Выступление «Обмен опытом по использованию технологий направленных на профилактику в подростковой среде»
Тема: Обмен опытом по использованию технологий направленных на профилактику в подростковой среде.
Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.
Цель: Оказание социально- педагогической помощи и поддержки семье и подростку группы риска
Задачи:
-Установление контакта с подростком
-Обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе
-Отслеживание социальных контактов
-Формирование ближайшего окружения
-Помощь в получении образования
-Помощь в организации досуга, каникулярного времени, трудоустройства в летнее время
-Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка
-Помощь в конфликтных ситуациях в школе
В нашей школе на сегодняшний день 3 семьи из ОБД(областной банк данных группы особого внимания) , семьи не отвечает требованиям воспитания и обучения детей
2 девочки из этих семей учатся в моем классе, и я являюсь наставником.
При работе с трудными подростками огромное внимание уделяется работе с семьей. Работа с родителями заключается в следующем: Посещение семьи (рейды на дом). Для того, чтоб отслеживать семейную обстановку. А так же проведение собраний. Индивидуальных бесед с родителями.
Проблем с этими девочками больших нет, но чтобы они не появились. Проводится работа с ребенком, работу с семьей, работу с коллективом.
А так же применяется дифференцированный подход работы с трудными детьми.
Трудные дети лишены заботы, поэтому им необходимо особое внимание взрослых: к ним относится
это проведение вечеров вопросов и ответов
Поэтому лучше вовлечь их в общественные мероприятия (в школьную жизнь)
Регулярное проведение бесед
Знакомство с правовой информацией
Организовывать встречу с сотрудниками правоохранительных органов.
Дифференцированный подход — это прежде всего поиск наиболее эффективных путей педагогического воздействия на семью, а через нее и на трудновоспитуемых учащихся. Он должен соблюдаться при выборе методов, путей, форм работы с семьей, при планировании содержательной стороны работы с нею.
Например, одна их девочек очень увлекается рисованием, поэтому она каждый день проводит в школе. Скоро мы откроем ее персональную выставку. А так же она учится в агроклассе.
Другая девочка очень увлекается спортом, ходит на спортивные кружки, участвует в соревнованиях. Но также она сдает Огэ и готовится индивидуально по предметам: русский язык, математика, биология, обществознание. Посещает консультации, индивидуальные занятия. Так как у девочек есть увлечение. К ним особое отношение сверстников и окружающих, поэтому у них нет.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое –трудные дети?
Веченый вопрос и больной как нарыв
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити -
Словно стена без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли.
Нет, не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли!
Гульнара Рахимова
Геращенко Антонина