Выступление «Инновационные подходы к совершенствованию профессиональной компетентности педагогов УДО и семья»

4
0
Материал опубликован 18 January 2021 в группе

Понятие профессиональной компетентности педагога учреждения дошкольного образования включает единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, характеризует его профессионализм. Профессиональные знания педагога учреждения дошкольного образования, кроме знаний дошкольной педагогики, возрастной и детской психологии, физиологии, теории, методики технологий педагогической деятельности и т. д., должны включать и представления о формах и методах работы с самыми разными семьями детей дошкольного возраста.

Именно педагог дошкольного образования, в первую очередь, могут распознать, заметить и выявить ребенка, находящегося в социально опасном положении, а также инициировать работу других ведомств и учреждений по защите прав детей. Именно педагог учреждения дошкольного образования может оказать своевременную и первостепенную помощь ребенку, дать родителям рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществить квалифицированную педагогическую, психологическую, правовую поддержку ребенка и семьи, может предотвратить необратимые процессы социализации ребенка дошкольного возраста.

В связи с ростом неблагополучных семей важно педагогам научиться выявлять признаки неблагополучия, проводить диагностику семьи, использовать разные формы и методы работы с ними.

Современные педагоги учреждения дошкольного образования должны уметь выявить несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих без причины занятия в учреждениях дошкольного образования, нарушающих дисциплину и порядок, а также должны уметь выявить семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказать им помощь в воспитании детей.

Большое значение в наше время при формировании профессиональной культуры педагога учреждения дошкольного образования придается как деятельному компоненту, так и личностному. Личностный компонент – это составляющая личностных качеств, способностей, устремлений человека, его Я-концепции, духовных качеств, ценностных ориентаций. Особенно важно, чтобы личностные, духовные качества педагога имели гуманистическую направленность, т. е. включали понимание, сердечность, заботу, справедливость, бескорыстие, уважение, сострадание, сопереживание, милосердие, терпение, доброжелательность, вежливость, готовность оказывать помощь, ответственность и т. д. Любой педагог должен всегда помнить, что человек – это ценность, так как он является носителем и передатчиком информации, накопленной человечеством, ему присуще чувство достоинства, позволяющее судить о человеке как о нравственной

личности, а жизнь человека священна.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога учреждения дошкольного образования во многом зависит не только от теоретических и практических знаний, но и от знания первоочередных документов, помогающих выявить детей, находящиеся в социально опасном положении, что важно для социализации и будущего каждого ребенка.




Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации