12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барвенкова Ина Васильевна32

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ + ИЗО ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Люблю природу русскую. Зима”;

развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся;

воспитывать любовь к поэзии;

содействовать формированию любви к родной природе;

развивать графические умения.

Задачи:

формирование активной читательской позиции;

развитие коммуникативных навыков школьников.

воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской литературы.

Планируемые результаты литературного чтения:

Предметные:

научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные:

-научатся принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Планируемые результаты изобразительного искусства:

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные результаты:

Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного

замысла; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков.

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Оборудование урока:

портреты писателей;

музыка П. И. Чайковского «Зимние грёзы»;

рисунки учащихся к изученным в данном разделе произведениям;

презентация;

интерактивная доска;

учебник «Родная речь» 2 класс, 1 часть»;

альбомный лист;

краски;

зубная паста.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний - интегрированный урок литературного чтения + изобразительного искусства.

План урока:

Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).

Объяснение заданий.

Закрепление пройденного.

Практическая работа.

Оценивание работы.

Подведение итогов урока.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 0,5 мин.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Скажите, какое у вас сейчас настроение?


 

Улыбаются друг другу.

Настраиваются на работу.

Личностные:

- положительное отношение к учению, к одноклассникам;

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1 мин.

- Начинаем урок литературного чтения. Сегодня у нас будет необычный урок. Я предлагаю вам урок литературного чтения и рисования. За правильные ответы вы будете получать снежинки. В конце урока они превратятся в отметку.

На уроке мы постараемся:

1. Подвести итог работы над разделом.

2.Вспомнить пройденные произведения и их авторов.
3. Продолжить практиковаться выразительно читать.
4. Проверить свои знания, полученные при изучении темы.

5.Учиться рисовать деревья зимой.

 

Регулятивные:

- актуализировать знания учащихся к учебной деятельности;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

3.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ РАЗМИНКА. 2 мин.

- Прочитать строчки сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.

Учащиеся читают сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.

3 слайд

Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

4.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

1 мин.

Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить…

- А о чем?

- Сформулируйте тему и цели урока.

4 слайд

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

-Кто это?

Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Наш урок мы посвятим Зиме.

5 слайд (зима)

-Произнесите это слово медленно, по звукам. Какие чувства у вас возникли?

-Какие слова вы можете назвать, чтобы охарактеризовать это время года?


 

-Хотите понаблюдать за красотой зимы на уроке?

- Произведения, какого жанра могут нам встретиться в этом разделе?

- О зиме.

Ответы детей.

- Волшебница, кудесница, красавица, метелица, вьюжная, морозная и т.д.

- Стихи, рассказы, загадки, пословицы, сказки.

Познавательные:

- выделение нужной информации;

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание;


 

Регулятивные:

- постановка учебной задачи.

5.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. 15 мин.

Учитель читает стихотворение:

6 слайд

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой

-Кто назовёт автора этого стихотворения?

- Назовите автора этого стихотворения.

-Какую картину вы пред­ставили себе, слушая стихотворение?

-Какое настроение создаёт стихотворение?

-Какие изменения происходят в природе зимой?

-Какую погоду вы себе представили, слушая стихотворение?

-Подберите слова-настроения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта.

-Встретились ли вам непонятные слова? Какие?

-Это значит «красным цветом».

-А ещё, какие слова незнакомы?

- Значит стаей гусей.

-Какие слова нам помогают представить снежинки?

- С чем сравнивает автор снежинку?


Просмотр слайд-презентации

- Иван Алексеевич Бунин.

- Сначала была буря, а потом выпал первый снег.

- Грустное, задумчивое, печальное. А в то же время радость от того, что выпал первый снег.

- Ярким пурпуром.

- «Вереницею гусей».

8 слайд

Ученик читает стихотворение К. Бальмонта

- Со звездой. 9 слайд

Коммуникативные:

- умение слушать других;

Познавательные:

- слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения;

Личностные:

- стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм;

Регулятивные:

- контролировать процесс и результаты деятельности.

6.

ФИЗМИНУТКА.

1 мин.

10 слайд

-А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, представить свою единственную снежинку, не похожую ни на чью другую и показать движениями, как она кружится, порхает и ложится на землю мягким ковром.


(Дети под музыку выполняют каждый свой танец снежинок).

Регулятивные:

- уметь удерживать двигательную деятельность.

7.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

-Из какого стихотворения эти строки и кто автор?

11 слайд Яков Лазаревич Аким.

-Каким настроением проникнуто стихотворение о первом снеге?

- А теперь давайте сравним все три произведения. Скажите, что в них общего?

- А ещё что?

- Скажите, одинаково ли изображён первый снег в этих стихотворениях?

- А чем эти стихотворения отличаются?

- А какое настроение было у поэтов, писавших эти стихотворения?

(На доске вывешены иллюстрации детей,  выполненные к стихотворению С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»)

- Посмотрите, какая замечательная выставка ваших работ. А какому стихотворению она посвящена?

-Назовите автора этого стихотворения.

-  А чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

 -  Похлопайте друг другу – поблагодарите за хорошо выполненную работу.

12 слайд Ученик читает наизусть стихотворение Я. Акима.

- У них одинаковый жанр – стихотворения.

- Они рассказывают о первом снеге.

- Одинаково. Он лёгкий, новый, укрыл землю.

- Их написали разные поэты.

- Тоже разное: грустное, спокойное, весёлое.

- Стихотворению «Улицей гуляет Дедушка Мороз».14 слайд

15 слайд

- Спиридон Дмитриевич Дрожжин.

(Дети высказывают свои мнения, выбираем лучшие работы.)

Познавательные:

- выделение нужной информации;

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;

Регулятивные

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

- Ребята, вы знаете много стихотворений о зиме. Хотите себя проверить?
Снежная метель перепутала строки известных вам стихотворений.
Верните стихам первоначальное звучание, прочтите их нам в исправленном виде.


 


 


 


 


 


 

- Какие чувства передаёт автор в своём стихотворении?

-Поэты выражают свои чувства в стихах, композиторы в музыке. Послушайте музыку П.И. Чайковского “Зимние грёзы”. Какие зимние картины можно представить?

Дети работают с деформированными текстами, записанными на карточки:

16 слайд

1.С.А. Есенин: Прижались, у окна, детки сиротливые, воробышки игривые.

17 слайд

2.С.А. Есенин: Под моим окном, белая берёза, принакрылась, точно серебром, снегом.

18 слайд

3.Я.Аким: Первый снег, утром, принес на лапках, кот.

19 слайд

4.Ф. Тютчев: Чародейкою Зимою, лес стоит, околдован.

20 слайд

П. И. Чайковский – русский композитор второй половины 19 века. Он тонко чувствовал красоту русской природы. Он написал 12 пьес из цикла “Времена года”.

Регулятивные:

- планировать необходимые действия;

Коммуникативные:

- осуществлять совместную деятельность, формулировать собственные мысли.

9.

ФИЗМИНУТКА.

1 мин.

21 слайд

(Учитель показывает движения.)

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Познавательные:

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме.

10.

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ.

22 слайд

Стр. 196 – 197, выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»

-Чем это стихотворение напоминает сказку?

-Попробуйте представить берёзу, изображённую поэтом. Нарисуйте её.

23 слайд

 

Регулятивные:

- умение действовать по плану;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

11.

ИЗО. 15 мин.

- Куда приходит Зима?

- Чем укрывает она лес, поля, луга?

- Мы сегодня как Зима, попробуем украсить своё дерево.

-  Какие цвета мы возьмём?

- Как вы думаете, для чего мы взяли зубную пасту?

Предполагаемые ответы детей.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объ ектов.

Регулятивные:

-анализировать собственную работу;

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

12.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

24 слайд

1) Рисование ствола берёзы.

- С чего мы начнём работу?

Приготовили краски. Выбрали краску для стволов, веток. Набираем много краски - меньше воды. Почему?

2) Раскрашивание.

- Вот мы и приступаем ко второму этапу работы над своим пейзажем. Нам осталось рассыпать снег на деревья насколько позволит фантазия.

3) Работа над завершением деталей картины. ( Приёмы работы - тычком, разводьями).

Дети красят цветок красным или синим цветом.

Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки.

Личностные:

- уважительное отношение к творчеству;

Регулятивные:

- оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей.

13.

ВЫСТАВКА РАБОТ.

0,5 мин.

25 слайд

- Давайте соединим ваши работы в одну единую - у нас получился наш лес. Попробуйте дать ей название.

 

Познавательные:

- делать выводы, обобщения.

Личностные:

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

14.

РЕФЛЕКСИЯ. 1 мин.

-Что мы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

 

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

15.

ИТОГ УРОКА.  1 мин.

- Что повторили и обобщили сегодня на уроке?

- Закончите фразы:

-Что объединяет произведения этого раздела?

-Какие стихотворения вам особенно запомнились? 26 слайд

Ответы детей.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.


 

16.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 0,5 мин.

р.т. стр. 55 – 57, ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

17.

ОЦЕНИВАНИЕ. 0,5 мин.

- Ребята вы очень хорошо поработали.

(Оценивание детей.)

- Урок окончен. Спасибо за работу.

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.