12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шерушинина Мария Николаевна33
Россия, Хабаровский край, пос. Ванино
2

Рабочая программа «ОП. 08 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАНИНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ (ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)


 


 

УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБ ПОУ ВМК ЦОПП

_________Р.Р. Рахимова

«____» ____________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 08 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ванино

2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от9 декабря 2016 г. N 1552 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело»

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»

 

 

 

 

 

Разработчик:

Шерушинина Мария Николаевна, преподаватель КГБ ПОУ ВМК ЦОПП

 

 

 

 

 

Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., заместитель директора по УР КГБ ПОУ ВМК ЦОПП

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины ОП.08 «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса» по специальности 43.02.14 Гостиничное дело рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла.

 

 

Протокол № 3 от 27.01.2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 11

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 «Гостиничное дело» входящий в состав укрупненной группы 43.00.00 «Сервис и туризм».

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и имеет связь с ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03, ПМ. 04.

 

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать проблемы в финансовокономических отношениях с коллегами и клиентами,

- принять участие в разработке планов по развитию и повышению конкурентоспособности гостиницы, внести предложения по созданию нового продукта (услуги), обосновать реалистичность предложений в бизнес-плане, исходя из профессиональных функций.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику экономического самообразования.

- содержание и структуру плана самостоятельного изучения основ экономики и бухгалтерского учета гостиничного предприятия.

- показатели профессионального и личного развития,

- основные принципы и задачи предпринимательства в гостиничном бизнесе.

- основные элементы системы планирования финансово-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия и ее рентабельности.

- сущность и принципы внутрифирменного предпринимательства

- содержание и структуру экономических положений бизнес-плана.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы разработки бизнес- идей и бизнес-плана.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки инвестиционной привлекательности разработанных бизнес -идей

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

 

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей. Составлять договорную документацию в соответствии со своими профессиональными функциями.

Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей деятельность технических работников и специалистов.

Хозяйственно-экономические основы нормативного регулирования гостиничного дела. Содержание профессиональной документации, определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия . Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников и специалистов.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами

Методы планирования труда работников службы приема и размещения; структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

методика определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;

ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале

Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами

Методы планирования труда работников службы питания; структуру и место службы питания в системе управления гостиничным предприятием;

принципы взаимодействия службы питания с другими отделами гостиницы;

методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале;

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

 

Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы;

определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами

Методы планирования труда работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;

структуру и место службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в системе управления гостиничным предприятием;

принципы взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами гостиницы;

методика определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале;

ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

Планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале;

планировать и прогнозировать продажи;

Структура и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы;

рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка;

виды каналов сбыта гостиничного продукта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

56

Обязательная учебная нагрузка

56

в том числе:

 

теоретическое обучение

36

Лабораторные занятия

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

раздела

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Теоретические основы предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

10

2

1

Сущность и виды предпринимательства.

 

 

2

Предпринимательство как экономическая категория

3

Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.

4

Мотивация предпринимательской деятельности.

5

Особенности предпринимательской деятельности в сфере сервиса.

 

Практические занятия

Факторы среды прямого воздействия. Факторы среды косвенного воздействия

2

3

Тема 2.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

8

2

1

Законодательная база предпринимательской деятельности в сфере сервиса.

 

2

Организационно-правовые формы предпринимательства.

3

Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

4

Правовое значение регулирования рисками в предпринимательской деятельности

Практические занятия

1.Организационно-правовые формы предпринимательства

2. Оформление пакета документов для регистрации в качестве юридического лица

3. Оформление пакета документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

4. Оформление пакета документов для лицензирования определённых видов деятельно

5. Внутренний и внешний контроль предпринимательской деятельности

10

3

Тема 3

Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2

2

1

Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности: имущественная, финансовая, информационная, консультационная.

 

 

Практические занятия

1.Формирование предпринимательского капитала

2

 

Тема 4

Кадровые ресурсы для предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

6

2

1

Персонал предприятия, его классификация.

 

2

Оформление трудовых отношений.

3

Права и обязанности работника и работодателя.

Практические занятия.

Стрессовое собеседование при трудоустройстве в гостиничное предприятие

2

 

Тема 5.

Бизнес-планирование напредприятияхсферысервиса

Содержание учебного материала

10

2

1

Роль и назначение бизнес-плана в современном предпринимательстве.

 

2

Цели, задачи, функции и принципы бизнес - планирования.

3

Общие требования к бизнес-плану.

4

Компьютерные технологии разработки бизнес-плана.

5

Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

 

Практические занятия.

1. Расчет основных показателей бизнес-плана

2. Составление бизнес-плана

 

4

 

3

Промежуточная аттестация

ДЗ

 

Теоретических:

Практических:

Итого:

36

20

56

 

 

Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:

1–ознакомительный (воспроизведениеинформации,узнавание(распознавание),объяснениеранееизученныхобъектов,свойствит.п.);

2–репродуктивный(выполнениедеятельностипообразцу,инструкцииилиподруководством);

3–продуктивный(самостоятельноепланированиеивыполнениедеятельности,решениепроблемныхзадач).

3.ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

3.1.Материально-техническоеобеспечение

 

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов социально-экономических дисциплин;

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Мебель и стационарное оборудование учебного кабинета:

доска учебная;

рабочее место для преподавателя;

рабочие места по количеству обучающихся;

шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

технические средства обучения:

компьютер;

средства аудиовизуализации;

наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

 

3.2.Информационноеобеспечениеобучения


 


 

Нормативно-правовые акты: Гражданский Кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Гражданский Кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 N 14-ФЗ

Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31 июля 1998 года №146-ФЗ

Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ

Трудовой Кодек РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ

«О защите конкуренции»: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»: Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ

 

Основные источники:

Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник статей / Мурзагалина Г.М., под ред. — Москва : Русайнс, 2020. — 362 с. —URL: https://book.ru/book/935999

Бармашов, К.С. Эффективные бизнес-модели предпринимательства : научное издание / Бармашов К.С., Ляндау Ю.В. — Москва : КноРус, 2019. — 130 с. —URL: https://book.ru/book/930747

Ковальчук, А.П. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : учебное пособие / Ковальчук А.П. — Москва : КноРус, 2020. — 172 с. - https://book.ru/book/935931

Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Круглова Н.Ю. — Москва : КноРус, 2019. — 434 с. — URL: https://book.ru/book/931197

Осипов, Е.М. Социология предпринимательства: учебное пособие / Осипов Е.М., Ковальчук В.К., Усов А.И., Халиков М.С. — Москва: Русайнс, 2020. — 297 с. —URL: https://book.ru/book/936718

Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / Самарина В.П. — Москва : КноРус, 2019. — 222 с. - URL: https://book.ru/book/931832

 

Дополнительная литература

Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя: практическое пособие — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.

Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для бакалавров — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.

Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.

Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 185 с.

Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с.

Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с.

Николенко П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса: администрирование отеля: учебник и практикум для СПО - М.: Издательство Юрайт, 2020. — 451 с.

Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для СПО - М.: Издательство Юрайт, 2018. — 420 с.

Полетаев, В. Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 281 с.

Скобкин, С.. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 373 с.

 

Интернет ресурсы:

Сайт Всемирного банка www.worldbank.org

Сайт Всемирного экономического форума http://www.weforum.org/en/index.htm

СПС «Консультант-Плюс»

СПС «Гарант»


 


 


 


 


 


 


 


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

анализировать проблемы в

финансово-экономических отношениях с коллегами и клиентами,

-принимать участие в разработке планов по развитию и повышению конкурентоспособности гостиницы,

вносить предложения по созданию нового продукта (услуги),

обосновать реалистичность предложений в бизнес-плане исходя из профессиональных функций

Оценка текущего контроля в форме:

- защиты практических занятий,

- самостоятельных работ по темам дисциплины.

- оценки результатов внеаудиторной работы (докладов, рефератов и т.д.)

 

Оценка промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета.

Знания:

 

- методику экономического

самообразования.

- содержание и структуру плана

самостоятельного изучения основ экономики и бухгалтерского учета гостиничного предприятия.

- показатели профессионального и личного развития,

- основные принципы предпринимательства, задачи предпринимательства в гостиничном бизнесе.

- основные элементы системы планирования финансово-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия и ее рентабельности.

- сущность и принципы внутрифирменного предпринимательства

- содержание и структуру экономических положений бизнес-плана.

Оценка текущего контроля в форме:

- устного опроса;

- тестирования;

- защиты практических занятий, самостоятельных работ по темам дисциплины.

 

Оценка промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета.

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

 

 

 

 

 

 

 

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

3

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.