Фотоотчет «Лего конструирование»

9
0
Материал опубликован 11 September 2019 в группе

Занятие по лего-конструированию в старшей группе детского сада «Новый микрорайон Левенцовский в городе Ростове-на-Дону» 

Цель : Учить детей совместному конструированию. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе , его достопримечательностях ,формировать патриотическое отношение к городу. Создать коллективную постройку « Мой микрорайон» . 

Задачи : Расширять представления детей о микрорайоне города. Учить создавать модель жилого комплекса по словесной инструкции воспитателя ; понимать схематичные изображения на плане микрорайона ; развивать умение анализировать ,выделяя связь между характерными особенностями строений и их назначением. Закреплять представления о строительных материалах. Развивать внимание , конструктивные способности , творчество , воображение.

Оборудование и материалы : слайдовая презентация , схема микрорайона , наборы с деталями лего-конструктора , мелкие игрушки.   

    

Ход занятия :

В мире много мест таких

Древних , малых и больших.

В них много зданий , площадей .

Живет там множество людей.

Не деревня , не село .

Там высокие дома ,

Есть троллейбусы , трамвай …

Что же это ? Отвечай !        (город)

Показ слайда с изображением города Ростова-на Дону.    

 – Ребята , а как называется город , в котором мы живем ?    (Ростов-на-Дону)

 - Наш город один из самых крупных городов на юге России.(просмотр слайдов улиц). Наш город славится своей историей , в нем много интересных мест : старинные улицы, парки, музеи , замечательная набережная, красивые театры и стадионы. Наш город очень большой , он делится на много микрорайонов. Что такое микрорайон ? Какие вы из них знаете? (ответы детей)

- Совсем недавно в нашем городе появился микрорайон «Левенцовский» ,многие из вас там живут. А какие здания и сооружения есть в микрорайоне «Левенцовский»(ответы детей)(показ слайдов Левенцовского района ) Чем похожи здания друг на друга ? Чем они отличаются? Как можно , глядя на здание , понять.что это магазин или детский сад? А как вы думаете , ребята, микрорайон сразу стал таким как сейчас? Да , сначала там ничего не было . И вот архитекторы и строители сначала составили план района и изобразили на нем дома в виде прямоугольников (показ плана), придумали  где будут находиться школа и детские сады  . А вы найдете где на плане школа , а где детские сады? (ответы детей).

Микрорайон «Левенцовский» молодой и красивый , он развивается и расстраивается. А из каких материалов строят дома, магазины. игровое оборудование ?(ответы детей)

Я предлагаю вам превратиться в архитекторов и строителей и сконструировать новые необычные здания для нового микрорайона .(жилой дом, школу и детскую площадку) А когда все будет готово , мы наш макет отправим главному архитектору  города. Вот только из чего же нам построить наш макет ? (из конструктора )  А какие детали есть в конструкторе ?(ответы детей , воспитатель показывает детали ,а дети называют)

- Ребята, а из одной детали можно что-нибудь построить? Нужно много разных деталей.

(Проводится физкультминутка)

Из конструктора детали на зарядку зашагали .

Куб, кирпичик и брусок по дорожке скок-поскок !

Призма делала наклоны , конус низко приседал ,

Кубик повернулся боком и цилиндру руку дал.

Потянулись высоко, улыбнулись широко ,

Вдох глубокий , выдох ртом !

И пошли все строить дом !

– Ребята , а из какого конструктора мы с вами можем построить дома ? ( ответы детей)

– Есть конструктор у ребят , поиграть с ним каждый рад !

- Из деталей самых разных строим город до небес !

- Современный и красивый !

- Это чудо из чудес !

Ребята , и правда из  конструктора «Лего» можно построить все что угодно.  Какими  должны быть архитектурные сооружения ? (красивые, устойчивые, прочные)  Дети приступают к постройке .

– Дети , нравятся вам постройки?

- Какие здания вы построили ?

- Как вы подбирали детали конструктора ? ( ответы детей)

- Ребята , наша стройка подошла к концу !

Приходите ! Приходите! Постройки наши посмотрите !

Будут все здесь дружно жить , веселиться , не тужить !



Комментарии
Комментариев пока нет.