12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
кобась ольга ивановна346
Учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия города Ливны Орловской области, член региональной комиссии по проверке части С ЕГЭ в статусе "старшего эксперта"
Россия, Орловская обл., Ливны
Материал размещён в группе «Учителя химии»

9 класс

Тест по теме «Обобщение знаний по теме «Металлы»»

Инструкция по выполнению работы

Работа по химии состоит из трех частей и включает в себя 15 задания. Часть А содержит 7 заданий с кратким ответом, которые можно получить при анализе приведённой таблицы. Часть В содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. Часть С включает 3 задачи. На выполнение работы отводится 45 минут. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

Часть А. Ознакомьтесь с содержанием таблицы, ответьте на вопросы. Правильный вариант ответа запишите в поле ответа.

Содержание элементов, мг на100 г сока

Вид сока

Содержание

Na

Содержание K

Содержание

Ca

Содержание

Mg

Содержание

Fe

Апельсиновый

10

179

18

11

0,3

Виноградный

16

150

20

9

0,4

Вишнёвый

10

250

17

6

0,3

Гранатовый

4

102

12

5

1,0

Лимонный

15

142

38

7

0,1

Плодов шиповника

1

37

15

5

1,4

Яблочный

6

120

7

4

0.3


 

Тест 1 Больше всего кальция (по массе) содержит сок:

А) Яблочный

Б) Лимонный

В) Апельсиновый

Г) Вишнёвый

Ответ:

 


 

Тест 2 Меньше всего натрия (по массе) содержит сок:

А) Яблочный

Б) Лимонный

В) Апельсиновый

Г) Вишнёвый

Ответ:

 


 

Тест 3 Массовая доля магния в соке плодов шиповника превышает массовую долю

натрия в этом соке:

А)5 раз

Б)2,5 раза

В)10 раз

Г)1,6 раз

Ответ:

 


 

Тест 4 Массовая доля железа в виноградном соке такая же как и в:

А) Яблочном и лимонном

Б) Апельсиновом и гранатовом

В) Виноградном и Плодов шиповника

Г) Апельсиновом и яблочном

Ответ:

 


 

Тест 5 Содержание калия в виноградном соке составляет % содержания этого элемента

в вишнёвом соке (по массе):

А)60%

Б)1,5 раза

В)20%

Г)80%

Ответ:

 


 

Тест 6 Считается, что у взрослого человека средняя потребность в магнии составляет 350 мг

в сутки. Какую массу лимонного сока необходимо выпить, чтобы организм человека получил

суточную норму ионов магния?

А)2500кг

Б)500г

В)5кг

Г)1000г

Ответ:

 


 

Тест 7 При анемии (заболевании связанном с дефицитом железа в крови) врач порекомендует больному увеличить потребление сока:

А) Апельсинового

Б) Плодов шиповника

В) Виноградного

Г) Гранатового

Ответ:

 


 

Часть В.

Тест 8 При выполнении задания к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие элементы из второго и третьего столбцов. Выбранные ответы запишите в соответствующие клеточки таблицы. Ответы не могут повторяться.

Техническое название        название вещества               химическая формула

I) негашеная известь       1) оксид магния                         а)CaO

II) гашеная известь         2) гидроксид кальция                 б) MgO

III) жженая магнезия       3) кристаллогидрат                    в) CaSO₄◦2H₂O

                                     Сульфата кальция

IV) гипс                           4) оксид кальция                      г)Са(ОН)₂

Ответ:

I

   

II

   

III

   

IV

   


 

Тест 9 Выберите правильный ответ и запишите его в поле ответа для высказывания: Широко рекламируемый препарат «Кальций - Д никомед » применяется для:

А) Профилактики остеопороза

Б) Нормализации работы желудка

В) Снижения артериального давления

Г) Стимулирования умственной деятельности

Ответ:

 

 

Тест 10 В вооруженных силах в армейское снаряжение входят термитные спички, головка которых представляет собой термитную смесь ( оксид железа (II, III) и алюминиевая пудра). С их помощью можно пережигать колючую проволоку заграждений. Напишите уравнение реакции. Коэффициент перед формулой окислителя равен:

А) 8 Б)3 В)4 Г)9

Ответ:________________________________________________________

 


 

Тест 11 Выберите правильный ответ и запишите его в поле ответа для высказывания: Что общего между мелом, известняком и мрамором:

А) Все три вещества являются природными

Б) Все вещества представляют собой карбонат кальция

В) Все вещества используются в строительстве

Г) Все приведенные выше ответы верны

Ответ:

 

 

Тест 12 Составьте уравнения реакций и запишите их. Наибольшей является сумма коэффициентов в уравнении реакции железа с:

А) Соляной кислотой

Б) Раствором нитрата серебра

В) Водяным паром

Г) Хлором

Ответ: А ____________________________________

Б____________________________________

В____________________________________

Г____________________________________

 


 

Часть С Решите задачи. В поле ответов впишите решение и ответ

Задание 1 Оксид бария массой 15.3 г растворили в 75мл воды. Массовая доля щелочи в полученном растворе равна (в %) :

А) 18,9 Б) 16,9 В) 18,6 Г) 22,8

Решение:


 


 


 


 

Ответ:

 

Задание 2 При растворении 2,8 г металла в соляной кислоте выделилось 1,12 л водорода и образовался хлорид металла (II). Данный металл расположен в периоде номер

А) два Б) три В) четыре Г) пять

Решение:


 


 


 


 

Ответ:

 


 

Задание 3 Массовые доли элементов в кристаллогидрате сульфата железа (II) равны: железо – 20,2% , сера – 11,5 % , кислород – 63,3 % , водород – 5,0 %. Число молекул кристаллизационной воды в кристаллогидрате равно:

А) 7 Б) 5 В) 3 Г)10

Решение:

 

Ответ:

 

Нормы оценивания:

Правильное выполнение заданий 1 – 7 оценивается 1 баллом каждое. Итого за часть А обучающийся может набрать 7 баллов.

Часть Б.

Задание 8 на соответствие - за каждую часть 0,5 балла. Итого за это задание обучающийся может получить 2 балла.

Задание 9 и 11 – за правильный ответ 2 балла. Если обучающийся отвечает неправильно – снимать 0,5 балла. Итого за эти дав задания обучающийся может получить 4 балла.

Задание 10 и 12 – приведено уравнение и дан правильный ответ – 2 балла. Только дан правильный ответ – 1 балл. Итого за это задание можно получить 4 балла.

Суммарно за часть В можно получить 10 баллов.

Часть С.

Задание 1: приведены расчеты и дан правильный ответ – 3 балла. Только уравнение или только правильный ответ – 1 балл.

Задание 2: приведены расчеты, найден элемент и дан правильный ответ – 4 балла. Назван элемент и дан правильный ответ – 2 балла. Только указан ответ -1 балл.

Задание 3: приведены расчеты, выведена формула и дан правильный ответ – 5 баллов. Составлена формула кристаллогидрата и дан правильный ответ -4 балла. Составлена только формула сульфата – 2 балла. Указан только ответ – 1 балл.

Итого за часть С обучающийся может получить 12 баллов.

За всю работу – 29 баллов.

Уровни достижений обучающимися планируемых результатов и их критерии ( для обучающихся по стандартам второго поколения)

Отметка

Уровень достижений

Предметная работа
Метапредметная работа

Комплексная работа на межпредметной основе

%

Выполнения заданий базового уровня

%

Выполнения заданий повышенного

уровня

%

Выполнения заданий базового уровня

%

Выполнения заданий повышенного

уровня

«5»

Высокий

85-100%

80-100%

88%- 100%

«4»

Повышенный

65%- 84%

Более 1/3 баллов

75%-87%

«3»

Базовый

60%

Менее 1/3 баллов

50%-74% *

( 40-74%)

«2»

Пониженный

от 30-35% до 60- 65%

Любое число баллов

25%-49%*

(25%-39)

«1»

Недостаточный

Менее 25%- 30%

Любое число баллов

25%

*- для классов повышенного уровня

Критерии

Базовый (А1-А7, В1-В3) Повышенный (В4-В5, С1-С3)

13 баллов- 100% 16 баллов- 100%

11-13 баллов 13-16 баллов (получает оценку 5)

8-10 баллов 5-12 баллов ( получает оценку 4)

7 баллов 0-4 баллов (получает оценку 3)

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.