12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга98
воспитатель
Россия, Пермский край, Пермь
1

Занятие по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет «Добро и зло в воспитании нравственных отношений»

Занятие по нравственному воспитанию у детей

6-7 лет.

Тема: "Добро и зло в воспитании нравственных отношений"

Автор педагог Голубева Наталья Николаевна.

Задачи:

1.     Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.

2.     Формировать представление о послушании и непослушании; показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей, несчастий.

3.     Дать понять, что каждому дана свобода выбора творить добро или зло; учить думать, сопереживать.

4.     Воспитывать желание поступать правильно; критически относиться к своим поступкам, учиться давать оценку поведению своему и других.

5.     Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

      6.Пополнять лексикон детей новыми словами.

***

Воспитатель. Сегодня нам будут нужны крепкие руки, чтобы дружно держаться друг за друга, поскольку предстоит увлекательное путешествие. Но к нему нужно как следует подготовиться.

Дети выполняют упражнения:

-«Ладонь-кулак» (одновременное сжатие ладоней в кулак);

-«Ладонь-кулак поочередно» (поочередное сжатие ладоней в кулак);

-«Ребро-ладонь-кулак»

А сейчас мы разомнем, разогреем наш язычок, потому что надо будет много говорить.

     Поиграем в чистоговорки. Будем стараться произносить четко, «не проглатывая звуки и окончания в словах. Я начну, а вы продолжайте чистоговорку:

Со-со-со лиса катит колесо.

Су-су-су- видел я лису в лесу.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

Ша-ша-ша-мама моет малыша.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Ши-ши-ши-новые карандаши.

Ши-ши-ши-у реки камыши.

Ши-ши-ши- на подносе груши.

Шо-шо-шо-отвечаем хорошо.

  А сейчас мы поедем на поезде, во время проговаривания звуков катайте в лошадках карандаш:

Поезд едет скрежеща: же-че-ша-ща,

Же-че-ша-ща, же-че-ша-ща, же-че-ша-ща.

Наш поезд уехал, а мы остались. Поезд какой транспорт?

Дети. Железнодорожный.

Воспитатель. Нам понадобится ветерок. А помогут нам в этом такие упражнения:

«Сдуй с ладошки соринку»- дуем коротко одними губами;

«Ветродуйка»- держим устройство так, чтобы листочек или цветочек находился на уровне губ, дуем ровно, щеки не надуваем, дуем губками, долго.

Ну вот мы и пригнали ветерком облка, на которых мы и полетим в путешествие.

Тема нашего занятия «Добро и зло, послушание и непослушание, любовь, дружба, помощь друг другу и самим себе, человеческие отношения». И все эти отношения можно назвать всего двумя словами: «добро» и «зло».

А где мы уже с детства встречаем отношения добра и зла? Конечно, в сказке. А кроме сказки, в нашей жизни всегда присутствуют оба эти понятия. Каждый из нас очень часто с ними сталкивается. Но можно сделать так, чтобы добра было больше, это просто! Улыбнитесь друг другу, сделайте губы трубочкой, расправьте ладошки и пошлите свою воздушную улыбку всем людям, живущим на нашей планете Земля.

    Земля - наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро тоже приятно. Если делаешь кому-то добро, то оно к тебе же и возвращается. Всё это только от нас зависит. Ведь настоящее добро- как праздник человеческой души, любви к другим, внимания, взаимопомощи.

Я прочту стих-е, которое написал Ю.Коваль. А вы определите, кто здесь главный герой и от кого зависит, будут ли здесь торжествовать, царить добро и любовь?

Вот шагает гражданин,

Он один ,

Совсем один.

Он ужасно одинок,

Вслед за ним бежит щенок

Тоже

Очень

Одинок…

Одинок щенок, однако

За щенком

Бежит собака.

И она-

Совсем одна.

И, конечно, голодна.

Над собакою-сорока,

Тоже

Очень

Одинока.

Из норы

               Глядит сурок.

Он суров

               И одинок.

В небе

            Солнышко высоко,

Солнце тоже одиноко.

Вот шагает гражданин.

Он-один,

Совсем один…

Эй!

Скорей остановись!

На дорогу оглянись!

     Какое настроение этого стихотворения?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Можно быть в жизни одиноким, жить только своими интересами, своими желаниями, никого не любить, ни с кем не дружить. И тебе будет грустно, плохо, тоскливо и даже тягостно.

А можно жить по-другому: пожалеть другого, накормить, приютить и обрести радость дружбы и любви, и тогда солнышко будет светить для тебя ярко и радостно. Человек должен уметь преодолеть себя, посмотреть на себя со стороны, пересилить себя, если даже ему что-то делать не хочется, не злиться на кого, не ругаться, а исправляться самому, учиться видеть свои недостатки, дружить, любить ближних, слушаться старших.

Когда рядом с человеком любовь, добро, то ему всегда светло и радостно, и он может горы свернуть, т.е. многое может сделать. И тогда злу просто не будет места на нашей планете, не будет жестокости, не будет драк и войн, и  наш общий дом – земля – будет сохранён.

И закончить наше занятие хочется стих-ем, которое прочитает нам ….(имя ребёнка), а написал его С.Васильев.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит … река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярим светом,

Звонкой мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош-

Дом, в котором ты живешь!

Воспитатель. О каком доме здесь говориться? О нашей Родине, нашей Земле. И как мы будем жить – всё зависит от нас уже сейчас.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.