Образовательная адаптированная программа «Английский в бизнесе» (10 класс)

2
0
Материал опубликован 20 October 2016 в группе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 23

 

Английский в бизнесе

English in business

Образовательная адаптированная программа

для 10 класса

предмет английский язык

 

Составитель:

Герасимова Светлана Викторовна,

учитель английского языка

МБОУ г. Иркутска СОШ №23

 

Иркутск - 2016

Пояснительная записка

В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко­гда наша страна перешла на рыночные отношения, по­следовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной де­ловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зару­бежные командировки, специалистов, ищущих работу в зару­бежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой ин­формацией и владение навыками деловых отношений становят­ся востребованными на современном этапе.

В концепции модернизации Российского образования ста­вится задача создания системы специальной подготовки в стар­ших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся.

В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профес­сиональной деятельности.

Данный курс рекомендован будущим специалистам, чья деятельность будет связана с деловой сферой.

Программа курса расширяет и углубляет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Этот курс построен на равноценном обучении уст­ным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональ­ной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

Практическая часть курса позволит развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и навыки работы с деловыми документами.

Предлагаемый курс представлен как курс практико-ориентированной деятельности и предназначен для профильной подготовки учащих­ся экономического направления. Курс рассчитан на 34 часа обучения в 10-м классе по 1 часу в неделю.
Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся.

Тематика и содержание данного элективного курса имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся.

В основу данного курса делового английского языка положен учебно-методический комплект из серии “Career Paths” “Business English” издательства Экспресс Паблишинг, разработанный авторами John Taylor,Jeff Zeter, 2011.

Новизна данного курса заключается в том, что само учебное пособие комбинирует несколько подходов, которые помогают учителю вести курс делового английского для разноуровневых групп и содействовать учащимся в достижении соответствующих языковых знаний, навыков и умений.

Цели курса

- усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной эко­номикой;

- формирование практических умений и навыков, необходи­мых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

- совершенствование иноязычной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Задачи курса

- обучить основам делового общения в устных и письменных формах;

- создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

- научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.

Материал курса позволит учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции, впоследствии модерни­зировать его и адаптировать к реальным условиям.

Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:

В области письма – обучить школьников формам делового письма. Блок упражнений построен на написании рассуждений по разным аспектам деловой тематики, изложений бизнес-статей, составлении и анализе деловых писем, разного рода рекламных объявлений и т.д. для того, чтобы в итоговом проекте предложить план продвижения того или иного товара.

В области чтения – развить у учащихся навыки «эффективного» чтения. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:

на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;

на умение моментально опознавать смысл текста по ключевым словам (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);

на узнавание словарных эквивалентов.

В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования в данном курсе как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют упражнения по восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.

В области лексики – расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся с упражнениями по использованию предложенной лексики .

В области фонетики – развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов бизнес-тематики.

В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях делового общения грамматическими явлениями и структурами. Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.

В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит как научиться планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

Развить у учащихся критическое мышление.

Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.

Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.

Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Личностные задачи:

Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.

Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.

Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

Содержание разделов и тем учебного курса

Программа не дублирует содержание государственных стан­дартов по иностранным языкам, содержит новые знания, пред­ставляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Материал учебника представлен 3-мя разделами, в каждом из которых по 15 уроков. Тематика уроков распределена от простых базовых принципов организации работы в офисе до более сложных финансовых и маркетинговых проблем. В учебнике представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на бизнес-тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие open-ended activities (открытые задания без вариантов ответов) позволяет учащимся отвечать в соответствии с их собственным уровнем знаний. В программу обучения  включено освоение грамматики английского языка, специальной лексики делового английского языка, совершенствование навыков аудирования, чтения, делового письма. Простые грамматические структуры и письменные задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих.

Тексты и статьи, взятые из деловых печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями на закрепление и употребление предложенного материала в новых условиях.

Значительная часть работы над лексикой ориентирована на общеупотребительную терминологию делового общения. Знание делового английского расширит границы доступной информации: с ним у учащихся появится гораздо больше источников знаний, включая чтение иностранной прессы и неформальное общение. В программу обучения включены многочисленные диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки.

Данный курс включает тексты и диалоги, снабженные лингвокоммерческими, общеобразовательными и грамматическими комментариями с всесторонней информацией об англоязычных странах, а также образцы деловой корреспонденции.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

1.

Цели и задачи курса «Деловой английский»

1

2.

Приветствие.

1

3.

Знакомство.

1

4.

Беседа.

1

5.

Завершение диалога.

1

6.

Важность чисел.

1

7.

Цифры бизнеса.

1

8.

Расписание.

1

9.

Время.

1

10.

Отдых.

1

11.

Цены.

1

12.

Заработок и доплаты.

1

13.

Совместимость с работой.

1

14.

Виды работы.

1

15.

Как добираться до работы?

1

16.

Навыки и образование.

1

17.

Описание продукции.

1

18.

Продажа товаров.

1

19.

Возврат или обмен товара.

1

20.

Разговор по телефону.

1

21.

Письма по электронной почте.

2

22.

Деловое письмо.

2

23.

Факс.

1

24.

Совещания.

1

25

Организация проектной деятельности.

4

26

Подготовка проектов.

2

27

Защита проектов.

2

 

Всего

34 урока

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

- специфические особенности содержания и оформления де­ловой корреспонденции;

- основные принципы этикета ведения делового общения;

- стиль и язык деловых разговоров;

должны уметь:

- написать различные виды деловой корреспонденции;

- оформлять электронные сообщения;

- читать и переводить различные деловые документы;

- вести разговоры согласно ситуации делового общения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Итоговый контроль проводится в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

При оценке устной  и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:

   международному стандарту;

   требуемому стилю;

    требуемому варианту английского языка;

 теме и целям изучаемого материала.

Перечень учебно-методического обеспечения

Оборудование и приборы

Мультимедийный проектор

Аудиомагнитофон

Список литературы

Литература для педагога:

John Taylor, Jeff Zeter . Business English. – Express Publishing, 2011.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2010.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. АЯШ 2/18.

Андрюшкин А.П. Business English. Деловой английский язык. СПб.: Норинт, 2000.

Кумарова М.Г. Новый бизнес-английский (Курс деловой лексики английского языка) – М.: Акалис, 1997.

Yeliseyeva A.G., Yershova I.A. English Words and How to Use Them. – M.: Higher School Publishing House, 1996.

Интернет-ресурсы:

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof_soder.asp – примерные требования к программам элективных курсов.

Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" http:// www.profile-edu.ru/.

Нормативные документы по профильному обучению на сайте РГПУ имени А. И. Герцена http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12603.

Портал "Российское образование" www.edu.ru – программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы

Список литературы для ученика:

John Taylor, Jeff Zetter “Business English”. - Экспресс Паблишинг, 2011.


 

Календарно-тематическое планирование

По спецкурсу «Английский в бизнесе»

Класс: 10

Учитель: Герасимова С.В.

Количество часов: 34

Всего 34 часа, в неделю 1 час

Плановых тестов-1

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы «Деловой английский»

Учебник: John Taylor, Jeff Zetter “Business English”. - Экспресс Паблишинг, 2011

 

Номер учебной недели

в течение
года

Поурочное планирование
 

Формы работы

Характеристика основных видов деятельности
ученика

Методы оценки достижений

1

Цели и задачи курса «Деловой английский»

 

Введение в курс «Деловой английский»

 

2

Приветствие.

Лекция-диалог

Приветствие.
Традиции приветствия.

Диалог.
Написать записку-инструкцию.

3

Знакомство.

Лекция-диалог

Изучение правил этикета.

Диалог.

4

Беседа.

Ролевая игра

Изучение тем для бесед.

Диалог.
Письмо по электронной
почте.

5

Завершение диалога.

Ролевая игра

Изучение вариантов завершения беседы в вежливой форме.

Диалог.

6

Важность чисел.

Лекция-диалог

Изучение правила использования порядковых числительных.
Ориентиры в указании направления.

Письмо.

7

Цифры бизнеса.

Ролевая игра

Оценивание результатов бизнеса.

Диалог.

8

Расписание.

Игра

Правильная организация рабочего времени.

Диалог.

9

Время.

Практика в процессе деятельности

Использование фраз по указанию времени.

Составление
плана дня.

10

Отдых.

Ролевая деловая игра

Заполнение анкеты по предоставлению отпуска.

Диалог.

11

Цены.

Ролевая деловая игра

Изучение формирования цены товара.

Диалог.

12

Заработок и доплаты.

Ролевая деловая игра

Изучение формирования зарплаты и доплат.

Диалог.

13

Совместимость с работой.

Урок-диспут

Изучение способов выбора работы.

Заполнение теста
на психологическую совместимость с работой.

14

Виды работы

Урок-диспут

Знакомство с особенностями полной и частичной занятости.

Письмо.

15

Как добираться до работы?

Урок-диалог

Обсуждение способов добраться до работы.

Диалог.

16

Навыки и образование.

Лекция. Диалог

Изучение условий устройства на работу.

Диалог.

17

Описание продукции.

Лекция. Диалог

Изучение особенностей выпуска новой продукции.

Написать пресс-релиз.

18

Продажа товаров.

Урок-диспут

Изучение новой формы продажи товаров.

Написать описание популярного товара.

19

Возврат или обмен товара.

Ролевая игра

Обсуждение условий возврата или обмена товара.

Диалог.

20

Разговор по телефону.

Ролевая деловая игра

Изучение этикета телефонных разговоров.

Диалог.

21-22

Письма по электронной почте.

Практика в процессе деятельности

Изучение особенностей написания писем по эл. -почте.

Написать письмо сотруднику.

23-24

Деловое письмо.

Практика в процессе деятельности

Изучение требований к оформлению делового письма.

Написать деловое письмо клиенту.

25

Факс.

Лекция-диалог

Знакомство с правилами пользования факсом.

Диалог.

26

Совещания.

Лекция. Ролевая игра

Изучение условий успешных совещаний.

Диалог.

27-30

Организация проектной деятельности.

Проект

Выбор тем проектов.
Изучение литературы.
Планирование проектов.

 

31-32

Подготовка проектов.

Проект

Анализ изученного материала.
Подготовка презентаций.

 

33-34

Защита проектов.

Проект

Представление результатов проектной работы.

Защита проектов.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.