Доклад «От повышения профессиональной компетентности к профессиональному стандарту»
От повышения профессиональной компетентности к профессиональному стандарту. Повышение качества образования через повышение уровня компетентности педагога
1. Новые компетенции учителя:
- Работа с одаренными учащимися.
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
- Работа с девиантными, зависимыми, социально
- запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
2. Область применения профстандарта педагога:
- при приеме на работу в образовательное учреждение;
- при проведении аттестации педагогов
- образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере
- образования;
- при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае
- предоставления им соответствующих полномочий
3. Минобразования РФ в профстандартах пишет:
…..Но от педагога нельзя требовать то,
чему его никто никогда не учил.
Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
4. Пути развития профессиональной компетентности:
- Система повышения квалификации. Образование.
- Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
- Самообразование педагогов.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
- Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
5. Предложение по решению:
- Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности проф.компетентности педагогов (семинары, конференции, публикации, конкурсы, соревнования, олимпиады и др.).
- считать повышение проф.компетенции педагогов приоритетной задачей пед.коллектива и необходимым условием развития школы.
- Одобрить накопленный опыт работы пед.коллектива по повышению проф.компетентности.
- Продолжить работу по созданию положительного имиджа школы через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом и учащимся.
Профстандарт педагога
PPTX / 5.07 Мб