Обобщающий урок по теме «Многогранники»
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аргаяшский аграрный техникум»
филиал с. Долгодеревенское
Обобщающий урок по теме «Многогранники»
Преподаватель
Ушакова Ирина Аркадьевна
Долгодеревенское, 2017
Цель урока:
Активизация обучающихся на работу, что обеспечивается соревновательным моментом, создание условий для развития коммуникативных компетенций, умений слушать друг друга, создание условий для формирования хорошего настроения.
Ход урока:
Обучающиеся делятся на три группы, ставятся баллы в листы оценивания за правильные ответы и решения
"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".
Леонардо да Винчи (на доске)
Поэтому сегодня мы будем больше заниматься практикой
Актуализация знаний
Формулы на слайдах
Площадь боковой поверхности призмы
Sбок=Pосн×H
Площадь полной поверхности призмы
Площадь боковой поверхности пирамиды
Sбок=1/2Pосн×H
Площадь полной поверхности пирамиды
Объем прямоугольного параллелепипеда
V = a·b·c
Объем куба
V = 3a3
Объем пирамиды
Задание №1: кто быстрее: разгадывают ребусы, отвечают группы
Многогранник
Тетраэдр
Октаэдр
Правильная пирамида
Прямая призма
Задание №2 Пять квадратов
Спички расположены, как показано на рисунке, переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.
Задание №3 Три квадрата
Спички расположены, как показано на рисунке, переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
/data/files/e1519724808.jpg (1152x648) | ||
Задание №3 Четыре треугольника
Из шести спичек составить четыре треугольника равных равносторонних треугольника (тетраэдр)
Задание №4: Дать название геометрическому телу, сосчитать элементы, записать в лист оценивания
Задание №5: Вычислить площадь полной поверхности и объемы геометрических тел (с помощью линеек определяют размеры)
Задание №6: Начертить развертку геометрического тела и по ней собрать модель.
Подсчет баллов
21-38баллов – 5
15-20 баллов – 4
10-14 баллов – 3
0-9 баллов – 2
Лист оценивания: Группы № Фамилии участников |
|||
Задания |
Ответы |
Баллы |
|
Ребусы |
Мах 5 |
||
Спички |
|||
Пять квадратов |
Мах 3 |
||
Три квадрата |
Мах 3 |
||
Четыре треугольника |
Мах 5 |
||
Тела и их элементы |
|||
Название |
Мах 1 |
||
Вершины |
Мах 1 |
||
Ребра |
Мах 1 |
||
Грани |
Мах 1 |
||
Площади и объемы |
|||
Площадь полной поверхности Тело 1 |
Мах 3 |
||
Площадь полной поверхности Тело 2 |
Мах 3 |
||
Объем Тело 1 |
Мах 1 |
||
Объем Тело 2 |
Мах 1 |
||
Развертка и модель |
|||
Развертка |
Мах 5 |
||
Модель |
Мах 5 |
||
Итого |
Мах 38 |