

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

- Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.