Тематическая неделя «О хороших привычках и манерах поведения»
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 16 сентября, понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Познавательная беседа |
«Давайте говорить друг другу комплименты!» - учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (см.стр.130 Волчкова В.Н.) |
|
Рассматривание |
«Энциклопедия хороших манер» - рассматривание иллюстраций, обсуждение и оценка ситуаций. Учить детей хорошим привычкам, развивать связную речь. |
|
Логоритмика |
«Вежливый Зайка» Дайте капусты кочанчик-другой! (махать двумя руками к себе) Разве так просят? Подумай, косой. (повороты в сторону) Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед) И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг) Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки) И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот) |
|
Дидактическая игра |
«Поступи правильно» - формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. |
|
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): |
||
Развитие речи (по планам логопеда) Рисование. «Цветные ладошки» - познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение обводить, вырезать и тонировать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке, развивать воображение. (см. стр. 24 Лыкова И.А.). Физкультура (на воздухе) – прохождение полосы препятствий на спортивной площадке, эстафета по командам. |
||
ПРОГУЛКА: |
||
Наблюдение: деревьями и кустарниками. Расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Трудовая деятельность: помощь в уборке участка от листьев, подмести веранду – приучать следить за порядком. Подвижная игра: «Пустое место», «День и ночь» - развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. Индивидуальная работа: развитие меткости и глазомера – игры с кольцебросом, учить бросать кольца в цель, целенаправленно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. |
||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: |
||
Чтение художественной литературы |
Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. |
|
Индивидуальная работа с детьми |
Работа по КГН в течение дня – содержать в порядке свой внешний вид. Учить правильно пользоваться ножом. Следить за посадкой за столом: осанка и постановка ног. С Аленой и Максимом Ш. – по развитию речи – составление описательного рассказа по ситуативным картинкам «Этикет». С Алешей и Егором – по ФЭМП – сравнение величин и ориентир в пространстве.С |
|
Групповая деятельность |
Повторение слов песен к осеннему утреннику «Осенняя ярмарка» Просмотр серии анимационных, короткометражных мультфильмов «Смешарики» - «Азбука доброжелательности» |
|
Подгрупповая деятельность |
Разыгрывание ситуаций по телефону: - Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах Уход за растениями в уголке природы – моем с девочками поддоны и опрыскиваем листья. |
|
Речевое развитие |
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми; контроль над поставленными звуками в речи детей в течении дня. Индивидуальная работа: автоматизация звука «Ж» с Даней Т., дифференциация звуков «С-Ш» с Дашей и Варей и Матвеем, звуков «П-Б» с Катей. С Гошей – автоматизация звука «Ц» в словах. С Ярославом – автоматизация звука «Ж» в словах, Даня Б. – автоматизация звука «Р». С Максимом В. и Егором – автоматизация «Ш» |
|
Самостоятельная деятельность детей |
Игры и занятия в уголках активности по выбору детей – учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности. |
|
Физическая активность |
Лазание по шведской стенке, тренировка мышц ног на вело-тренажоре. Самомассаж кистей рук «Ежик». Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования «Моталочки». |
|
Обогащение РППС в группе |
Внести в группу «Энциклопедию хороших манер» |
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 17 сентября, вторник
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Познавательная беседа |
«Волшебные слова» - воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности (см. стр.132 Волчкова В.Н.) |
|
Чтение + упражнение |
«Движение по заданной инструкции» - усвоение частей, левой и правой стороны (см. стр. 43 Веракса Н.Е.) |
|
Просмотр ИКТ-презентации |
«Что такое хорошо, а что такое плохо» - учить основам социально-нравственного воспитания. |
|
Дидактическая игра |
Дидактическая игра «Ласковые имена» - закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения. |
|
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): |
||
ФЭМП. Напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. (см. стр. 89 Метлина Л.С.). Конструирование из различных материалов по представлению «Вот какие разные у нас дорожки» - уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. (см. Лыкова И.А. «Умные пальчики») Физкультура. По планам руководителя по физическому воспитанию. |
||
1 ПРОГУЛКА: |
||
Наблюдение: за продолжительность дня. Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Трудовая деятельность: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца Подвижные игры: «Летает - не летает» - развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. «Совушка» - продолжать учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. (см. стр. 9 Кобзева Т.Г.) Индивидуальная работа: развитие движений – закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад) Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. |
||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: |
||
Чтение художественной литературы |
Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. |
|
Индивидуальная работа с детьми |
С Матвеем, Гошей, Егором – обводить трафареты геометрических фигур – развиваем моторику. С Ярославом и Максимом В. по ФЭМП– упражнять в счете и отсчете предметов. С Катей, Даней Т., Виталиком – по развитию речи – (см. стр. 18 «Логопедические игры. Скворцова И.В.) |
|
Групповая деятельность |
Слушание песни о вежливости и доброте: «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского) Повторение слов песен к осеннему утреннику «Осенняя ярмарка» Игра «Телефон» - следить, чтобы при проведении игры дети передавали слова шепотом. Д/и «Чей детеныш?» - повторить и четко знать животных и их детенышей. |
|
Подгрупповая деятельность |
С девочками – подготовка атрибутики к утреннику «Осенняя ярмарка» - обводим трафарет и вырезаем чашки. С мальчиками – предложить обыграть конструкцию «Дорога», построенную в первой половине дня. С/р игра «Мы-автолюбители», вспомнить ПДД и дорожные знаки. |
|
Речевое развитие |
Артикуляционный комплекс по назначению логопеда – со всеми детьми. Контроль над поставленными звуками в речи у всех детей в течении дня. С Даней Т. – автоматизация звука «Ж», Егор – шипим на «вертушку», произношение изолированного звука «Ш», Гоша – автоматизация звука «Ц» в речи, Катя – дифференциация звуков «Б-П» в речи. |
|
Самостоятельная деятельность детей |
Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества. |
|
Физическая активность |
П/и «Удав и зайцы» - упражнять в прыжках в высоту с места. |
|
Обогащение РППС в группе |
Обновить материалы в уголке ИЗО, дополнить трафаретами геометрических фигур. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 18 сентября, среда
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Беседа |
«Как вести себя в цирке?» - закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т.п.; объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков. |
|
Логоритмика |
«Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая его в ладоши (за бубном, маракасом) |
|
Воспитание КГН |
«Подскажи другу» - учимся следить за своим внешним видом, помогать советом товарищу при необходимости. |
|
Дидактическая игра |
«Найди себе пару» - учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них (см. стр. 11 Кобзева Т.Г.) |
|
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): |
||
Логопедическое (по планам логопеда) Лепка. «Наши любимые игрушки» - учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки) (см. стр.22 Лыкова И.А.) Музыка (по планам музыкального руководителя) |
||
1 ПРОГУЛКА: |
||
Наблюдение: за погодой, за изменениями температуры в течение дня. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Трудовая деятельность: сбор сухих веточек и листьев. Опыт: солнце высушивает предметы (см. стр 11 Кобзева Т.Г.) Подвижная игра: «Меняемся местами» - учить детей действовать в команде; развивать внимание и ловкость. Индивидуальная работа: упражнение «С кочки на кочку» - развитие основных движений – прыжки в длину с места. Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. |
||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: |
||
Чтение художественной литературы |
Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. |
|
Индивидуальная работа с детьми |
С Ярославом, Матвеем, Алешей – работа с пластилином, отщипываем маленькие кусочки и точечно прикрепляем на картон – развитие мелкой моторики. С Егором, Виталиком, Даней Б. – ориентир на листе бумаги – выложи по образцу (фланелеграф + раздаточный материал) С Даней Т., Катей и Гошей – работа на сенсорной доске, он-лайн игры «Четвертый лишний, найди и объясни» - упражнять в умении группировать предметы по свойствам и общим признакам, назначению т.д.; «Чей детеныш», «Найди пары» - игры на обобщение знаний и развитие зрительной памяти. |
|
Групповая деятельность |
Игра в слова: «Стоп! Палочка, остановись!» - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произнесении звуков (см. стр. 75 Максаков А.И.) Настольная игра «Составь узор» - комплект «Математика в детском саду» (схемы-образцы, цветные геометрические фигуры) Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы», серия «Уроки хорошего поведения» - закреплять знания о хороших манерах, расширять навыки этикета, учить вежливому общению со взрослыми и сверстниками. |
|
Подгрупповая деятельность |
Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. |
|
Речевое развитие |
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда. Контроль произношения звуков в речи детей в течение всего дня. Повтор упражнений индивидуально от 17.09. |
|
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры-пазлы, разрезные картинки - развитие логического мышления, воображения. |
|
Физическая активность |
П/и «Веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. |
|
Обогащение РППС в группе |
Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? Устроить выставку сюжетных картин «Плохой - хороший поступок» - развитие мышления и диалогической речи. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 19 сентября, четверг
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
1 ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
Развивающая беседа |
Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга» - закрепить с детьми представление о культуре общения;. Напомнить детям о том, что толкаться - плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.). Инсценировка проблемной ситуации – отработка модели и закрепление правил поведения. |
Индивидуальная работа по КГН |
Упражнение «Мойдодыр» - учить самостоятельно умываться, мыть руки, правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, |
Заучивание наизусть |
Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное - огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда». |
Дидактическая игра |
«Кто знает больше вежливых слов», «Лото вежливости» - закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. |
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): |
|
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хвосты» - учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы (см. стр. 9 Ушакова О.С.) Рисование. «Веселые неваляшки» - учить оценивать работу товарища, использовать выразительные характеристики игрушек. Учить передавать в рисунке характер игрушек, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении, украшении декоративными элементами (см. стр. 26 Голицына Н.С.) Физкультура. По планам руководителя по физическому воспитанию. |
|
1 ПРОГУЛКА: |
|
Экскурсия в библиотеку – закреплять умение хорошо себя вести в общественных местах, обогащать знания о родном крае, городе, способствовать расширению кругозора и познавательному интересу. Подвижные игры: «Замри!», «С кочки на кочку» - развитие внимания, тренировка в прыжках. Трудовая деятельность: обрезка и сбор засохших цветоносов и веток растений. Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить со свойствами песка (песок, формочки) (см. стр. 17 Кобзева Т.Г.) Индивидуальная деятельность: «Попади в корзину» - спортивная игра с элементами баскетбола. Самостоятельные игры с выносным материалом на участке, веранде и в песочнице. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: |
|
Чтение художественной литературы |
Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. |
Индивидуальная работа с детьми |
С Матвеем, Алешей, Ярославом по лепке – раскатываем шар, овал в ладошках и на доске. С Гошей и Максимом В. – по развитию речи – разгадывание загадок. С Варей и Ксюшей – настольная игра «Выложи по образцу» - набор «Математика в д/с» |
Групповая деятельность |
Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» - приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе. Игра-забава «Где звук?» - учить находить звук в слове. |
Подгрупповая деятельность |
Мальчики - игры со строительным материалом: конструирование по замыслу - формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их впоследствии. Девочки - работа в уголке природы: моем растения - предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. |
Речевое развитие |
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми. Дыхательное упражнение «Вертушка» - развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц; массаж ладоней «Покатай ежика», контроль над поставленными звуками в течение дня. Индивидуальная работа с Даней Т. – автоматизация «Ж», с Гошей «Ц», с Ксюшей изолированный звук «Ш». с Максимом В. Автоматизация «Ш» в слогах. С Дашей и Варей дифференциация «С-Ш», Даня Б. – автоматизация «Р», с Катей дифференциация «П-Б». |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет. |
Физическая активность |
Лазание по шведской стенке, тренировка ног на велотренажоре. |
Обогащение РППС в группе |
Подточить и разобрать цветные карандаши, пополнить изо-уголок раскрасками. Выложить буклет «Лепим животных» |
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 20 сентября, пятница
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
1 ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
Чтение тематической сказки, беседа |
«Вежливое слово» Мошковской Э. – закрепление навыков употребления в речи вежливых слов. Обобщение темы, повторить и запомнить правила хорошего поведения. |
Рассматривание |
Иллюстрированная энциклопедия хороших манер – рассматриваем, отвечаем на вопросы, обсуждаем ситуации, развиваем связную речь. |
Дидактическая игра |
«Хорошо-плохо» - глядя на иллюстрацию определить и охарактеризовать действие или поступок, ответить на вопросы «А как бы поступил ты?», «А как правильно?». |
Пальчиковая гимнастика |
«Пальчики в лесу» 1,2,3,4,5. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел, оттого и потолстел. |
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): |
|
Логопедическое. По планам логопеда. Ознакомление с окружающим миром. «Наступила осень» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы. Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения. Способствовать формированию эстетических чувств. Уточнить знание о воможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. Музыкальное. По планам музыкального руководителя. |
|
ПРОГУЛКА: |
|
Наблюдение: за облаками. Формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия. Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы и сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамейке прямо и боком «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. Р/и «Облако похоже на…» - развитие воображения и связной речи, учить выражать свои мысли. Самостоятельный досуг с настольными играми по выбору детей. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: |
|
Чтение художественной литературы |
Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. |
Индивидуальная работа с детьми |
С Матвеем, Гошей, Даней Т. – учимся рисовать круги, большие и маленькие. «Пройди лабиринт» с Максимом В. и Егором – развитие внимательности, логического мышления и пространственного ориентира. С Варей и Ксюшей – катаем шары разных размеров из пластилина в ладошке и на доске – закрепляем умение работать с материалом, развиваем моторику. |
Групповая деятельность |
Речевая игра с мячом «Назови следующий» - закрепляем названия детенышей животных. Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы» серия «Уроки вежливости» (продолжение) Повторение слов к песням для утренника; отработка движений с детьми согласно текста «Где был Иванушка» Подготовка атрибутики к празднику осени. |
Подгрупповая деятельность |
С участниками сценок – обыгрываем текст, учить четко, с выражением, эмоционально разыгрывать сценку к утреннику «Осенняя ярмарка» |
Речевое развитие |
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всей группой. Контроль произношения поставленных звуков в речи детей в течение всего дня. Повтор индивид. упражнений от 16.09. |
Физическая активность |
П/и «Капли дождя» (см. стр. 56 Веракса Н.Е.) |
Самостоятельная деятельность |
Предложить детям сюжет для ролевых игр, помочь отобрать необходимые предметы для игры –развитие игровой деятельности, активизация диалогической речи, развитие социально-коммуникативных навыков общения между детьми и взрослыми. |
Обогащение РППС в группе |
Выложить в уголок ИЗО алгоритм рисования куклы-неваляшки, схему лепки мишки по элементам для самостоятельного повторения детьми. |