12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна4697
Окончила Мар ГУ г. Йошкар-Ола в 1989 году, физико-математический факультет. Живу и работаю учителем начальных классов с детьми с ОВЗ в Приморском крае.
Россия, Приморский край

Тема. Обобщающий урок по теме «Идёт волшебница Зима».

Цель и задачи:

Дидактические:

обобщить пройденный по теме материал;

закрепить у учащихся полученные знания;

продолжать учить отвечать на вопросы,.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление (Коррекция аналитико-синтетической деятельности.)

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к учению.


Подготовительная работа.

1. Рисунки детей к прочитанным произведениям.

2. Заучивание стихотворений по теме и отрывков из изученных произведений


Оформление, оборудование и инвентарь:

- на классной доске:

Пословицы: Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Без букв и грамматики не учатся и математики.

Рисунки-иллюстрации детей к изученным произведениям

- на партах у учащихся лежат изученные произведения, зашифрованная тема урока.

Ход урока

1.Орг. момент

Психологический настрой

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Какой сейчас месяц?, день недели?

Тема нашего урока зашифрована. А вот ключ, с помощью которого вы сможете расшифровать. (работа парами)

а

б

в

д

е

ё

з

и

л

м

н

о

т

ц

ш

t1582424981aa.gif

t1582424981ab.gif

t1582424981ac.gif

t1582424981ad.gif

t1582424981ae.gif

t1582424981af.gif

t1582424981ag.gif

t1582424981ah.gif

t1582424981ai.gif

t1582424981aj.gif

t1582424981ak.gif

t1582424981al.gif

t1582424981am.gif

t1582424981an.gif

t1582424981ao.gif

t1582424981ap.gift1582424981ad.gift1582424981af.gift1582424981am.gif

t1582424981aa.gif

t1582424981ac.gift1582424981al.gift1582424981ai.gift1582424981ao.gift1582424981ae.gift1582424981ab.gift1582424981ak.gift1582424981ah.gift1582424981an.gif

t1582424981ag.gift1582424981ah.gift1582424981aj.gift1582424981aa.gif



Итак, сегодня у нас заключительный урок по этой белоснежно теме «Волшебница зима».

На доске написаны пословицы. Как вы думаете, какая из этих пословиц может стать девизом нашего урока?   (Декабрь год кончает, а зиму начинает).
– Верно, с приходом месяца декабря приходит к нам и матушка зима.
– Как понимаете пословицу? 
(Декабрь – последний месяц года и первый месяц зимы).
2. А сейчас внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает ваш одноклассник. –

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Ребята, а откуда к нам приходит зима?

- Зима приходит с севера.
3.– Назовите по памяти: Как называют писатели и поэты зиму ? (Волшебница, гостья, матушка, хозяюшка, проказница).-
– Перед вами картины и рисунки (нарисованные учениками). Картины пишут художники, а стихи – поэты. Чтобы  оживить картину, надо подобрать к ней подходящие строчки из стихотворений.

(Отрывки из стихотворений читают дети )

4.А сейчас вспомните содержание стихотворения «Сад друзей» И.Антонова.

На листочке написаны слова, обозначающие признаки. Давайте подчеркнём только те слова-признаки, которые подходят поведению и внешнему виду героя стихотворения – воробья.

t1582424981aq.png

А теперь предлагаю разделится на 2 группы и

1 группа подходит к 1 столу: подчеркнуть слова-признаки : снегири до встречи с воробьём

t1582424981ar.png

2 группа подходит ко 2 столу: снегири - после встречи с воробьём

t1582424981as.png

Как вы думаете, чему учит нас это стихотворение? (Заботится о птицах, животных).

Зиму называют «волшебницей». Она действительно волшебница: она приносит много загадочного, сказочного, красивого. И люди, помогая животным и птицам, тоже становятся волшебниками. Значит, зима-волшебница нас тоже превращает в волшебников..

Чтение стихотворений наизусть учениками

«Зимнее утро» А.С. Пушкин

отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

5. Итог

- Чем мы занимались на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.