Фотоотчет «Лего конструирование»
Занятие по лего-конструированию в старшей группе детского сада «Новый микрорайон Левенцовский в городе Ростове-на-Дону»
Цель : Учить детей совместному конструированию. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе , его достопримечательностях ,формировать патриотическое отношение к городу. Создать коллективную постройку « Мой микрорайон» .
Задачи : Расширять представления детей о микрорайоне города. Учить создавать модель жилого комплекса по словесной инструкции воспитателя ; понимать схематичные изображения на плане микрорайона ; развивать умение анализировать ,выделяя связь между характерными особенностями строений и их назначением. Закреплять представления о строительных материалах. Развивать внимание , конструктивные способности , творчество , воображение.
Оборудование и материалы : слайдовая презентация , схема микрорайона , наборы с деталями лего-конструктора , мелкие игрушки.
Ход занятия :
В мире много мест таких
Древних , малых и больших.
В них много зданий , площадей .
Живет там множество людей.
Не деревня , не село .
Там высокие дома ,
Есть троллейбусы , трамвай …
Что же это ? Отвечай ! (город)
Показ слайда с изображением города Ростова-на Дону.
– Ребята , а как называется город , в котором мы живем ? (Ростов-на-Дону)
- Наш город один из самых крупных городов на юге России.(просмотр слайдов улиц). Наш город славится своей историей , в нем много интересных мест : старинные улицы, парки, музеи , замечательная набережная, красивые театры и стадионы. Наш город очень большой , он делится на много микрорайонов. Что такое микрорайон ? Какие вы из них знаете? (ответы детей)
- Совсем недавно в нашем городе появился микрорайон «Левенцовский» ,многие из вас там живут. А какие здания и сооружения есть в микрорайоне «Левенцовский»(ответы детей)(показ слайдов Левенцовского района ) Чем похожи здания друг на друга ? Чем они отличаются? Как можно , глядя на здание , понять.что это магазин или детский сад? А как вы думаете , ребята, микрорайон сразу стал таким как сейчас? Да , сначала там ничего не было . И вот архитекторы и строители сначала составили план района и изобразили на нем дома в виде прямоугольников (показ плана), придумали где будут находиться школа и детские сады . А вы найдете где на плане школа , а где детские сады? (ответы детей).
Микрорайон «Левенцовский» молодой и красивый , он развивается и расстраивается. А из каких материалов строят дома, магазины. игровое оборудование ?(ответы детей)
Я предлагаю вам превратиться в архитекторов и строителей и сконструировать новые необычные здания для нового микрорайона .(жилой дом, школу и детскую площадку) А когда все будет готово , мы наш макет отправим главному архитектору города. Вот только из чего же нам построить наш макет ? (из конструктора ) А какие детали есть в конструкторе ?(ответы детей , воспитатель показывает детали ,а дети называют)
- Ребята, а из одной детали можно что-нибудь построить? Нужно много разных деталей.
(Проводится физкультминутка)
Из конструктора детали на зарядку зашагали .
Куб, кирпичик и брусок по дорожке скок-поскок !
Призма делала наклоны , конус низко приседал ,
Кубик повернулся боком и цилиндру руку дал.
Потянулись высоко, улыбнулись широко ,
Вдох глубокий , выдох ртом !
И пошли все строить дом !
– Ребята , а из какого конструктора мы с вами можем построить дома ? ( ответы детей)
– Есть конструктор у ребят , поиграть с ним каждый рад !
- Из деталей самых разных строим город до небес !
- Современный и красивый !
- Это чудо из чудес !
Ребята , и правда из конструктора «Лего» можно построить все что угодно. Какими должны быть архитектурные сооружения ? (красивые, устойчивые, прочные) Дети приступают к постройке .
– Дети , нравятся вам постройки?
- Какие здания вы построили ?
- Как вы подбирали детали конструктора ? ( ответы детей)
- Ребята , наша стройка подошла к концу !
Приходите ! Приходите! Постройки наши посмотрите !
Будут все здесь дружно жить , веселиться , не тужить !