12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана837
Заместитель директора по УВР (методическая работа, учебная работа, процесс информатизации) Учитель химии. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 22 года.
Россия, Кировская обл., Луза
2

Доклад «О совершенствовании профессиональной компетентности педагогов»

Слайд «Эпиграф»

Коллектив государственной школы г.Лузы – это 50 педагогов, из которых 39 – учителя, 3 – администрация школы, 8 - воспитатели интерната, групп продленного дня, социальный педагог, логопед, педагог-психолог, старшая вожатая. Педагогический коллектив реализует программы коррекционно-развивающего, профильного обучения и предпрофильной подготовки, выявления и развития одарённых и высоко мотивированных детей.

Слайд «Модель методической работы»

Основные акценты делаются на процесс перехода на ФГОС второго поколения, информатизацию школьного образования, выявление и распространение опыта учителей по данной проблеме, внедрение электронных средств обучения в практику работы учителей, организацию дистанционного обучения, переход на электронный документооборот. И как следствие огромной проделанной работы за последние несколько лет – повышение категорийности педагогов.

Слайд «Доля аттестованных педагогов»

Все, у кого есть три последних результативных года – уже аттестованы на первую или высшую квалификационные категории. Нет категорий только у молодых педагогов со стажем работы менее 3-х лет и у тех, кто работает в нашей школе первый год. Мы работает по каждому критерию с каждым педагогом.

Слайд «Аттестация»

Аттестация является одним из механизмов мотивации педагогов на повышение своей профессиональной компетентности. Сегодня это не только диагностическая, оценивающая процедура, но и развивающая, прогностическая, так как приводит педагога и весь педагогический коллектив к осознанию своих сильных и слабых сторон и индивидуального стиля деятельности, то есть к самоанализу и самооценке, заставляет работать на результат. Здесь большую роль играет отслеживание результативности, привлечение педагогов к подготовке и проведению различных мероприятий, проведение ежегодных практикумов по подготовке аттестационных дел. Очень облегчает работу и педагога, и администрации при этом электронная база данных, где каждый может взять все необходимые сведения за последние пять лет. Она находится в сетевой папке, доступной каждому. Не нужно искать журналы, протоколы и т.д. По этой базе можно за 10-15 минут просчитать баллы и, либо готовить аттестационное дело, либо сделать вывод, на какие критерии в работе нужно обратить внимание.

Далее я скажу о тех направлениях методической работы, которые отражены в таблицах критериев по аттестации и о том, каких качественных и количественных результатов добились наши педагоги, и как это работает на аттестацию.

Слайд «Курсовая подготовка, %»

Одна из наших главных задач – обеспечить профессиональный рост и развитие учителей. Я имею ввиду курсы повышения квалификации. В последние годы идут поиски новых форм обучения: дистанционные курсы повышения квалификации; очно-заочные курсы; курсы на базе района; выездные курсы (хотя пару лет назад нам были доступны даже федеральные стажировочные площадки, педагоги повышали квалификация в Екатеринбурге, Казани, Вологде, С.Петербурге). Перспективный план курсовой подготовки постоянно корректируется, пересматривается. Задача – 100% обучение на курсах по ФГОС близка к выполнению.

Слайд «Участие в профессиональных конкурсах, результаты за 2015-2016»

Год от года педагоги всё активнее принимают участие в различных профессиональных конкурсах. На слайде вы видите результаты только за последний год. В основном это конкурсы по разработке современного урока с использованием ИКТ и урока в соответствии с ФГОС.

Слайд «Результаты ЕГЭ, ОГЭ за 5 лет»

Деятельность педагогов направлена на достижение качественных результатов: за 3 последних года уровень обученности повысился с 98% до 98,9%, качество знаний составляет не менее 47%. На педагогических советах по итогам учебного триместра, года обязательно отслеживается уровень освоения государственных стандартов, доля обучающихся на «4» и «5», соответствие средних баллов по предметам областным показателям именно в сравнении с критериями таблицам по аттестации. Педагоги видят на слайдах наглядно, как они поработали на свою аттестацию в конкретном учебном периоде.

Выпускники школы показывают прочные знания на итоговой аттестации. Ежегодно средний балл на ЕГЭ превышает областные показатели по 3-6 предметам. Какой ценой это дается – это, конечно, отдельный разговор.

Слайд «Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах»

Большое внимание коллектив школы уделяет работе с одаренными детьми. И как результат учащиеся школы являются победителями и призёрами различных конкурсов, чемпионатов, конференций муниципального, регионального и федерального уровней. Каждый год появляются всё новые и новые конкурсы. Мы пробуем, отказываемся от одних, ищем новое. За последние два года только студия школьного телевидения «Спектр» принесла в копилку школы более 20 дипломов различных очных и заочных фестивалей и конкурсов областного и всероссийского уровней. И, если раньше при подготовке аттестационных дел мы брали даже дипломы школьного уровня, то сейчас у большинства педагогов есть в «копилке» призовые места учеников областного и выше уровней.

Слайд «Проект «Школа цифрового века»

Особо хочется сказать об ИКТ – компетентности педагогов. Четвертый год мы не ведем бумажный журнал, только электронный. Почти все зарегистрированы в различных сетевых сообществах. В основном на сайтах НУМИ.ру, ПРОШКОЛУ.ру, МЕТОДИСТЫ.ру и других. Все, кто проходит аттестацию, имеют публикации в электронных периодических изданиях. На школьном сайте уже размещено более 30 электронных портфолио, создаются сайты педагогов, классов. Активно работает школьный сайт, который был создан как инструмент сетевого взаимодействия  самого учреждения, так и всех участников образовательного процесса. Все педагоги со своего компьютера имеют выход в интернет, используют цифровые образовательные ресурсы (для удобства на школьном сайте создан их большой каталог.) С прошлого года – все активно используют сетевые папки. Поэтому критерии по применению ЦОР, осуществлению контрольно-оценочной деятельности с применением ИКТ, наличию публикации, электронного портфолио имеют максимальное значение в баллах у всех, кто проходил аттестацию за последние 2-3 года. Конечно приходится помогать методически и технически. На это уходит много времени, но при подготовке аттестационных дел остается просто собрать всё воедино.

Слайд «Инновационная деятельность на уровне школы и области»

Два года на базе школы работала региональная инновационная площадка «Школьный образовательный округ: моделирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений», школа приняла участие в работе областных экспериментальных площадок «Внедрение электронных средств обучения в практику работы современного педагога», «Имидж образовательного учреждения». Конечно, здесь участвовали далеко не все педагоги. Но ежегодно в сентябре издается приказ об инновационной деятельности на уровне школы, где в реализации проектов участвуют все. Поэтому, критерий «Осуществление инновационной деятельности» даёт педагогам от 1 до 3 баллов.

Слайд «Волонтеры»

Большое внимание уделяется участию в общественной деятельности. Ни одно районное спортивное соревнование среди взрослых не обходится без команды «Госшкола». Также педагоги по графику работают в проекте «Волонтеры информационного общества». Помогают в агитации на такие дела обещанные баллы к аттестации.

Слайд «Награждения педагогов»

Одним из фактов признания заслуг, успехов и достижений работников в развитии, воспитании и становлении личности, профессионализма и авторитета среди коллег является их награждение на уровне школы, района, области и, конечно же, награждение отраслевыми наградами. Награждение – это не просто официальная процедура, а долгая, кропотливая и ответственная работа, конечным итогом которой должен стать выбор достойнейших. Отслеживание результативности сопровождается мониторингом награждений на всех уровнях. Ведется специальная электронная таблица, где по годам занесены все награды. В настоящий момент в школе 7 педагогов награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ, 5 – имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования». До 5 человек ежегодно мы представляем к наградам регионального уровня. И ни одной характеристики нам не развернули.

Слайд «Вывод»

Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессиональной компетентности требуется грамотная организация методической работы. Работа с педагогическими кадрами – это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие творческого потенциала учителя и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.