Обобщающий урок по теме «Многогранники»
Обобщающее занятие по теме «Многограники»
Цель урока "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет". Леонардо да Винчи
Деление по группам – по рядам
Вспомним некоторые формулы
Площадь боковой поверхности прямой призмыРавна произведению периметра основания на высоту призмы Sбок=Pосн·H
Площадь полной поверхности призмы равна сумме площади боковой поверхности и двух площадей оснований Sполн = Sбок + 2Sосн
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды Равна половине произведения периметра основания на апофему Sбок=½P осн·h h - апофема, высота боковой грани
Площадь полной поверхности пирамиды равна сумме площади боковой поверхности и площади основания Sполн = Sбок + Sосн
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений V = a·b·c
Объем куба равен утроенному кубу длины ребра V = 3a3
Объем пирамиды равен одной третьей площади основания на апофему
Задание № 1 Ребусы: Кто быстрее!
Многогранник
тетраэдр
октаэдр
Правильная пирамида
Прямая призма
Задание № 2 Пять квадратов: Спички расположены, как показано на рисунке, переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.
Задание № 3 Три квадрата: Спички расположены, как показано на рисунке, переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
Задание № 4 Четыре треугольника: Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника
Задание № 5 Геометрические тела: Дать название геометрическому телу, сосчитать элементы, записать в листы оценивания
Задание № 6 Площади и объемы Вычислить площадь полной поверхности и объемы данных тел (с помощью линеек определяются размеры)
Задание № 7 Развертка и модель Начертить развертку геометрического тела и по ней собрать модель геометрического тела
Подсчет баллов В листах оценивания произвести итоговый подсчет баллов и выставляем оценку Критерии оценивания 21-38баллов – 5 15-20 баллов – 4 10-14 баллов – 3 0-9 баллов – 2