Обобщение опыта работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку

0
0
Материал опубликован 17 August

Выступление на муниципальном семинаре по теме «Система работы учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку». Марьина Людмила Ивановна учитель английского языка.

Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору и обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования. Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Эта тема актуальна для меня, так как я учитель английского языка. Имея большой опыт в подготовке к итоговой аттестации, могу с уверенностью утверждать, что экзамен по ЕГЭ совсем непростой. Сдать его на 100 баллов умудряются не многие. Поэтому важно правильно построить всю систему подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена. В 2020-2021учебном году две учащиеся 11класса сдавали экзамен по английскому языку. По результатам итоговой аттестации учащихся, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, средний балл составил 70баллов.

Изучение основного и факультативного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ. Необходимо использовать разнообразные формы диагностики и контроля знаний по английскому языку при подготовке учащихся к экзаменам.

Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Система подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку, помимо собственно обучения языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя аспекты информационного характера, которые должны отражать специфику учебного предмета и включать в себя:

- информирование об особенностях процедуры экзамена по иностранным языкам;

- ознакомление с форматом заданий всего экзамена;

- ознакомление с критериями оценивания заданий;

- информирование о возможных вариантах подготовки к экзамену по английскому языку.

Учебно-методический аспект подготовки учащихся к ОГЭ/ЕГЭ предполагает наличие:

- программ подготовки учащихся, учитывающих особенности образовательного учреждения, потребности учащихся в соответствии с выбранными направлениями получения профессионального образования;

- КИМ для выявления уровня подготовленности учащихся с целью организации дифференцированной подготовки;

- комплектов рекомендованных пособий и  Цифровых Образовательных Ресурсов

по подготовке к экзамену по английскому языку;

- методических пособий для учителя английского языка.

Особое внимание надо уделять на методическую готовность. С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:

- провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ: спецификация экзаменационной работы для выпускников 9/11-х классов общеобразовательных учреждений; кодификаторы элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ, демонстрационные варианты КИМ по английскому языку с особым вниманием к критериям оценивания;

-следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;

-анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ОГЭ/ЕГЭ;

- использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

- перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

- анализировать с учащимися работы участников экзамена и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

- проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний;

- систематически включать в уроки задания на аудирование в формте ОГЭ/ЕГЭ;

- задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка.

При подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена необходимо обращать внимание на:

внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;

использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий;

применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

игнорирование незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте и развитие языковой догадки;

ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов;

совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;

развитие общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, принимать логичные решения на основе полученной информации;

заполнение учащимися бланков.

В образовательных учреждениях реализующих программы базового уровня обучения английскому языку подготовка к экзамену предполагает обеспечение готовности к выполнению заданий базового уровня. Подготовка к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности осуществляется во внеурочной деятельности в таких формах как факультатив, элективный курс.

Обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность элективного курса. Мною создана рабочая программа дополнительных занятий по английскому языку. Основной целью курса является помощь обучающимся определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ. Помимо этого в своей работе на уроке стараюсь включать задания экзаменационного образца, постоянно разъяснять стратегии выполнения заданий различного вида. Работа по подготовке к ЕГЭ начинается с беседы с целью выявления учащихся, планирующих в дальнейшем сдавать экзамен в форме ЕГЭ. Такая работа начинается уже в 7 классе (ввиду возможности выбора данными учениками английского языка для сдачи в виде ГИА). На уроках в случае выявления таких учащихся постоянно акцентируется внимание на заданиях экзаменационного формата, обязательно используются дополнительные материалы.

На сегодняшний день в распоряжении, как учителей, так и самих учеников есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче экзамена по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами (КИМами) для самоподготовки, различные он-лайн тренажеры, обучающие компьютерные программы и конечно нельзя списывать со счетов традиционные УМК.

Выводы: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку – это ответственный и интенсивный процесс приобретения учащимися и расширения объема языковых знаний, совершенствование речевых умений и навыков, накопление опыта работы в формате ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ – это подготовка к будущей взрослой жизни, в которой в любой профессии коммуникация с людьми, с текстом, информационным пространством будет играть важную роль.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации