План методической работы «Обеспечение базового и дополнительного общего образования»
Цели:
создание благоприятных условий для обучения каждого ребёнка;
формирование общеучебных умений и навыков, соответствующих обязательному минимуму образования у всех учащихся;
повышение качества образования.
Пояснительная записка.
В наступившем учебном году в школе начнет обучение 87 учащихся.
Микрорайон школы (территория сельской администрации) охватывает следующие населенные пункты: … Основных школ в данных населенных пунктах нет, но имеются начальные школы в деревнях …, по окончании которых часть детей продолжает обучение в нашей школе, а часть – в районном центре….
Подвоз большинства учащихся осуществляется школьным автобусом, часть – автобусами районного АТП (маршрутом «…»), но некоторые дети, проживающие вдали от данного маршрута, ходят пешком.
Учащихся, не охваченных обучением с целью получения основного общего образования, в микрорайоне школы нет. Педагогическим коллективом совместно с сельской администрацией и членами Совета школы (из числа родителей) установлен строгий учет детей школьного и дошкольного возраста. Классные руководители, в соответствии с разрабатываемыми Положениями, обязаны брать под личный контроль все случаи непосещения учащимися занятий. При отсутствии информации о причинах отсутствия ребенка в школе в течение двух дней классный руководитель обязан посетить семью ребенка.
В школе работают 2 группы продленного дня общей численностью 50 человек. Преимущество при наборе в ГПД отдается учащимся из дальних населенных пунктов и учащимся, состоящим на ВШУ как «группа риска».
Контроль за медицинским и санитарно-гигиеническим состоянием осуществляет школьная медсестра, а также работники сельского ФАП.
В школе организовано горячее питание учащихся: завтрак и обед – для всех учащихся, полдник – для 50 учащихся, посещающих ГПД.
Учебными пособиями дети обеспечены на 90% за счет школьной библиотеки и на 10% за счет личного приобретения через торговую сеть родителями.
В прошлом году школа дополнительно переоборудована по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование мероприятий.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Выход |
1 |
Комплектование кадрами. |
июль |
директор |
тарификация |
2 |
Создание нормативных санитарно-гигиенических условий. |
постоянно |
администрация |
акты РПН |
3 |
Реализация мер по обеспечению безопасности образовательного процесса. |
постоянно |
администрация |
приказы, акты |
4 |
Организация дежурства. |
в течение года |
зам. дир. по ОВР |
приказ, графики |
5 |
Планирование профессиональной переподготовки учителей, аттестация кадров. |
в течение года |
зам. дир. по УМР |
график |
6 |
Уточнение сведений о трудоустройстве выпускников. |
до 25.08 |
зам. дир. по УМР |
приказ |
7 |
Охват детей всеобучем. |
постоянно |
зам. дир. по УМР |
совещание |
8 |
Анализ сохранности учебного фонда и степени обеспеченности обучающихся учебниками. |
до 30.08 |
зам. дир. по УМР |
совещание |
9 |
Уточнение списков воспитанников дошкольных групп; комплектование классов, групп продлённого дня, профильных и элективных курсов. |
31.08 |
директор |
приказы |
10 |
Составление расписания занятий. |
31.08 |
зам. дир. по УМР |
расписание |
11 |
Организация обучения на дому. |
31.08 |
зам. дир. по УМР |
приказ |
12 |
Организация горячего питания. |
постоянно |
назначенное лицо |
приказ |
13 |
Организация подвоза детей. |
постоянно |
назначенное лицо |
приказ |
14 |
Комплектование кружков, секций. |
до 25.09 |
зам. дир. по ОВР |
приказы ЦДОД |
15 |
Посещение семей с целью обследования МБУ. |
1-я четверть |
классные руководители |
акты |
16 |
Проведение стартового, рубежного и итогового контроля. |
по графику |
зам. дир. по УМР |
справка |
17 |
Проведение школьных олимпиад. |
ноябрь |
зам. дир. по УМР |
методсовет |
18 |
Учёт посещаемости школы детьми. |
ежедневно |
классные руководители |
совещание |
19 |
Контроль выполнения учебных программ по всем предметам. |
в течение года |
зам. дир. по УМР |
сводная справка |
20 |
Контроль за работой по подготовке учащихся к итоговой аттестации. |
в течение года |
зам. дир. по УМР |
совещание, род.собрание |
21 |
Работа с одарёнными и способными детьми (подготовка к олимпиадам). |
в течение года |
зам. дир. по УМР |
план |
22 |
Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми (ликвидация пробелов и т.д.). |
в течение года |
зам. дир. по УМР |
план |
23 |
Работа с будущими первоклассниками (собеседование, обследование готовности, организация занятий). |
по графику |
зам. дир. по УМР |
план |
24 |
Проведение предметных недель: русского языка и литературы, иностранных языков (английский и французский), математики и информатики, физики, химии и биологии, истории, обществознания, права, географии и экономики, музыки, ИЗО и технологии, военно-патриотического воспитания (ОБЖ, физкультура), начальных классов. |
по графику |
зам. дир. по УМР |
план |
25 |
Работа с детьми «группы риска» и асоциальными семьями. |
в течение года |
зам. дир. по ОВР |
план |
26 |
Продолжение работы над единой методической темой и индивидуальными темами самообразования педагогов. |
в течение года |
зам. дир. по УМР |
план |
Сроки |
Мероприятия |
Октябрь |
Формирование родительского комитета и составление плана его работы. |
В течение года |
Организация выездной консультации психологов и наркологов для родителей. |
В течение года |
Проведение рейдов общественности по неблагополучным семьям с целью обеспечения полноценного отдыха уч-ся в период каникул. |
Декабрь |
Оформление информационных бюллетеней по темам «Агрессивность детей и подростков и причина ее появления», «Сказать наркотикам «нет». |
Январь |
Совместное заседание родительского комитета школы и актива старшеклассников по вопросам дисциплины в школе с целью объединения усилий учащихся и родителей по поддержанию нравственного поведения учащихся в школе. |
Февраль |
Проведение выездных консультаций работников правоохранительных органов для родителей. |
В течение года |
Проведение праздников, посвященных мамам, папам с целью пропаганды семейных традиций, воспитания уважения к родителям. |