Занятие по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет «Добро и зло в воспитании нравственных отношений»
Занятие по нравственному воспитанию у детей
6-7 лет.
Тема: "Добро и зло в воспитании нравственных отношений"
Автор педагог Голубева Наталья Николаевна.
Задачи:
1. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость.
2. Формировать представление о послушании и непослушании; показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей, несчастий.
3. Дать понять, что каждому дана свобода выбора творить добро или зло; учить думать, сопереживать.
4. Воспитывать желание поступать правильно; критически относиться к своим поступкам, учиться давать оценку поведению своему и других.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
6.Пополнять лексикон детей новыми словами.
***
Воспитатель. Сегодня нам будут нужны крепкие руки, чтобы дружно держаться друг за друга, поскольку предстоит увлекательное путешествие. Но к нему нужно как следует подготовиться.
Дети выполняют упражнения:
-«Ладонь-кулак» (одновременное сжатие ладоней в кулак);
-«Ладонь-кулак поочередно» (поочередное сжатие ладоней в кулак);
-«Ребро-ладонь-кулак»
А сейчас мы разомнем, разогреем наш язычок, потому что надо будет много говорить.
Поиграем в чистоговорки. Будем стараться произносить четко, «не проглатывая звуки и окончания в словах. Я начну, а вы продолжайте чистоговорку:
Со-со-со лиса катит колесо.
Су-су-су- видел я лису в лесу.
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.
Ша-ша-ша-мама моет малыша.
Ша-ша-ша-наша Маша хороша.
Ши-ши-ши-новые карандаши.
Ши-ши-ши-у реки камыши.
Ши-ши-ши- на подносе груши.
Шо-шо-шо-отвечаем хорошо.
А сейчас мы поедем на поезде, во время проговаривания звуков катайте в лошадках карандаш:
Поезд едет скрежеща: же-че-ша-ща,
Же-че-ша-ща, же-че-ша-ща, же-че-ша-ща.
Наш поезд уехал, а мы остались. Поезд какой транспорт?
Дети. Железнодорожный.
Воспитатель. Нам понадобится ветерок. А помогут нам в этом такие упражнения:
«Сдуй с ладошки соринку»- дуем коротко одними губами;
«Ветродуйка»- держим устройство так, чтобы листочек или цветочек находился на уровне губ, дуем ровно, щеки не надуваем, дуем губками, долго.
Ну вот мы и пригнали ветерком облка, на которых мы и полетим в путешествие.
Тема нашего занятия «Добро и зло, послушание и непослушание, любовь, дружба, помощь друг другу и самим себе, человеческие отношения». И все эти отношения можно назвать всего двумя словами: «добро» и «зло».
А где мы уже с детства встречаем отношения добра и зла? Конечно, в сказке. А кроме сказки, в нашей жизни всегда присутствуют оба эти понятия. Каждый из нас очень часто с ними сталкивается. Но можно сделать так, чтобы добра было больше, это просто! Улыбнитесь друг другу, сделайте губы трубочкой, расправьте ладошки и пошлите свою воздушную улыбку всем людям, живущим на нашей планете Земля.
Земля - наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро тоже приятно. Если делаешь кому-то добро, то оно к тебе же и возвращается. Всё это только от нас зависит. Ведь настоящее добро- как праздник человеческой души, любви к другим, внимания, взаимопомощи.
Я прочту стих-е, которое написал Ю.Коваль. А вы определите, кто здесь главный герой и от кого зависит, будут ли здесь торжествовать, царить добро и любовь?
Вот шагает гражданин,
Он один ,
Совсем один.
Он ужасно одинок,
Вслед за ним бежит щенок
Тоже
Очень
Одинок…
Одинок щенок, однако
За щенком
Бежит собака.
И она-
Совсем одна.
И, конечно, голодна.
Над собакою-сорока,
Тоже
Очень
Одинока.
Из норы
Глядит сурок.
Он суров
И одинок.
В небе
Солнышко высоко,
Солнце тоже одиноко.
Вот шагает гражданин.
Он-один,
Совсем один…
Эй!
Скорей остановись!
На дорогу оглянись!
Какое настроение этого стихотворения?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Можно быть в жизни одиноким, жить только своими интересами, своими желаниями, никого не любить, ни с кем не дружить. И тебе будет грустно, плохо, тоскливо и даже тягостно.
А можно жить по-другому: пожалеть другого, накормить, приютить и обрести радость дружбы и любви, и тогда солнышко будет светить для тебя ярко и радостно. Человек должен уметь преодолеть себя, посмотреть на себя со стороны, пересилить себя, если даже ему что-то делать не хочется, не злиться на кого, не ругаться, а исправляться самому, учиться видеть свои недостатки, дружить, любить ближних, слушаться старших.
Когда рядом с человеком любовь, добро, то ему всегда светло и радостно, и он может горы свернуть, т.е. многое может сделать. И тогда злу просто не будет места на нашей планете, не будет жестокости, не будет драк и войн, и наш общий дом – земля – будет сохранён.
И закончить наше занятие хочется стих-ем, которое прочитает нам ….(имя ребёнка), а написал его С.Васильев.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит … река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярим светом,
Звонкой мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош-
Дом, в котором ты живешь!
Воспитатель. О каком доме здесь говориться? О нашей Родине, нашей Земле. И как мы будем жить – всё зависит от нас уже сейчас.