Учебная мотивация в начальной школе: приемы и методы
Учебная мотивация в начальной школе: приёмы и методы
Мотивация - это система психических и психофизических процессов, отвечающих за побуждение, направленность деятельности, настойчивость и способность концентрироваться на предмете деятельности.
Есть два вида мотивации:
1. Внешняя контролирующая мотивация. Не связана с самой деятельностью, она задается отношениями с ближайшим окружением.
Контролируйте ребенка и его деятельность через общение с ним.
Этот вид мотивации эффективен для рутинных и простых задач. Чем больше мы будем контролировать ребенка, тем сложнее ему будет осознать собственные цели и интересы, найти свой смысл в учебе.
Как правило, внешняя контролирующая мотивация часто негативно сказывается на эмоциональном состоянии, поведении и отношениях со взрослым.
2. Внутренняя мотивация. С ней ребенок находит смысл в учебе.
В ее основе могут оказаться любые мотивы:
- необходимость быть принятым окружающими;
- стремление быть первым;
- мотивы долга и ответственности;
- мотив избегания неудач и т.д.
Действия взрослого:
1. Учите ребенка настойчивости и целеполаганию.
2. Анализируйте вместе с ребенком ошибки и успехи.
3. Играйте в различные игры.
4. Не упускайте моментов избегания.