Сюжетно-ролевая игра «Стирка»
Сюжетно-ролевая игра «Стирка»
Цель: учить детей правильно называть действия , предметами, которыми пользуются в игре(ванна, мыло, прищепки).
Ход игры
Воспитатель: ребятки, посмотрите к нам в гости пришла кукла.
Квкла здоровается с ребятами.
Кукла: ребята, пока я к вам шла я испачка своё красивое платье.
Воспитатель: ребята, что же нужно сделать?
Дети: Постирать. Одежду нужно постирать, чтобы вещи были чистые.
Воспитатель: Что нужно взять , чтобы постирать вещи?
Дети: мыло…. (воспитатель дополняет ответы детей. Ванночку, воду, прищепки, надеть фартук).
Воспитатель: я ванну поставлю на стол, Катя помоги мне налить воды. Я сечас намочу платье и намылю мылом. Что я делаю?
Ответы детей
Воспитатель: Я стираю. Кто хочет помочь? (Дети помогают стирать)
Воспитатель: А теперь нужно отжать , чтобы оно было суше. Теперь наше платье нужно прополоскать. Для этого нужна чистая вода . Помогите мне принести чистой воды.
Воспитатель полощет белье. Дети предлагают помощь. Воспитатель объясняет, что выжимать нужно суше, чтобы бельё быстрее высохло. Делать всё нужно аккуратно, чтобы не было лужи.
Воспитатель: теперь мы повешаем платье на верёвку, пусть сохнет. А что бы его не сдуло мы прищим прищепками.
После этого воспитатель объясняет, что нужно навести порядок. Воду выливаем, ванну ставим на место , фартучек повешаем на стенку.
Игра оканчивается. Кукла всех благодарит.