Обобщающий урок по теме «Многогранники»

2
0
Материал опубликован 26 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Аргаяшский аграрный техникум»

филиал с. Долгодеревенское

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

Преподаватель

Ушакова Ирина Аркадьевна

Долгодеревенское, 2017

Цель урока:

Активизация обучающихся на работу, что обеспечивается соревновательным моментом, создание условий для развития коммуникативных компетенций, умений слушать друг друга, создание условий для формирования хорошего настроения.

Ход урока:

Обучающиеся делятся на три группы, ставятся баллы в листы оценивания за правильные ответы и решения

"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".

Леонардо да Винчи (на доске)

Поэтому сегодня мы будем больше заниматься практикой

Актуализация знаний

Формулы на слайдах

Площадь боковой поверхности призмы

Sбок=Pосн×H

Площадь полной поверхности призмы

Площадь боковой поверхности пирамиды

Sбок=1/2Pосн×H

Площадь полной поверхности пирамиды

Объем прямоугольного параллелепипеда

V = a·b·c

Объем куба

V = 3a3

Объем пирамиды

Задание №1: кто быстрее: разгадывают ребусы, отвечают группы

Многогранник

Тетраэдр

Октаэдр

Правильная пирамида

Прямая призма

Задание №2 Пять квадратов

Спички расположены, как показано на рисунке, переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.

     
/data/files/t1519724697.jpg (0x0)    
     
     

Задание №3 Три квадрата

Спички расположены, как показано на рисунке, переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

   
/data/files/e1519724808.jpg (1152x648)  
     
     

Задание №3 Четыре треугольника

Из шести спичек составить четыре треугольника равных равносторонних треугольника (тетраэдр)

Задание №4: Дать название геометрическому телу, сосчитать элементы, записать в лист оценивания

Задание №5: Вычислить площадь полной поверхности и объемы геометрических тел (с помощью линеек определяют размеры)

Задание №6: Начертить развертку геометрического тела и по ней собрать модель.

Подсчет баллов

Критерии оценивания

21-38баллов – 5

15-20 баллов – 4

10-14 баллов – 3

0-9 баллов – 2

Лист оценивания:

Группы №

Фамилии участников

Задания

Ответы

Баллы

 

Ребусы

 

Мах 5

 

Спички

Пять квадратов

 

Мах 3

 

Три квадрата

 

Мах 3

 

Четыре треугольника

 

Мах 5

 

Тела и их элементы

 

Название

 

Мах 1

 

Вершины

 

Мах 1

 

Ребра

 

Мах 1

 

Грани

 

Мах 1

 

Площади и объемы

 

Площадь полной поверхности

Тело 1

 

Мах 3

 

Площадь полной поверхности

Тело 2

 

Мах 3

 

Объем

Тело 1

 

Мах 1

 

Объем

Тело 2

 

Мах 1

 

Развертка и модель

 

Развертка

 

Мах 5

 

Модель

 

Мах 5

 

Итого

 

Мах 38

 


Многогранники
PPTX / 666.96 Кб

Предварительный просмотр презентации

Обобщающее занятие по теме «Многограники»

Цель урока "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет". Леонардо да Винчи

Деление по группам – по рядам

Вспомним некоторые формулы

Площадь боковой поверхности прямой призмыРавна произведению периметра основания на высоту призмы Sбок=Pосн·H

Площадь полной поверхности призмы равна сумме площади боковой поверхности и двух площадей оснований Sполн = Sбок + 2Sосн

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды Равна половине произведения периметра основания на апофему Sбок=½P осн·h h - апофема, высота боковой грани

Площадь полной поверхности пирамиды равна сумме площади боковой поверхности и площади основания Sполн = Sбок + Sосн

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений V = a·b·c

Объем куба равен утроенному кубу длины ребра V = 3a3

Объем пирамиды равен одной третьей площади основания на апофему

Задание № 1 Ребусы: Кто быстрее!

Многогранник

тетраэдр

октаэдр

Правильная пирамида

Прямая призма

Задание № 2 Пять квадратов: Спички расположены, как показано на рисунке, переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.

Задание № 3 Три квадрата: Спички расположены, как показано на рисунке, переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Задание № 4 Четыре треугольника: Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника

Задание № 5 Геометрические тела: Дать название геометрическому телу, сосчитать элементы, записать в листы оценивания

Задание № 6 Площади и объемы Вычислить площадь полной поверхности и объемы данных тел (с помощью линеек определяются размеры)

Задание № 7 Развертка и модель Начертить развертку геометрического тела и по ней собрать модель геометрического тела

Подсчет баллов В листах оценивания произвести итоговый подсчет баллов и выставляем оценку Критерии оценивания 21-38баллов – 5 15-20 баллов – 4 10-14 баллов – 3 0-9 баллов – 2

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.