Выступление «Обмен опытом по использованию технологий направленных на профилактику в подростковой среде»

10
2
Материал опубликован 6 January 2017

Тема: Обмен опытом по использованию технологий направленных на профилактику в подростковой среде.

Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Цель: Оказание социально- педагогической помощи и поддержки семье и подростку группы риска

Задачи:

-Установление контакта с подростком

-Обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе

-Отслеживание социальных контактов

-Формирование ближайшего окружения

-Помощь в получении образования

-Помощь в организации досуга, каникулярного времени, трудоустройства в летнее время

-Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка

-Помощь в конфликтных ситуациях в школе

В нашей школе на сегодняшний день 3 семьи из ОБД(областной банк данных группы особого внимания) , семьи не отвечает требованиям воспитания и обучения детей

2 девочки из этих семей учатся в моем классе, и я являюсь наставником.

При работе с трудными подростками огромное внимание уделяется работе с семьей. Работа с родителями заключается в следующем: Посещение семьи (рейды на дом). Для того, чтоб отслеживать семейную обстановку. А так же проведение собраний. Индивидуальных бесед с родителями.

Проблем с этими девочками больших нет, но чтобы они не появились. Проводится работа с ребенком, работу с семьей, работу с коллективом.

А так же применяется дифференцированный подход работы с трудными детьми.

Трудные дети лишены заботы, поэтому им необходимо особое внимание взрослых: к ним относится

это проведение вечеров вопросов и ответов

Поэтому лучше вовлечь их в общественные мероприятия (в школьную жизнь)

Регулярное проведение бесед

Знакомство с правовой информацией

Организовывать встречу с сотрудниками правоохранительных органов.

Дифференцированный подход — это прежде всего поиск наиболее эффективных путей педагогического воздействия на семью, а через нее и на трудновоспитуемых учащихся. Он должен соблюдаться при выборе методов, путей, форм работы с семьей, при планировании содержательной стороны работы с нею.

Например, одна их девочек очень увлекается рисованием, поэтому она каждый день проводит в школе. Скоро мы откроем ее персональную выставку. А так же она учится в агроклассе.

Другая девочка очень увлекается спортом, ходит на спортивные кружки, участвует в соревнованиях. Но также она сдает Огэ и готовится индивидуально по предметам: русский язык, математика, биология, обществознание. Посещает консультации, индивидуальные занятия. Так как у девочек есть увлечение. К ним особое отношение сверстников и окружающих, поэтому у них нет.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое –трудные дети?

Веченый вопрос и больной как нарыв

Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити -
Словно стена без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли.
Нет, не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Использую для работы со своим классом, спасибо

10 January 2017

В моем классе тоже есть трудные дети. С ними проводится ежедневная работа - беседы, занятия, кружки. Но, к сожалению, всю проделанную работу портят родители и друзья девочек. Родителям проще спровоцировать скандал, чем заняться воспитанием своего ребенка.

14 January 2017

Похожие публикации