Обобщение раздела чтения в 4 классе «Раз, два – начинается игра»
Пояснительная записка к презентации
Обобщающий урок чтения в 4 классе
Обобщение раздела «Раз, два – начинается игра»
PPT / 5.29 Мб
Обобщение раздела
«Раз, два – начинается игра»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Шаульская Валентина Алексеевна
Цель: проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу.
Задачи:обобщить знания детей по изученному разделу;
корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме;
совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах;
воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход урока.
1. Организация начала урока
Прозвенел звонок – начинается урок.
Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
2. Логопедическая зарядка:
ЛИСТОЧКИ
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
фонетическая зарядка:
Ес-ес-ес – идем мы в лес.
Су-су-су – тихо в лесу.
Ес-ес-ес – опустел осенний лес.
Введение в тему:
- Чтобы узнать тему урока, необходимо разгадать кроссворд.
1. |
||||||||||
2. |
||||||||||
3. |
||||||||||
4. |
1.Не стучали мы давно, что-то с вами в … (домино)
2.Трусит съехать вниз Егорка, высока из снега … (горка)
3.Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в … (жмурки)
4.В праздник весёлый у всей детворы рвутся на ниточках в небо … (шары)
Посмотрите внимательно на кроссворд, какое слово спряталось среди отгаданных слов? (игра)
Сегодня мы повторим изученный раздел «Раз, два – начинается игра!»
Работа с учебником.
Давайте вспомним названия произведений, входящих в это раздел, а для этого откройте содержание учебника и найдите нужный раздел.
Работа с названием прочитанных произведений: «Что здесь лишнее?»
«Карусели», «Щи-талочка», «Хитрюга», «Затейники»
«Игра», «Чудеса в авоське», «Считалки», «Живая шляпа»
Физкультминутка для глаз (слайд)
Повторение считалок. (дети к уроку заучивали наизусть считалки)
Физкультминутка (по произведению «Карусели»)
Из какого произведения строки:
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти все-таки боимся…. (Затейники)
Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей! (Считалочка)
Раз, два, три, огонь зажжен, кочерыжка, выйди вон! (Щи-талочка)
Но потом нам надоело играть в одно и тоже. И мы придумали немножко похожую, но другую игру. (Карусели)
Не ходи сюда, корова, не ходи ты по дороге, не ходи ты по пути. (Игра)
Нет у них ни ног, ни рук, ни рубашек нет, ни брюк. (Чудеса в авоське)
Работа с иллюстрациями:
Из какого произведения эти иллюстрации и какая картинка лишняя?
(см.слайд)
Работа с иллюстрацией к произведению «Щи-талочка»
Раскрасить только те предметы – овощи, из которых варят щи.
12. Итог урока.
Какой раздел мы повторяли?
Какое произведение вам понравилось больше всего, почему?