Урок по окружающему миру «Обобщающий урок по разделу "Земля и человечество"» (4 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка и эколога.
Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать.
Планируемые результаты
Предметные
Знать: основные понятия по изученным темам.
Уметь:
самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника.
Личностные результаты
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
ПРОВЕРИМ СЕБЯ и оценим свои достижения
РАЗДЕЛ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
1. Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?
А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие
Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ
В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ
Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная
2.Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?
А)Телец В) Орион
Б) Большой Пёс Г) Большая Медведица
3.На какой карте более точно переданы очертания материков?
1.На физической карте мира
2.На карте полушарий
3.На политической карте мира
4.На карте звёздного неба
4.На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?
5.В каком случае год и век соотнесены неверно?
А)1147 год — XII век
Б) 1703 год —XVIII век
В)1242 год — XV век
Г) 1380 год —XIV век
6.На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?
Годы 1601-1700 |
1701-1800 |
1801-1900 |
Века XVII |
XVIII |
XIX |
Годы 1601-1700 |
1701-1800 |
1801-1900 |
Века XVII |
XVIII |
XXI |
7. Что НЕ относится к экологическим проблемам?
1.Как спасти тропические леса?
2.Как защитить океан от загрязнения?
3.Как бороться с ростом цен?
8.В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?
1.Сириус, Альдебаран, Плеяды
2.Африка, Австралия, Антарктида
3. Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.
9.На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?
Презентация Земля –наш общий Дом
PPT / 4.9 Мб
Презентация « Судьба земли в наших руках»
PPT / 758 Кб
Презентация проекта « Земля наш общий дом»
PPTX / 1.68 Мб
Презентация классный час « Земля –наш общий дом»
PPT / 5.79 Мб
Презентация кроссворда « Земля и человечество»
PPTX / 1.15 Мб
Презентация своя игра « Земля и человечество»
PPTX / 1.42 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Игнатьева Елена Александровна