Нововведение в ресторанном бизнесе

0
0
Материал опубликован 29 January 2016 в группе

Л.В. Латыпова

к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Сургутский государственный педагогический университет

«НОВОВВЕДЕНИЕ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ»

 В современном мире все чаще потребности общества возрастают, как в культуре, политике, экономике, так и в сфере сервисе. Все это приводит к конкуренции предпринимателей занимающихся ресторанным бизнесом. Для стабильного функционирования необходимо внедрять новые технологии и инновации в данной деятельности для активности посещения клиентов.

   Современный ресторан – это, прежде всего, красивый и комфортный способ времяпрепровождения, один из основных элементов досуга в современных городах. Организация подобного процесса крайне сложна по своему содержанию, наполнению и требует: соблюдения санитарных и технологических норм, контроля за стилем и культурой поведения обслуживающего персонала, за учетным процессом, анализа транзакций, учета поступления продуктов, формирования стоимости блюд и полуфабрикатов, процедур списания продуктов «под ноль» и требует внедрения нововведений в данную сферу деятельности.

 Из статистических данных владельцы ресторанов знают, что всего 20% постоянных посетителей способны им обеспечить 80% прибыли. А чтобы удержать постоянных посетителей и привлечь новых в условиях жесткой конкуренции уже не достаточно стильного интерьера и качественной вкусной еды. Здесь и приходят на помощь инновации в ресторанном бизнесе — интересные маркетинговые шаги, ради которых клиентам хочется еще и еще приходить именно в этот ресторан [2].

В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. Анализируя деятельность различных ресторанов и методы их работы можно прийти к выводу, что применяемые технологии и внедряемые инновации очень разнообразны. Пользуются популярностью рестораны, в которых столики расположены вокруг рабочего места повара (так называемого теппан - яки), т.е. весь процесс приготовления блюд происходит на глазах гостя. Такой вид отдыха привлекает достаточное количество людей своей экзотичностью, ведь теппан - повара обычно не только мастерски владеют кулинарным мастерством, но и устраивают настоящее шоу, виртуозно жонглируя ножами и другими опасными кулинарными приспособлениями. Но не все посетители расположены к запахам во время приготовления блюда и не каждому будет интересно наблюдать за всем происходящим, также некоторые люди предпочитают обезопасить себя от острых предметов, которые использует повар, находясь рядом с ними. Существует подобный подход к данной технологии, установление на столиках мониторы, где посетитель может наблюдать процесс приготовления заказанного блюда.

Несколько лет тому назад удачной инновацией в ресторанном бизнесе считались вызов такси из кафе или бронирование столиков по телефону. Чуть позже самыми модными становились рестораны, в которых можно сделать заказ с доставкой на дом, а также заведения, в которых в различных конкурсах можно было выиграть скидку на обслуживание или, к примеру, ужин на двоих. Заказ в интернете заранее ланча  позволяет клиентам сэкономить драгоценное время в ожидании желаемого блюда по прибытию в ресторан. Данная технология до сих пор остается активно пользуемой в современном обществе и считается самой удобной и выгодной для клиентов [1].

В настоящее время активно начала развиваться технология бесплатный wi-fi, который позволяет посетителям в ожидании заказа решать свои повседневные проблемы и рабочие дела. Сегодня в зените популярности ресторанного бизнеса стиль фьюжн, для которого характерно сочетание различных кухонь мира, то есть добавление легкого экзотического акцента во вполне традиционные европейские блюда. Потенциал для творчества неограничен. Для большинства обывателей фьюжн - новое явление. Важной мерой, действительно приносящей высокую отдачу ресторанам, является внедрение систем оплаты по пластиковым картам и депозитно-дисконтных систем в настоящее время пока существующих у незначительного числа ресторанных заведений, тем более, если речь идёт о таких системах, интегрированных к тому же в CRM. Внедрение данного вида, казалось бы, совершенно простых технологий, тем не менее, позволяет резко расширить возможности досугового заведения, организуя совместные акции с ведущими банками. Системы не просто поддерживают безналичную форму оплаты, но и ведут учет постоянных и корпоративных клиентов, позволяют управлять системой скидок и бонусов, поддерживать удаленный доступ клиентов для формирования заявок и заказов. Это, безусловно, значительный вклад в принципы персонализации работы с клиентами. Большой потенциал получают всякого рода программы по повышению лояльности клиентов (скидки, бонусы, специальные предложения и т.д.), формирование постоянной клиентской базы. Одной из основных ИТ-инноваций для ресторанного бизнеса является внедрение комплекса web- и телекоммуникационных решений для взаимодействий с клиентами. В результате всё чаще появляются услуги доставки на дом заказов, сделанных по интернету [3].

Немаловажно для посетителей качество ресторана, его отзывы и месторасположение, любой посетитель с целью экономии времени отдаст предпочтение ресторану который находится в центре города, во-первых, с целью экономии времени, во-вторых быстрого прибытия в назначенное время. Поэтому многие предприниматели стараются развивать ресторанный бизнес в центре города, где пребывает наиболее большая численность людей и вероятность высокой степени посещаемости ресторана.

 Причины, влияющих на отсутствие нововведений, обусловлены низким уровнем знания и понимания сервиса, недостаточный опыт работы в данной сфере сервиса, а  для внедрения различных технологий и нововведений ресторанам требуются дополнительные финансовые ресурсы.       

Таким образом, основными причинами посещаемости ресторана могут служить нововведения, определенные технологии и инновации. Также предпочтения и вкусы клиентов к данному обслуживанию. Поэтому во многих есть свои определенные плюсы и свои определенные минусы, так как каждый ресторан старается усовершенствовать метод обслуживания, внедрения нововведений и своих технологий, но не каждому клиенту это придет «по вкусу».

 

Источники и литература

1. Инновации в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://interchef.ru

2. Ресторанный бизнес: насущая проблема или опережение времени? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cnews.ru

3. Ресторанный бизнес. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.openbusiness.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.