Обобщающий урок по теме «Членистоногие»

0
0
Материал опубликован 15 February 2020

Технологическая карта 7 класс биология

Тема

Тип Членистоногие.

 

Цель

 

Формирование знаний учащихся о представителях   типа Членистоногие

 

Задачи

 

Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения типа Членистоногие,

Формировать умение наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данных животных.

Развивать умения практической деятельности на уроке.

Воспитывать бережного отношения к живой природе.

Определить значение типа Членистоногие в природе  и жизни человека.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Содержание темы предполагает изучение многообразия типа Членистоногие

Планируемые результаты

 

Личностные

 

 

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- убеждение возможности познания природы, отношение к биологии как элементу общечеловеческой культуры.

 

 

 

 

Метапредметные

Познавательные:

- умение вести наблюдение;

- умение сравнивать изучаемые объекты.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-умение сравнивать свой результат деятельности с эталоном.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные

-умение характеризовать особенности строения типа

-умение распознавать представителей типа Членистоногих;

-знать представителей типа

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Природоведение 5 класс «Среда обитания организмов»

Мультимедийный проектор (интерактивная доска)

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цели деятельности

Организационный момент. 

Планируемый результат

 

 -актуализация имеющихся зананий имеющиеся знания о животном мире;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

 

 

Рада вас видеть сегодня на уроке. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и интересным царством беспозвоночных животных.

Создание проблемной ситуации.

Сейчас вы прослушаете стихотворение, а после вы должны определить о каком животном идет речь, и в конечном итоге определим тему нашего сегодняшнего занятия.


Нашел укрытие в цветке 
И в восемь глаз глядит, 
Заметив муху на листке, 
К ней в восемь ног спешит. 
Его собратья сети ткут - 
Тончайшая работа. 
А он, как волк: то там, то тут - 
На мух идет охота! 
(Бродячий паук – паук – волк.) 

Пауки относятся к типу Членистоногие. Сегодня мы с вами совершим заключительное путешествие в мир членистоногих. И тема нашего урока так и звучит « В мире членистоногих» на уроке мы вспомним еще раз, что узнали о членистоногих. А для того, чтобы быстрее погрузится в атмосферу урока давайте послушаем, представление главных классов типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметный:

-умение на основе жизненного опыта решать поставленную проблему

Коммуникативный:

-владение определенными нормами общения

II этап

 

Цели деятельности

 

Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Планируемый результат

 

научить школьников:

формулирование понятий: составление: описание

объяснение:

Ваше задание составьте интеллект-карту типа Членистоногие, при выполнении работы, отобразите классы и основные характеристики классов. Для выполнения работы воспользуйтесь приложением  mind map professional (мэинд мэп прэфесэинл)

 

паукообразные

ракообразные

насекомые

членистоногие

 

 

После такого представления вы сразу же должны вспомнить все самое главное и важное о членистоногих. Поэтому с легкостью ответите на все вопросы графического диктанта.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный:

Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре.

Предметный - умение давать определение основным понятиям темы.

III этап

Цели деятельности

 

Диагностика качества освоения темы

Планируемый результат

 

Цель – установить степень усвоения темы «Тип членистоногие»

Варианты заданий размещены на рабочем столе учащихся в электронном варианте:

Задание 1. (репродуктивный уровень).

Матрица  для работы дается каждому ученику

 

     .           .          .         .          .            .           .             .           .        .        

          1          2        3        4          5          6            7          8           9      

 

между точками располагаются цифры, если утверждение  верное скобка, если нет,  то зачеркиваем.

 Вопросы.

  1. Тип членистоногие насчитывает более одного миллиона видов. ( Да)
  2. Самый многочисленный класс членистоногих - ракообразные.  ( Нет)
  3. У всех членистоногих кровеносная система незамкнутая. ( Да)

      4.У насекомых кровеносная система не переносит О2. (да)

  1. Для всех членистоногих характерно развитие с полным превращением

( нет)

  1. Имаго – это взрослое насекомое. ( Да)
  2. Мухи и комары представители отряда перепончатокрылые. ( Нет)
  3. Среди насекомых есть гермофродиты. (нет)
  4. Комар из рода анофелес переносчик возбудителя малярии. ( Да)

 

Проводится совместная проверка с классом.

1ошибка-5

2 ошибки-4

3-4 ошибки-3

более 4-х ошибок- 2.

 

Задание 2. (частично-поисковый уровень).

Дополните план рассказа по общей  характеристике типа Членистоногих опираясь на свои ментальные карты

Тип насчитывает…(более 1 млн. видов). Он включает следующие классы:…(Ракообразные, Паукообразные, Насекомые). Представители типа занимают такие среды обитания, как…( наземная, водная, почвенная, наземно-воздушная, внутренняя). Тело разделено на…(головогрудь, брюшко). Покров …(хитиновый). Функции покровов…(наружный скелет, защита). Органы чувств:….(зрение – глаза, обоняние – усики, осязание   - усики). Признаки, обеспечившие приспособленность к разным средам обитания: …(хитиновый покров, членистые конечности и развитые органы чувств).

Личностный:

- ответственное отношение к процессу выбора и выполнения заданий;

 

Познавательный:

- умение использовать полученные знания при выполнении заданий;

 

Коммуникативный:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

IV этап. Рефлексивная деятельность

 

Цели деятельности

 

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- оценивать результат своей деятельности;

 

Самоанализ

I. Задание на самооценку. Закончите предложения и подпишите листочки с обратной стороны:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

 

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися

       

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.