Занятие на тему «Интернет безопасность»

0
1
Материал опубликован 5 November 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

План - конспект занятия на тему:

«Безопасный интернет»


Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

 изучение информированности пользователей о безопасной работе в сети;

 знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;

 способствовать ответственному использованию online-технологий;

формирование информационной культуры учащихся, умения

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

 воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Учащиеся должны знать:

Правила безопасной работы в сети интернет;

Опасности глобальной компьютерной сети.


Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Контингент учащихся – 5-9 классы


Этапы занятия:

Организация начала занятия. Постановка цели занятия.

Постановка темы и главного вопроса занятия.

2. Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое

освещение вопроса (сообщения учащихся, объяснения учителя).

3. Практическая работа.

4. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам

Безопасной работы.

5. Подведение итогов занятия. Оценка работы группы.


Ход занятия

Учащихся посадить в группах лицом друг к другу.

1. Оргмомент. Постановка цели занятия. Для определения настроя учащихся на изучение новой темы и в течение всего занятия на всех его этапах используется метод активного обучения «Дерево ожиданий». На листе ватмана нарисовано дерево, на столе учителя лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки птичек. Учитель предлагает учащимся взять одну птичку и разместить ее на дереве при помощи липкой ленты. Если у ученика позитивный настрой, и он уверен, что для него урок пройдет хорошо, то ему предлагается разместить птичку на верхней ветке, в противном случае – на нижней или на траве. В течение урока по завершению его очередного этапа можно будет перемещать птичек вверх или вниз в зависимости от настроения ученика и от того, насколько хорошо понят изучаемый материал.


Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы счета, по скайпу общаемся с родственниками и друзьями. Теперь появилась возможность мгновенного доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире.

Давайте проанализируем результаты анкетирования, проведенного в вашем классе (приложение 1). Как видите – проблема актуальна !!!

Как не стать жертвой сети интернет? Как обезопасить себя и близких? Итак, тема нашего занятия - «Безопасный Интернет». (на доске)

Главная цель занятия: (должны сформулировать дети) как сделать работу в сети безопасной?


2. Изучение нового материала.

Игра «за или против».

Учитель предлагает игру «за или против» (можно назвать это дискуссией). Класс разбить на 5 групп по 3-4 человека. На доске, на листе А4 – несколько высказываний (приложение 2). (каждой группе выдать 1 высказывание в 2 экземплярах. Задание: Проведем дискуссию. Для этого попробуйте привести аргументы, отражающие данную и противоположную точку зрения, дописать предложения и разместить на доске данное высказывание (+ и -). Но прежде чем проводить дискуссию, ознакомьтесь с правилами ведения дискуссии. (приложение 3 - раздать каждой группе).

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это ……….!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это - …………!

3. Общение в интернете – это ……………….!

4. Интернет магазин – это ……………….!

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес

электронной почты, номер мобильного телефона). И это ……………!


Вывод: (сначала формулируют дети) Наряду с положительными моментами в интернет сети человека подстерегает ряд опасностей! Проанализировать то, что оказалось под знаком «-», сравнив это с «+»

В СМИ сообщили, что впервые в истории сети Интернет через нее было совершено убийство. События развивались следующим образом: В перестрелке с  организованной преступной группировкой был тяжело ранен и захвачен сотрудниками правоохранительных органов один из бандитов. Он согласился давать показания, и до суда его поместили в суперсовременный и суперзасекреченный  госпиталь, где  подключили к различной медицинской аппаратуре. Но госпиталь имел выход в Интернет. Оставшиеся на свободе члены группировки все-таки узнали, где содержится раненый. С обычного домашнего компьютера они вошли в Интернет, нашли в сети этот госпиталь, взломали его пароли, вошли в локальную электронную сеть лечебного учреждения, добрались до аппарата, регулирующего ритмы сердца и … изменили режим его работы. Через несколько минут опасного свидетеля не стало.

Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос «Какие опасности подстерегают нас в сети интернет?», (по возможности заранее нескольким обучающимся подготовить короткие сообщения по темам: «интернет-зависимость», «вредоносные и нежелательные программы», «психологическое воздействие на человека через интернет», «материалы нежелательного содержания», «интернет- мошенники»). Работаем в группах. 5-7 минут

Учащиеся озвучивают опасности, учитель корректирует высказывания детей и вывешивает заранее подготовленные листы на доску (приложение 4).


Физ. Минутка «Собери рукопожатия».

Ученикам предлагается в течение 10-15 секунд пожать руки как можно большего числа других учеников.

Обсуждение.

- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в социальных сетях, блогах, мы очень часто добавляем к себе в друзья незнакомых людей и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать при рукопожатии? А от Ника? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Итак, Интернет таит множество опасностей. Учитель предлагает ответить на главный вопрос занятия – «как сделать работу в сети безопасной?»

3. Практическая работа(8-10мин).

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Учащимся в группах предложить сформулировать правила безопасной работы, записать на листочках. Далее учащиеся озвучивают их, учитель напечатанные правила вывешивает на доске (приложение 5)


4. Закрепление изученного материала.

А) Интернет, компьютер и здоровье. Изучение приложения 7. Работа в группах. 1 ученик готовит сообщение.

Б) Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие пословицы и поговорки, известные людям с давних времен. Обсуждение высказываний.

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий (не личных) и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.  

Не пей из незнакомого колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись на сайте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.


5. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на занятии. Если на взгляд ученика  все у него получилось, и занятие прошло для него хорошо, то он может прикрепить свою птичку на самой верхушке дерева или «отпустить ее в полет». Если, же остались проблемы: тема не до конца понята или что-то не понравилось или не получилось, то разместить птичку надо на нижних ветках. По «Дереву ожиданий» учитель может понять насколько хорошо прошло его занятие.

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна! Об этом нужно помнить всегда. Раздать буклеты (приложение 6). На буклетах номер телефона 8-800-2500015 . Это телефон бесплатной линии помощи детям «Дети онлайн». Вы можете туда позвонить и обратиться за помощью


Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9.Установите антивирусную программу.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.









Приложение 1.

Анкета

Как часто ты пользуешься сетью Интернет?

А) ежедневно Б) 2-3 раза в неделю В) редко

2. Сколько времени ты проводить в сети Интернет?

А) 0,5 – 1 час Б) 1 - 2 часа В) больше

3. В каких целях ты используешь Интернет?

А) общение с друзьями Б) играю В) помощь в подготовке к урокам

4. Родители контролируют чем ты занимаешься в Интернете?

А) да Б) нет В) иногда

Обработка результатов анкеты

№ п/п

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













Приложение 2

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это ……………!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это ………………….!

3. Общение в интернете – это ………….., потому что……!

4. Интернет магазины – это …………….!

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это ……………..!


Приложение 3.


Памятка участнику дискуссии

1.Дискуссия  является  методом решения проблемы, а не формой выяснения отношений.

Не говори слишком долго, чтобы дать возможность высказаться другим.

Взвешивай слова, произноси их обдуманно,  контролируй эмоции, чтобы твои разумные мысли достигли цели.

Стремись понять позицию оппонента, относись к ней уважительно.

Возражай корректно, не искажая и не передергивая смысла сказанного.

Чтобы не впасть в нелепость или варварство, не добавляй ничего  к сказанному оппонентом, не подозревай его в том, чего он не высказал.

Высказывайся только по предмету дискуссии, не бравируй своей начитанностью и общей эрудицией.

Борись с  соблазном кому-либо угодить или досадить своим выступлением.



Приложение 4.


Опасности, подстерегающие вас в сети Интернет Вредоносные программы. Кража информации Хакерские атаки Финансовое мошенничество Спам Аппаратные и программные сбои Доступ к нежелательному содержимому; Сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; Контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты; Неконтролируемые покупки в интернет-магазинах Интернет – зависимость

8-800-2500015телефон помощи «Дети-онлайн»

Памятка безопасности в сети Интернет

1. Не нажимайте на ссылки.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников

3. Не общайтесь с незнакомцами.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию.

5. Будьте бдительны, если программа начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить.

6. Не запускайте подозрительные файлы.

7. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. 8-800-2500015телефон помощи «Дети-онлайн»

Приложение 6

t1604550333aa.jpg

8-800-2500015


t1604550333aa.jpg

8-800-2500015

t1604550333ab.png





Предварительный просмотр презентации

Он, выпуская дым пахучий, Себе солидность придает. А запах от него вонючий, Но он того не признает. Твой дым, курилка, неприятен, Я не боюсь тебе сказать! Опомнись! Ты же одурачен, Невинных можешь наказать!

12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум”–так они его называли.

Каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот кто рядом выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек. подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.

Курение подростков – стремление доказать всем, что он уже взрослый. Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность

Люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Нет такого органа, который не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. -Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4мг попадает в кровь).

Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. -Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. В табаке насчитывают 1200 вредных веществ! В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками.

болезни курящие некурящие нервные 14% 1% понижение слуха 13% 1% плохая память 12% 1% плохое физическое состояние 12% 2% плохое умственное состояние 18% 1% плохие отметки 18% 3% медленно соображают 19% 3%

Что это тебе даст. Плохие легкие. Плохой мозг. Короткую жизнь. Вред вашим детям. Курение. Не курить. Трату денег. Потерю здоровья.

«Мифы и правда об алкоголе!» Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.                                                                                    Ж.Ж.Руссо

-Согласно исследованию К. Гуррельмонна, первый контакт с алкоголем происходить в 10-12 лет. Около 5% 13-летних уже употребляют вино, шампанское, пиво. Широко распространено потребление алкоголя среди подростков в России. В 8-м классе оно отмечено у 52% учащихся, в 9-м – у 70%, в 10-11 – м – у 81%.

Так, опрос 275 студентов 4-го курса медицинского института показал, что 76,6% студентов употребляют алкоголь в компании близких друзей. Перед дискотекой это делают 88,2% юношей и 42,6% девушек. по результатам опросов, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей.

Алкогольный цирроз печени в числе ведущих причин смерти в возрастных группах от 25 до 64 лет. вследствие действий всех причин продолжительность жизни алкоголика сокращается в среднем на 12- 18 лет. Ни одно живое существо, кроме человека, не употребляет алкоголь добровольно.

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийство во время преступления находились в нетрезвом состоянии.

Алкоголь – это горе и слезы семьи!

МИФ РЕАЛЬНОСТЬ Алкоголь – пищевой продукт. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг. Алкоголь – не основанная причина смертности среди молодежи. Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем. Выпившие люди дружелюбны и общительны. Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем. Алкоголь стимулирует, придает силы. Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

Счастлив тот, кто вина не пьет.

)

«Наркотики - война без взрывов!»

Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Цвет лица землист. А он не старый… В доме холод, грязь … И тишина Дети в школе умственно отсталых И в психиатрической жена… - Слаб и вял он, словно из мочала Сотворен… А он, при всем при том, Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Поэтому можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. За счет особенностей своего химического строения наркотикам удается воздействовать на обменные процессы, протекающие в клетках мозга, и вызывать эйфорию.

Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой – стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой“ (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин).

из 1500 зарегистрированных наркоманов, больше 1000 скончались от передозировки, или что еще хуже, привело к "овощеванию". Это когда кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить.

Психостимуляторы- вещества,стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества. Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей. Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего будущего.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация к занятию, на мой взгляд, не соответствует представленному материалу.

7 November 2020