Статья «О сюжетно - ролевых играх»
О сюжетных-ролевых играх
Игра-основная форма деятельности детей, имеющая значение для воспитания и развития. Мы должны приобрестивсе необходимое для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры используются как одно из средств нравственного воспитания детей. В игре они активно усваивают общественные нормы поведения. Особую ценность представляют в этом плане игры: «Семья», «Гости», «Детский сад», которые учат быть чуткими, внимательными, вежливыми, заботливыми по отношению к старшим и младшим. В сюжетно-ролевой игре особенно развивается мышление, речь. Руководя играми, мы учим детей правильно оценивать общественные явления, воспитываем определённое отношение к ним, закрепляем положительные черты характера. В играх формируется товарищеские взаимоотношения. Так в сюжетной игре «Строители» дети упражняются в умении играть в коллективе сверстников, щхщтно делиться с ними строительным материалом, уступать, заботиться друг о друге, доводить до конца начатое дело.
Творческая игра-важное средство воспитание детей. Какую бы роль ни исполнял ребёнок в игре/врача, больного,шофёра,продавца, он всегда стремится подражать людям всех этих профессий. Увлечение игрой, дети начинают проявлять активность, деловитость, организаторские способности и лучшие личные качества. Часто видишь как робкий становится смелее, неряшливый – аккуратнее, собраннее.
Роль воспитателя в том и заключается, чтобы в процессе игры поощрять те или иные поступки ребят, помогать им,, как можно раньше избавиться от нежелательных, ещё не закрепившихся черт характера, которые могут оказать плохое влияние на учебную деятельность.
«Каков ребёнок в игре, таков он будет в труде», - говорил А.С. Макаренко.