Головоломка «О механизмах и устройствах, тех, что создал человек»
Головоломка образовательная «О механизмах и устройствах, тех, что создал человек»
Пояснительная записка к конкурсному материалу
Головоломка выполнена как мультимедийное интерактивное упражнение с использованием возможностей LearningApps.org. Тип заданий - «Найди пару»
Знание не просто названий технических устройств и машин, а понимание физической сущности этих творений рук человеческих делают тему актуальной как на начальном (2 – 4 классы) уровне образования, так и в 5 – 7 классах, когда начинается освоение базового школьного курса физики.
В 6 классе в пропедевтическом курсе физики планирую использовать задание-головоломку на итоговом уроке курса. В 7 классе это задание может быть предложено детям на одном из первых уроков, как рефлексия после изучения темы «Физика и техника».
В основной школе выполнение задания – головоломки может иметь, например, соревновательную составляющую, или стать отправной точкой для подготовки и представления мини - сообщения об одном из устройств.
Цель: развитие познавательной активности школьников, расширение знаний физических основ или процессов, которые лежат в основе конструкции либо принципа действия машины, прибора, устройства.
Данную головоломку отношу к буквенно-графическим, в ней использован нестандартный прием формулировки вопросов – загадка, что повышает привлекательность поиска решения для ребенка.
Форма подачи текстового материала и требования к порядку выполнения заданий таковы, что при выполнении задания можно проверить навыки и степень владения ребенком ИК-технологиями. Для этого предусмотрена помощь - информация, выводимая при запросе на рабочее поле слайда.
Головоломка может быть предложена школьникам не только на уроках физики и уроках окружающего мира, даже на уроках русского языка для проверки правописания слов-отгадок; таких, как самолёт, светофор, телескоп, электровоз.
Графические компоненты задания взяты в сети, https://yandex.ru
Для выполнения задания: https://learningapps.org/display?v=piwubf5w219
Лихина Елена Викторовна
Спицына Любовь Ивановна