Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Сюжетно- ролевая игра «Банк» для детей старшей группы |
Лобода Елена Николаевна |
2019г |
|
Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа: Чтение художественной литературы
Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кны-шов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал биз-несменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей», Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Беседа «Профессии в банке»
Просмотр «Азбука денег Тетушки Совы»
Продуктивные виды деятельности
Изготовление банкнот и банковских карточек.
Рисование денег своей группы
Беседы с детьми «Как играть». «Какие роли».
Дидактические игры
«Сделай покупку», «Поможем девочке Насте»
Рисование «Монеты».
Работа с родителями. Посоветовать с детьми сходить в банк.
Консультации «Зачем дошкольникам экономика». «Полезные привычки в быту — тоже экономика»
Темы сюжетов: «Открытие банка», «Прием платежей», «В банк пришел хулиган», «Загрузка банкоматов»
Атрибуты: •Печать, компьютер, «Банкомат», карточки
• Костюмы инкассаторов, платочки для работников банка, мешочки с деньгами
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк»
Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (В банке)
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делают сотрудники банка?
Кто приходит в банк?
Зачем клиенты приходят в банк?
Куда можно пойти после банка?
Организация предметно-пространственной среды:
Педагог объявляет, что в банк требуются сотрудники и использует прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Роль педагога в игре – управляющий. После распределения ролей, управляющий проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Ход игры:
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию, а при затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, после чего возвращаются на рабочие места.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Планирование сюжетно-ролевой игры на 2018-2019 уч год
Месяц | Что делали | Задачи. | Работа с родителями | |
Сентябрь - декабрь | Подбор и изучение литературы, составление плана работы, подбор видео файлов, создание презентации | | ||
Январь | Беседа о профессиях банка. Просмотр видео «Азбука тетушки совы Знакомство с банком» | Расширение представлений детей о деятельности банков. Создание условий для обобщения полученных знаний по теме, а затем их практического применения в жизни. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе. | | |
Февраль | Беседа о деньгах, монетах. Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Что такое деньги.» «Безналичный расчет» | Закрепить понятия »купюры» (бумажные деньги), « монеты» (металлические деньги). - Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам. - Развивать у детей логическое мышление. - Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. - Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. - Воспитывать у детей интерес к экономике; | Наглядная консультация «Ребенок и экономика» | |
Чтение произведения: Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены». | | | ||
Март | Беседа с детьми о деньгах | 1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; 2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево». 3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей. 4. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей 5. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность. 6. Создавать у детей радостное настроение. | Наглядная консультация «Финансовая грамотность для дошкольников» | |
Разыгрывание сюжета «Поможем девочке Насти» | ||||
Апрель | Сюжет «в банкомате закончились деньги» | Закрепить знания о работе Инкассаторской службы. Учить выполнять роль инкассатора. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей | | |
Май | 1. Сюжет «Оплачиваем квитанции» | Создать интерес к игре через проблемную ситуацию: «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» | | |
2. Сотрудники банка после работы | Сформировать умения: выстраивать и объединяет события в определенную последовательность; способен договариваться о последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального поведения, пытается эмоционально вживаться в незнакомый социальный мир. | | ||
3. Сюжет игры: дом или работа — банк — магазин — семья, клиенты (мама), инкассатор (папа), кассир (мама), продавец (мама). Из дома идут в банк, затем в магазин, потом домой | Учить развивать многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными. Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие | |
рекомендую исползовать мультимедию. Азбука денег тетушки Совы
Содержание:
01. Что такое деньги?
02. Цена и ценные вещи
03. Семейный бюджет
04. Карманные деньги
05. Умение экономить
06. Работа и зарплата
07. Потребности и возможности
08. Осторожно: деньги!
09. Об экономике
10. О банке
11. Кредиты и депозиты
12. Безналичные деньги
13. Я вырасту богатым!
Кияйкина Наталья Федоровна