Обобщающий урок по теме «Членистоногие»
Технологическая карта 7 класс биология
Тема |
Тип Членистоногие.
|
||||||
Цель
|
Формирование знаний учащихся о представителях типа Членистоногие
|
||||||
Задачи |
Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения типа Членистоногие, Формировать умение наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данных животных. Развивать умения практической деятельности на уроке. Воспитывать бережного отношения к живой природе. Определить значение типа Членистоногие в природе и жизни человека. |
||||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Содержание темы предполагает изучение многообразия типа Членистоногие |
||||||
Планируемые результаты
|
|||||||
Личностные
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - убеждение возможности познания природы, отношение к биологии как элементу общечеловеческой культуры.
|
Метапредметные Познавательные: - умение вести наблюдение; - умение сравнивать изучаемые объекты. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом; -умение сравнивать свой результат деятельности с эталоном. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предметные -умение характеризовать особенности строения типа -умение распознавать представителей типа Членистоногих; -знать представителей типа |
|||||
Организация образовательного пространства |
|||||||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
|||||
Природоведение 5 класс «Среда обитания организмов» |
Мультимедийный проектор (интерактивная доска) |
фронтальная - индивидуальная – в паре |
|||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
|||||||
I этап. |
|||||||
Цели деятельности |
Организационный момент. |
Планируемый результат
|
|||||
-актуализация имеющихся зананий имеющиеся знания о животном мире; - мотивировать обучающихся к изучению темы.
|
Рада вас видеть сегодня на уроке. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и интересным царством беспозвоночных животных. Создание проблемной ситуации. Сейчас вы прослушаете стихотворение, а после вы должны определить о каком животном идет речь, и в конечном итоге определим тему нашего сегодняшнего занятия.
|
Личностный: - проявление интереса к поставленной проблеме Предметный: -умение на основе жизненного опыта решать поставленную проблему Коммуникативный: -владение определенными нормами общения |
|||||
II этап
|
|||||||
Цели деятельности
|
Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) |
Планируемый результат
|
|||||
научить школьников: формулирование понятий: составление: описание объяснение: |
Ваше задание составьте интеллект-карту типа Членистоногие, при выполнении работы, отобразите классы и основные характеристики классов. Для выполнения работы воспользуйтесь приложением mind map professional (мэинд мэп прэфесэинл)
После такого представления вы сразу же должны вспомнить все самое главное и важное о членистоногих. Поэтому с легкостью ответите на все вопросы графического диктанта.
|
Познавательный: Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре. Предметный - умение давать определение основным понятиям темы. |
|||||
III этап |
|||||||
Цели деятельности
|
Диагностика качества освоения темы |
Планируемый результат
|
|||||
Цель – установить степень усвоения темы «Тип членистоногие» |
Варианты заданий размещены на рабочем столе учащихся в электронном варианте: Задание 1. (репродуктивный уровень). Матрица для работы дается каждому ученику
. . . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9
между точками располагаются цифры, если утверждение верное скобка, если нет, то зачеркиваем. Вопросы.
4.У насекомых кровеносная система не переносит О2. (да)
( нет)
Проводится совместная проверка с классом. 1ошибка-5 2 ошибки-4 3-4 ошибки-3 более 4-х ошибок- 2.
Задание 2. (частично-поисковый уровень). Дополните план рассказа по общей характеристике типа Членистоногих опираясь на свои ментальные карты Тип насчитывает…(более 1 млн. видов). Он включает следующие классы:…(Ракообразные, Паукообразные, Насекомые). Представители типа занимают такие среды обитания, как…( наземная, водная, почвенная, наземно-воздушная, внутренняя). Тело разделено на…(головогрудь, брюшко). Покров …(хитиновый). Функции покровов…(наружный скелет, защита). Органы чувств:….(зрение – глаза, обоняние – усики, осязание - усики). Признаки, обеспечившие приспособленность к разным средам обитания: …(хитиновый покров, членистые конечности и развитые органы чувств). |
Личностный: - ответственное отношение к процессу выбора и выполнения заданий;
Познавательный: - умение использовать полученные знания при выполнении заданий;
Коммуникативный: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|||||
IV этап. Рефлексивная деятельность
|
|||||||
Цели деятельности
|
Самоанализ и самооценка ученика |
Результат деятельности |
|||||
научить школьников: - оценивать результат своей деятельности;
|
Самоанализ I. Задание на самооценку. Закончите предложения и подпишите листочки с обратной стороны: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
|
*Заполняется учителем после освоения темы учащимися |
|||||