Доклад «От повышения профессиональной компетентности к профессиональному стандарту»

2
0
Материал опубликован 4 December 2022

От повышения профессиональной компетентности к профессиональному стандарту. Повышение качества образования через повышение уровня компетентности педагога

1. Новые компетенции учителя:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для  которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в  развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально
  • запущенными и социально уязвимыми учащимися,  имеющими серьезные отклонения в поведении.

2. Область применения профстандарта педагога:

  • при приеме на работу в образовательное  учреждение;
  • при проведении аттестации педагогов
  • образовательных учреждений региональными  органами исполнительной власти,  осуществляющими управление в сфере
  • образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими  образовательными организациями, в случае
  • предоставления им соответствующих полномочий

3. Минобразования РФ в профстандартах пишет:

…..Но от педагога нельзя требовать то,

чему его никто никогда не учил.

Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

4. Пути развития профессиональной компетентности:

  1. Система повышения квалификации. Образование.
  2. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  5. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  6. Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  7. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

5. Предложение по решению:

  1. Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности проф.компетентности педагогов (семинары, конференции, публикации, конкурсы, соревнования, олимпиады и др.).
  2. считать повышение проф.компетенции педагогов приоритетной задачей пед.коллектива и необходимым условием развития школы.
  3. Одобрить накопленный опыт работы пед.коллектива по повышению проф.компетентности.
  4. Продолжить работу по созданию положительного имиджа школы через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом и учащимся.

Профстандарт педагога
PPTX / 5.07 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации