Обобщающий урок по курсу «Человек и его здоровье» по теме «Что мы знаем о себе» (Биология в 8 классе)

16
0
Материал опубликован 5 November 2016 в группе

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о себе?»

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Верите ли вы , что… у взрослого человека костные клетки постоянно образуются и рассасываются? воздухоносные кости есть только у птиц? желчь содержит пищеварительные ферменты, участвующие в пищеварении?

Верите ли вы , что… в нашем организме могут синтезироваться витамины А, Д, К? общая поверхность эритроцитов в 1500 раз больше поверхности тела человека? эритроциты ,находящиеся в красном костном мозге, имеют ядра?

Верите ли вы , что… трахея образована хрящевыми кольцами? легкие участвуют в очищении крови от микроорганизмов, регулируют свертывание крови? мимические мышцы есть только у человека?

Верите ли вы , что… в течении жизни обычный человек поглощает 22 т. пищи и выпивает 33 тыс. литров жидкости? почки влияют на кровяное давление и количество эритроцитов в крови? после 50 лет рост человека уменьшается примерно на 1 см в год?

Верите ли вы , что… цвет глаз определяется количеством меланина и условиями жизни человека? сероглазые люди самые зоркие и среди спортсменов-снайперов их большинство? Екатерина II умела шевелить своими царственными ушами?

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1.Близок … да не укусишь 1.Близок … да не укусишь 2.Глаза боятся, а … делают 3.Либо грудь в крестах, либо … в кустах 4.Ешь пирог с грибами, а держи … за … 5.Держи голову в холоде, а … в тепле 6.Повинную … меч не сечет 7.С глаз долой, из … вон 8.Свой … алмаз, чужой стекло 9.Чужую беду … разведу, а к своей ума не приложу 10.Что у трезвого на уме, то у пьяного на … (локоть) (руки) (голова) (язык) (зубами) (ноги) (голову) (сердца) (глаз) (руками) (языке)

АКУЛА!

11 4 1 5 6 14 12 8 16 7 13 9 10 2 15 3

АКУЛА!

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Эта ткань может быть твердой и жидкой (соединительная)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Пространство между грудной клеткой и легкими (плевральная щель)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! «Незрячая» кишка, или… (слепая)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Самая большая железа в человеческом организме (печень)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Наука о клетке- … (цитология)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Способность сердца сокращаться вне организма (автоматия)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Место выхода зрительного нерва из сетчатки (слепое пятно)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Неподвижное соединение костей (шов)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Торможение, связанное с сильным посторонним раздражителем (внешнее, или безусловное)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Единственная подвижная кость в черепе (нижнечелюстная)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Железы, выделяющие гормон адреналин (надпочечники)

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Явление, которое может быть полезным и вредным для человека (иммунитет)

КРОССВОРД

Вопросы к кроссворду: 1.Это врач поможет при заболевании почек. 2.Этот врач лечит психические отклонения. 3.Он удалит аппендицит. 4.А этот врач лечит дыхательную систему. 5.Дела сердечные поправить – его работа. 6.Под микроскопом изучает ткани человека. 7.Устранит проблемы, связанные с кариесом. 8. Поможет при заболеваниях кожи. 9. Болезни уха, носа лечит … -врач. 10.При подозрении на перелом точный диагноз поставит. 11.Этот лечит болезни внутренних органов. 12.Заболевания крови – это его работа. 13.Лечит нервную систему. 14. С туберкулезом борется.

У Р  О   Л  О  Г                         П  С И   Х И   А Т   Р               Х  И  Р  У Р  Г                      П У   Л Ь   М О   Н  О  Л О   Г     К А  Р  Д  И   О  Л  О Г            Г  И  С Т  О   Л  О  Г             С  Т  О М  А   Т О   Л  О  Г                   Д  Е  Р  М А   Т  О  Л  О Г          Л О   Р                         Т  Р  А  В М  А   Т О  Л   О Г      Т Е   Р А  П   Е  В Т                      Г  Е  М А  Т  О   Л О   Г           Н  Е  В Р   О Л  О   Г                 Ф Т   И З  И   А  Т  Р      

БИОАКЦИОН

Вопрос о первом русском лауреате Нобелевской премии. Это был очень умелый хирург и ученый-экспериментатор. За счет созданного и разработанного им метода можно было получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта от ротовой полости до толстого кишечника. При этом никаких эрозий (повреждений) у животных не было за счет умело проведенных операций. Так кто же этот талантливый и известный всему миру ученый? ОТВЕТ

И.П. Павлов

Вопрос о двух ученых , споривших об одном и том же явлении целых 15 лет. Один из них утверждал, что в организме существует такой способ защиты от инфекций, другой проверял его доводы и предлагал другую теорию.15 лет спора, взаимных опровержений и уточнений привели к высшему признанию заслуг ученых – Нобелевской премии. Мечников и Эрлих создали клеточную и гуморальную теории защиты организма. А как одним словом вы можете назвать эту защиту? ОТВЕТ

Иммунитет

Вопрос об ученых, победивших неизлечимую болезнь. Средство от этой болезни искали много веков, а обнаружили лишь в 1922 году. Это было открытие тысячелетия. Из поджелудочной железы животных удалось выделить вещество, крайне необходимое для лечения больных, страдающих заболеванием, которое называли «сладкой смертью». Выделенное вещество спасло жизнь 14 летнему подростку. За победу над неизлечимой болезнью в 1923 году Фредерик Бантинг и Джон Маклеод были удостоены Нобелевской премии. Как называется эта болезнь? ОТВЕТ

Сахарный диабет

Вопрос о том, за что человечество благодарно Карлу Ландштейнеру. Чтоб спасти жизнь погибающему человеку, это пытались делать очень давно. Но чаще всего результаты были плачевными, и люди после этой процедуры погибали. Ландштейнеру удалось выяснить причины гибели. Это связано с различиями в белковом составе различных групп людей. В определенном сочетании эти вещества помогали человеку , он выживал. Другие сочетания приводили к необратимым последствиям в кровеносной системе и к смерти. У каждого из нас может быть только одно из 4 возможных сочетаний. Так как же называются эти сочетания, открытые Ландштейнером? ОТВЕТ

Группы крови

Вопрос об открытии, ставшем началом новой эры в истории медицины. Бактерии есть везде. Они появляются там, где они не нужны, вызывая болезни и гибель людей. Но оказывается в природе издавна существовали организмы, которые вели с бактериями химическую войну. В окружающую среду они выделяли вещество, убивающее бактерий. Человеком, обратившим на эти бесценные качества этих организмов, стал Александр Флеминг. Но ему не удавалось получить в чистом виде устойчивую форму этих организмов. Помогли ему Хоурд Флори и Эрнст Чейн. В 1945 году эти ученые получили Нобелевскую премию за открытие вещества, убивающего бактерий. Как называлось это вещество или группа веществ с подобным действием? ОТВЕТ

Пенициллин (антибиотики)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.