Обобщающий урок русского языка по теме «Подготовка к промежуточной аттестации» (7 класс)

1
1
Материал опубликован 16 May

Тема урока: 
Подготовка к промежуточной аттестации за курс 7 класса**

-Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по ключевым темам курса русского языка 7 класса, подготовить к успешной сдаче промежуточной аттестации.

Задачи урока:

- Образовательные:
  - Повторить основные орфограммы и пунктуационные правила.
  - Закрепить навыки морфологического и синтаксического разбора.
  - Повторить типы предложений, части речи и их формы.

- Развивающие:
  - Развивать умение анализировать лингвистические явления.
  - Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитательные:
  - Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.
  - Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.

Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения:
Смешанный урок (беседа + работа в парах/группах + индивидуальная работа)

Методы обучения:
- Словесные (объяснение, беседа)
- Наглядные (презентация, таблицы)
- Практические (упражнения, тестирование)

-Оборудование:
- Учебник "Русский язык. 7 класс" (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.)
- Раздаточный материал (карточки с заданиями, тесты)
- Презентация
- Доска, маркеры
- Проектор или интерактивная доска

Ход урока:

Организационный момент (2 мин)

- Приветствие учащихся.
- Сообщение темы и цели урока.
- Мотивация: объяснение важности подготовки к аттестации.

Актуализация опорных знаний (5–7 мин)

Фронтальный опрос:
1. Какие части речи изучались в 7 классе?
2. Что такое деепричастие? Где встречается?
3. Какие предложения бывают по составу?
4. Какие знаки препинания вы знаете при однородных членах предложения?
5. Что такое наречие? Какие степени сравнения имеет?II. Обобщение и систематизация знаний (20–25 мин)

1. Орфография (работа в парах)**
Карточки с заданиями:
- Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
- Подчеркнуть орфограммы и объяснить выбор написания.

Пример:
Мы шли по тропинке покрытой листвею и вдруг услышали странный звук. 

Ответ: 
*Мы шли по тропинке, покрытой листвою, и вдруг услышали странный звук.* 
(Причастный оборот — запятые выделяют.)

2. Пунктуация (работа в группах)** 
Работа с предложением (на слайде или карточке): 
- Расставить знаки препинания.
- Объяснить выбор знаков.

Пример:
Прибежав домой он сразу лег отдыхать потому что был очень уставшим.

Ответ: 
*Прибежав домой, он сразу лег отдыхать, потому что был очень уставшим.*

3. Морфология (индивидуальная работа)** 
Выполнить морфологический разбор слова: *бегая*, *очень*, *быстро*

4. Синтаксис (работа у доски)** 
Разобрать предложение по членам, указать тип предложения, вид однородных членов.

Пример:

На столе лежали тетрадь, блокнот и ручка.

IV. Мини-тест (5–7 мин)

Тест на проверку знаний (можно провести с взаимопроверкой):

1. Укажите предложение с однородными членами:
   - а) Дождь шёл весь день.
   - б) Небо было хмурым, но солнце всё же светило.
   - в) Деревья стояли неподвижно и молчаливо.

2. В каком слове пишется «Н»?
   - а) деревя…ый
   - б) серебря…ый
   - в) песча…ый

3. Какое слово является наречием?
   - а) красивый
   - б) красочно
   - в) красота

(Ключ: 1 – в; 2 – в; 3 – б)*

V. Рефлексия (2–3 мин)**

- Что повторили сегодня на уроке?
- Какие темы остались сложными?
- Какие задания были самыми интересными?

VI. Домашнее задание (1 мин)**

- Повторить § 25–60 (по учебнику).
- Выполнить упражнение № ___ (по выбору учителя) на закрепление изученного.
- Подготовить план ответа по одной из тем (например, "Деепричастие", "Однородные члены предложения").

VII. Итог урока (1–2 мин)**

- Оценка работы учащихся.
- Напоминание о предстоящей промежуточной аттестации.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Взяла в копилочку, спасибо!

0
17 May