12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»
16

Обобщающий урок по курсу «Человек и его здоровье» по теме «Что мы знаем о себе»



ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕБЕ

 

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний о строении и функциях организма человека

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о строении и функциях человеческого организма в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности человеческого организма.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают любовь к своей стране и чувство ответственности за сохранение ее природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей человеческого организма.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях строения и функций человеческого организма и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Человек». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что …..»

1.У взрослого человека костные клетки постоянно образуются и рассасываются
2.Воздухоносные кости есть только у птиц ( нет, и у человека)
3.Желчь содержит пищеварительные ферменты, участвующие в пищеварении ( не содержит)
4.В нашем организме могут синтезироваться витамины А, Д, К
5.Общая поверхность эритроцитов в 1500 раз больше поверхности тела человека
6.Эритроциты ,находящиеся в красном костном мозге, имеют ядра ( ядра теряют перед выходом в кровяное русло)
7.Трахея образована хрящевыми кольцами ( нет, полукольцами)
8.Легкие участвуют в очищении крови от микроорганизмов, регулируют свертывание крови
9.Мимические мышцы есть только у человека ( нет, есть и у человекообразных обезьян)
10.В течении жизни обычный человек поглощает 22 т пищи и выпивает 33 тыс. литров жидкости
11.Почки влияют на кровяное давление и количество эритроцитов в крови
12.После 50 лет рост человека уменьшается примерно на 1 см в год
13.Цвет глаз определяется количеством меланина и условиями жизни человека
14.Сероглазые люди самые зоркие и среди спортсменов-снайперов их большинство
15.Екатерина II умела шевелить своими царственными ушами

Конкурс «Анатомия в пословицах и поговорках»

Близок ........... да не укусишь

.......... боятся, а руки делают

Либо грудь в крестах, либо .........  в кустах

Ешь пирог с грибами, а ........  держи за зубами

Держи ..........  в холоде, а ноги в тепле

Повинную .......... меч не сечет

С глаз долой, из ..........  вон

Свой .......  алмаз, чужой стекло

Чужую беду .........  разведу, а к своей ума не приложу

Что у трезвого на уме, то у пьяного на ...........

Конкурс «Вспомни это, или Акула»

1. Акула

2. Эта ткань может быть твердой и жидкой ( соединительная)

3. Пространство между грудной клеткой и легкими ( плевральная щель)

4. «Незрячая» кишка, или слепая

5. Акула

6. Самая большая железа в человеческом организме ( печень)

7. Наука о клетке - ( цитология)

8. Способность сердца сокращаться вне организма ( автоматия)

9. Акула

10. Место выхода зрительного нерва из сетчатки ( слепое пятно)

11. Неподвижное соединение костей ( шов)

12. Акула

13. Торможение, связанное с сильным посторонним раздражителем ( внешнее, или безусловное)

14. Единственная подвижная кость в черепе ( нижнечелюстная)

15. Железы, выделяющие гормон адреналин ( надпочечники)

16. Явление, которое может быть полезным и вредным для человека ( иммунитет, высокое давление крови, свертывание крови)

 

Конкурс – кроссворд « Врачи  и   их   специальности»

 

 

1.Это врач поможет при заболевании почек ( уролог)
2.Этот врач лечит психические отклонения ( психиатр)
3. Он удалит аппендицит ( хирург)
4.А этот врач лечит дыхательную систему ( пульмонолог)
5.Дела сердечные поправить – его работа ( кардиолог)
6. Под микроскопом изучает ткани человека ( гистолог)
7.Устранит проблемы, связанные с кариесом ( стоматолог)
8. Поможет при заболеваниях кожи ( дерматолог)
9. Болезни уха, носа лечит  ………-врач ( лор)
10. При подозрении на перелом точный диагноз поставит (травматолог)
11. Этот лечит болезни внутренних органов (терапевт)
12. Заболевания крови – это его работа (гематолог)
13. Лечит нервную систему (невролог)
14. С туберкулезом борется (фтизиатр)

Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете название врача, у которого главное лекарственное средство – медицинские пиявки (гирудотерапевт)
 

Конкурс-биоаукцион «Нобелевские лауреаты по физиологии и медицине»

Вопрос о первом русском лауреате Нобелевской премии

Это был очень умелый хирург и ученый-экспериментатор. За счет созданного и разработанного им метода можно было получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта от ротовой полости до толстого кишечника. При этом никаких эрозий ( повреждений) у животных не было за счет умело проведенных операций. Так кто же этот талантливый и известный всему миру ученый?

( Павлов И.П)

Вопрос о двух ученых, споривших об одном и том же явлении целых 15 лет

Один из них утверждал, что в организме существует такой способ защиты от инфекций, другой проверял его доводы и предлагал другую теорию.15 лет спороа, взаимных опровержений и уточнений привели к высшему признанию заслуг ученых – Нобелевской премии. Мечников и Эрлих создали клеточную и гуморальную теории защиты организма. А как одним словом вы можете назвать эту защиту?

( иммунитет)

Вопрос об ученых, победивших неизлечимую болезнь

Средство от этой болезни искали много веков, а обнаружили лишь в 1922 году. Это было открытие тысячелетия. Из поджелудочной железы животных удалось выделить вещество, крайне необходимое для лечения больных, страдающих заболеванием, которое называли «сладкой смертью». Выделенное вещество спасло жизнь 14 летнему подростку. За победу над неизлечимой болезнью в 1923 году Фредерик Бантинг и Джон Маклеод были удостоены Нобелевской премии. Как называется эта болезнь?

( сахарный диабет)

Вопрос о том, за что человечество благодарно Карлу Ландштейнеру

Чтоб спасти жизнь погибающему человеку, это пытались делать очень давно. Но чаще всего результаты были плачевными и люди после этой процедуры погибали.. Ландштейнеру удалось выяснить причины гибели. Это связано с различиями в белковом составе различных групп людей. В определенном сочетании эти вещества помогали человеку , он выживал. Другие сочетания приводили к необратимым последствиям в кровеносной системе и к смерти. У каждого из нас может быть только одно из 4 возможных сочетаний. Так как же называются эти сочетания, открытые Ландштейнером?

( группы крови)

Вопрос об открытии, ставшем началом новой эры в истории медицины

Бактерии есть везде. Они появляются там, где они не нужны, вызывая болезни и гибель людей. Но оказывается в природе издавна существовали организмы, которые вели с бактериями химическую войну. В окружающую среду они выделяли вещество, убивающее бактерий. Человеком, обратившем на эти бесценные качества этих организмов, стал Александр Флеминг. Но ему не удавалось получить в чистом виде устойчивую форму этих организмов. Помогли ему Хоурд Флори и Эрнст Чейн. В 1945 году эти ученые получили Нобелевскую премию за открытие вещества, убивающего бактерий. Как называлось это вещество или группа веществ с подобным действием?

( пенициллин из группы антибиотиков)

 

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.


что мы знаем о себе
DOCX / 24.39 Кб


Презентация к уроку-викторине "Что мы знаем о себе"
PPTX / 4.79 Мб

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.