12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Ушакова252 Россия, Челябинская обл., с. Долгодеревенское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие «Многогранники»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аргаяшский аграрный техникум»
филиал с. Долгодеревенское
Обобщающий урок по теме «Многогранники»
Преподаватель
Ушакова Ирина Аркадьевна
Долгодеревенское, 2017
Цель урока:
Активизация обучающихся на работу, что обеспечивается соревновательным моментом, создание условий для развития коммуникативных компетенций, умений слушать друг друга, создание условий для формирования хорошего настроения.
Ход урока:
Обучающиеся делятся на три группы, ставятся баллы в листы оценивания за правильные ответы и решения
"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".
Леонардо да Винчи (на доске)
Поэтому сегодня мы будем больше заниматься практикой
Актуализация знаний
Формулы на слайдах
Площадь боковой поверхности призмы
Sбок=Pосн×H
Площадь полной поверхности призмы
Площадь боковой поверхности пирамиды
Sбок=1/2Pосн×H
Площадь полной поверхности пирамиды
Объем прямоугольного параллелепипеда
V = a·b·c
Объем куба
V = 3a3
Объем пирамиды
Задание №1: кто быстрее: разгадывают ребусы, отвечают группы
Многогранник
Тетраэдр
Октаэдр
Правильная пирамида
Прямая призма
Задание №2 Пять квадратов
Спички расположены, как показано на рисунке, переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.
Задание №3 Три квадрата
Спички расположены, как показано на рисунке, переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
/data/files/e1519724808.jpg (1152x648) | ||
Задание №3 Четыре треугольника
Из шести спичек составить четыре треугольника равных равносторонних треугольника (тетраэдр)
Задание №4: Дать название геометрическому телу, сосчитать элементы, записать в лист оценивания
Задание №5: Вычислить площадь полной поверхности и объемы геометрических тел (с помощью линеек определяют размеры)
Задание №6: Начертить развертку геометрического тела и по ней собрать модель.
Подсчет баллов
21-38баллов – 5
15-20 баллов – 4
10-14 баллов – 3
0-9 баллов – 2
Лист оценивания: Группы № Фамилии участников | |||
Задания | Ответы | Баллы | |
Ребусы | Мах 5 | ||
Спички | |||
Пять квадратов | Мах 3 | ||
Три квадрата | Мах 3 | ||
Четыре треугольника | Мах 5 | ||
Тела и их элементы | |||
Название | Мах 1 | ||
Вершины | Мах 1 | ||
Ребра | Мах 1 | ||
Грани | Мах 1 | ||
Площади и объемы | |||
Площадь полной поверхности Тело 1 | Мах 3 | ||
Площадь полной поверхности Тело 2 | Мах 3 | ||
Объем Тело 1 | Мах 1 | ||
Объем Тело 2 | Мах 1 | ||
Развертка и модель | |||
Развертка | Мах 5 | ||
Модель | Мах 5 | ||
Итого | Мах 38 |