Обобщение опыта «Проблемные методы постановки учебной задачи на уроках окружающего мира в начальной школе»

4
0
Материал опубликован 17 April 2016 в группе

« ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» « ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой

Проблемные ситуации: «С удивлением» «С затруднением»

Предъявить противоречивые факты Предъявить противоречивые факты Предъявить научный факт Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Использовать прием «яркое пятно» Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

побуждающий от проблемной ситуации диалог; побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждающий Подводящий Структура отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли Признаки - мысль ученика делает скачок к неизвестному - переживание учеником чувства риска - возможны неожиданные ответы учеников - прекращается с появлением нужной мысли ученика - пошаговое, жесткое ведение мысли ученика - переживание учеником удивления от открытия в конце диалога - почти невозможны неожиданные ответы учеников - не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение Результат развитие творческих способностей развитие логического мышления

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формированию проблемы 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения О фактах: - Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо? ^ О теориях и мнениях: - Что вас удивило? Сколько существует теорий (мнений)? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? - Какая будет тема урока? 2.Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал - Вопрос (задание) был один? А сколько в классе мнений? Почему так получилось? 3.Шаг 1.Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью - Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще - Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим - Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? 6.Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено - Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Почему так получилось?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации