Урок литературного чтения во 2 классе на тему «Люблю природу русскую. Зима»

2
0
Материал опубликован 29 October 2019 в группе

Урок литературного чтения

во 2 классе

на тему:

Обобщение по теме
«Люблю природу русскую. Зима»

УМК «Школа России»

 

t1572347370aa.jpg

 

Составила: учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Стюхино

Васильева Ирина Юрьевна

Обобщение по теме
«Люблю природу русскую. Зима»

(технологическая карта)

Цели деятельности педагога

 

Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела;

развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

Тип урока

 

Обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования

 

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

 

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

 

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

 

Формы и методы обучения

 

фронтальная, индивидуальная; групповая.

Образовательные ресурсы

 

Печатные пособия: карточки с заданиями; рисунки учащихся о зиме.

Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления картинок; ноутбук учителя; интерактивная доска; система контроля и мониторинга качества знаний PROClass; документ-камера

 


 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Формулирование темы и целей урока

- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне сформулировать после того задания, которое я вам предлагаю.

1. Игра

«Узнай название стихотворения и фамилию автора»

а) включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихов;

б) к какому жанру относятся эти произведения?

в) в каком разделе встречаются эти произведения?

«Люблю природу русскую. Зима»

г) открыть учебник стр. 187

д) какие цели ставили перед изучением этого раздела?

Мы познакомимся….

Мы научимся…..

е) мы достигли этих целей?

- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Обообщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

ж) какие еще цели мы ставили перед изучением этого раздела?

з) какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- Обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

- У нас урок в форме «Творческая мастерская», значит важнейшая цель – развивать ваши творческие способности, а работа в группах поможет вам развить свои коммуникативные умения – т.е выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

- Кто же и как может создать картину зимы?

t1572347370ab.gif Поэт – словом

Художник – красками (используем документ-камеру)

Композитор - звуками

Поэт, художник, композитор мир воспринимают по-разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний.

- Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима».

Три вида искусства объединяются : - в художественном слове

- в красках

- и в звуках

и получается полная картина зимы.

- Звучит песня «Русская Зима».

IV. Физкультминутка

V. Систематизация и обобщение знаний

Работа в группах.

1 группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег» Стр. 190

2 группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» стр. 194

3 группа – стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195

4 группа – стихотворение «Берёза» стр. 196

Кt1572347370ac.gif онкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим логические ударения).

1) 1) Свое стихотворение представляет группа №1

(выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»

2) Словесная картина к стихотворению «Первый снег».

3) Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»


 

2t1572347370ad.gif )

Свое стихотворение представляет группа № 2 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

Словесная картина к стихотворению

Композитор Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»


 

3)

t1572347370ae.gif1) Свое стихотворение представляет группа №3 С. Есенин «Поёт зима – аукает»

Словесная картина к стихотворению

Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»

VI. Физкультминутка

4)

Свое стихотворение представляет группа № t1572347370af.gif 4 С. Есенин «Береза»

Словесная картина к стихотворению

Композитор Анатолий Хоперский «Берёза»

ВЫВОД:

1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.

2) Как можно увидеть красоту окружающего мира:

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках

VII. Интеграция с уроком Изобразительного искусства.

Творческая работа в группах

- Представляя сейчас стихотворения, как мы показали картинку зимы:

словом,

- звуком.

Как мы ещё можем рассказать о зиме?

(кистью, в живописи)

- Покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях.

(На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют)

VIII. Релаксация

(закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года - зима)

IX. Работа по тестам.

(Тестирование с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass.)


 


 


 


 

Тест 6.

Вопрос № 1.
Отгадай загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?.

А. Зима.

В. Весна.

С. Лето.

D. Осень.

Вопрос № 2.
Стихи – это просто рифмованные строки?

А. Да.

В. Нет.

Вопрос № 3.
Прочитай начало стихотворения о первом снеге И. Бунина:
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Что такое
пурпур?

А. Синяя краска

В. Жёлтая краска

С. Красная краска

Вопрос № 4.
Какое настроение передал поэт Я. Аким в своем стихотворении о первом снеге?
Утром кот
Принёс на лапках
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах
Первый снег!

А. Грустное

В. Радостное

С. Спокойное

Вопрос № 5.
Метелица – метель, вьюга… Как еще можно называть это явление природы?

А. Позёмка

В. Буран

С. Пурга

Вопрос № 6.
Найди синоним словам:
кисти, кайма

А. Бахрома

В. Сетка

С. Нитка

Вопрос № 7.
Какие слова лучше всего выражают основную мысль сказки «Два мороза»?

А. Мороз не велик, да стоять не велит.

В. Где тепло, тут и добро.

С. Топор лучше шубы греет.

Вопрос № 8.
На какой фотографии изображена ель?

А. В. С.

t1572347370ag.pngt1572347370ah.pngt1572347370ai.png

Вопрос № 9.
В каком стихотворении какого поэта ты встречал эти слова: аукает, стелется, глубокую, баюкает, далёкую?

А. «Чародейкою Зимою…» Ф. Тютчева

В. «Поёт зима - …» С. Есенина

С. «Зимним холодом пахнуло…» И. Бунина

Вопрос № 10.
Какое слово пропущено?
Улицей гуляет дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям …

А. берёз.

В. рогоз.

С. роз.



 

X. Рефлексия

Оцените себя сами.

-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».

(используем документ-камеру)

t1572347370aj.gif

XI. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Что было нового на уроке?

- В начале урока мы поставили цели:

- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,

- развивать свои творческие способности.

-Добились ли мы этих целей?

-Благодарю всех за внимание и старание.

XII. Домашнее задание

Учебник стр. 8-9

Проект «Рифма»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.