12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Храмцова Тамара Владимировна143
Россия, Мурманская обл., Полярные Зори

Совершенствование профессиональной компетентности педагога

в условиях реализации ФГОС СПО.

Автор: Храмцова Тамара Владимировна, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж». Полярные Зори, 2020.


"Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (Фридрих Адольф ильгельм. Дистервег – немецкий педагог и политик).


«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (Константин Дмитриевич Ушинский, русский педагог и писатель)

Условия совершенствования профессиональной компетенции:

Самообразовательная  работа. Чтение методической, педагогической и предметной литературы, использование интернет-ресурсов.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

Общение с коллегами в районе, области, в Интернете.

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

Изучение информационно-компьютерных технологий.

Разработка методических материалов.

Участие в региональных, всероссийских, дистанционных конкурсах.

Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Исследовательская деятельность.

Личный сайт педагога

ФГОС предъявляет к преподавателю высокие требования. Поэтому ведение персонального сайта может решить сразу несколько задач: распространение педагогического опыта, ведение собственного портфолио, ведение блога, публикация новостей, личных побед и достижений, общение с обучающимися и их родителями, размещение на сайте домашнего задания, учебных материалов, а также многие другие.

К счастью, каждый преподаватель без навыков программирования, кодирования и других специальных знаний может создать красивый и удобный сайт совершенно бесплатно.

Вот список сайтов, позволяющих создать персональный сайт.

www.blogger.ru

www.wordpress.ru

www.ucoz.ru

www.wix.com

Я создала свой сайт на базе www.wix.com, мне там понравились красочные шаблоны и макеты. Конечно, на это придется выделить пару дней, чтобы создать страницы, активные кнопки-иконки, наполнить сайт контентом, то есть публикациями контактов, новостей, методических разработок и прочими идеями и наработками.

Исследовательская деятельность педагога.

К сегодняшнему дню изменилось положение в школах: они получили больше свобод, начали самостоятельно разрабатывать концепции и программы своего развития, самостоятельно проектировать индивидуальные педагогические системы, выбирать или разрабатывать образовательные технологии.

Все это потребовало от учителя творчества. Обучить всему этому может только наука и занятия исследовательской деятельностью.

На первом этапе деятельность педагога направлена на осмысление своего собственного практического опыта с позиций научно педагогических идей. При этом основное внимание уделяется изучению научной литературы, поскольку любое педагогическое исследование базируется на уже существующих идеях, положениях, принятых в науке. Это в свою очередь позволяет определить актуальность, цели и задачи, выдвинуть гипотезу исследования, а затем сравнить результаты с существующими положениями педагогической теории.

Второй этап характеризуется разработкой замысла эксперимента, которая включает: обоснование и формулировку темы; определение объекта и предмета исследования, цели и задач эксперимента; формулировку гипотетических предположений, где максимально подробно изложена модель, будущая методическая система, технология, т.е. механизм того нововведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность; выбор и обоснование конкретных методик и методов исследования; определение сроков опытно экспериментальной работы в целом и ее этапов; разработку критериев оценки ожидаемых результатов эксперимента; определение основных направлений мониторинга текущего учебно-воспитательного процесса.

Третий этап заключается в реализации педагогом программы опытно-экспериментальной работы: реализация новой технологии, методики, апробация методов, приемов обучения и воспитания, за счет которых ожидается получение качественно более высокого результата.

На четвертом этапе проводится теоретическое осмысление полученных результатов, их рефлексия (обобщение проведенных уроков, внеучебной деятельности учащихся, приемов и методов обучения и воспитания и др.), работа над выводами, описание хода эксперимента.

На пятом этапе осуществляется обобщение результатов опытно экспериментальной работы и их распространение. Для этого готовится выступление на заседании педагогического совета, методического семинара, научно-практической конференции, статья в журнал или сборник тезисов по итогам опытно экспериментальной работы.

В качестве примера хочу рассказать вкратце о своей исследовательской деятельности. Моя тема в этом году «Практическое применение теории множественного интеллекта Г.Гарднера на уроках иностранного языка».

Гарднер определяет интеллект как «способность к решению задач или созданию продуктов, обусловленную конкретными культурными особенностями или социальной средой», при этом выделяя 8 типов интеллекта, причем разные типы интеллекта могут проявляться у одного человека в большей или меньшей степени. Именно множественный характер интеллекта позволяет людям принимать такие различные роли, как роль врача, фермера и танцора.



Типы интеллекта по Говарду Гарднеру:

Лингвистический интеллект — способность к порождению речи, умение говорить и рассказывать.

Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию.

Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями.

Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей

Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.

Логико-математический интеллект — способность к абстрактному мышлению.

Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию звуков и ритмов.

Интеллект натуралиста – способность к изучению явлений природы, к их систематизации.

В начале года я проводила день знаний. В начале урока я задала им вопрос «Что такое интеллект и кто такой умный человек?» Большинство ответило: «Тот, что много знает, читает много книг», некоторые ответили «Это интересный собеседник, тот, кто умеет общаться». И все они были по-своему правы. Я рассказала ребятам о теории Г.Гарднера. Самое значимое в ней, на мой взгляд то, что каждый человек умен, но по своему. Нет глупых людей, нужно лишь выявить свои таланты и способности.

Затем я предложила ребятам распределить известных личностей в от самого умного, на их взгляд, к наименее умному: А.Эйнштейн, М. Тетчер, В.А.Моцарт, Микеланджело и Мухаммед Али. Естественно, этот вопрос был с подвохом, сложно сравнить этих выдающихся людей, но по тому, в каком порядке ребята располагают этих людей можно судить о том, что же значит для них интеллект, какому типу мышления они отдают предпочтение.

Для того, чтобы понять, какие типы интеллекта у них преобладают, вторым заданием я предложила пройти тест, состоящий из 24 вопросов. Этот тест имеет практическую ценность, на его основании каждый может понять, какие методики для изучения новой информации лучше ему использовать. Кому-то необходим наглядный материал, кому-то то использование сводных таблиц, проговаривание вслух или дискуссия по теме с друзьями, либо самостоятельная работа над проблемой в библиотеке, а кому-то знания легче даются в движении и прослушивании музыки (вы заметили, что некоторые студенты на уроках могут рисовать, при этом они вовлечены в учебный процесс). Эта информация полезна и для учителя при планировании форм работ в разных группах.

В данном эксперименте приняли участие 60 человек, я проанализировала результаты в разных группах отдельно, затем отдельно в группах технического профиля и нетехнического профиля, а потом составила сводную таблицу.

По первому заданию я получила следующий результат. Пальму первенства студенты единодушно отдали ученому Эйнштейну, а на последнее место поставили боксера Мухаммеда Али.

Результаты второго задания говорят о том, что у наших студентов преобладает преимущественно межличностный интеллект, а также пространственный интеллект, лингвистический интеллект. Есть и разница в результатах в технических и нетехнических группах. Студенты технических специальностей в меньшей степени аудиалы, но в большей степени логики и натуралисты.

Преподаватель – не только исследователь, но и наставник. Большинство из нас занимаются научным руководством, помогая студентам в написании курсовых, дипломных и исследовательских работ для различных конференций.

Таким образом, исследовательская деятельность обогащает педагогическую, делает ее многогранной, интересной. Постепенно учитель приобщается к науке. Наука, как система объективных знаний о действительности, как деятельность по получению новых знаний и как результат познания, является ведущим и основным фактором подготовки учителя как специалиста и механизмом его профессионального роста.


 Презентация к докладу



5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.