12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефименко Аннета Витальевна59
Нескучный логопед
Россия, Московская обл., Поселение Внуковское

Учебная мотивация в начальной школе: приёмы и методы

Мотивация - это система психических и психофизических процессов, отвечающих за побуждение, направленность деятельности, настойчивость и способность концентрироваться на предмете деятельности.

Есть два вида мотивации:

1. Внешняя контролирующая мотивация. Не связана с самой деятельностью, она задается отношениями с ближайшим окружением.

Контролируйте ребенка и его деятельность через общение с ним.

Этот вид мотивации эффективен для рутинных и простых задач. Чем больше мы будем контролировать ребенка, тем сложнее ему будет осознать собственные цели и интересы, найти свой смысл в учебе.

Как правило, внешняя контролирующая мотивация часто негативно сказывается на эмоциональном состоянии, поведении и отношениях со взрослым.

2. Внутренняя мотивация. С ней ребенок находит смысл в учебе.

В ее основе могут оказаться любые мотивы:

- необходимость быть принятым окружающими;

- стремление быть первым;

- мотивы долга и ответственности;

- мотив избегания неудач и т.д.

Действия взрослого:

1. Учите ребенка настойчивости и целеполаганию.

2. Анализируйте вместе с ребенком ошибки и успехи.

3. Играйте в различные игры.

4. Не упускайте моментов избегания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.