Урок русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о частях речи»

8
0
Материал опубликован 9 April 2021

Учитель: Логинова ЕБ.

Класс: 2 «Б» класс.

Предмет: русский язык Слайд 1

Тема: урок-аукцион по теме «Обобщение знаний о частях речи». Слайд 2

Цель: Повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи (об имени существительном, глаголе).

Задачи:

1.уточнять представления учащихся об изученных частях речи;

2.развивать связную речь, память, логическое мышление;

3.воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, учебник, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята сегодня у нас необычный урок. Во-первых к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете работать. Во вторых, мы поделились на 2 команды (для дальнейшей работы). А в третьих урок пройдёт в нетрадиционной форме. Все готовы, можно начинать, садитесь.


-Знаете ли вы, кто самый трудолюбивый? Слайд 3 - 4

-Самые трудолюбивые в мире – пчёлы. Чтобы собрать нектар, достаточный для приготовления 100 граммов меда, пчеле нужно облететь не меньше 1 миллиона цветков. Люди издавна многому научились у пчёл: трудолюбию, упорству, умению совместно трудиться. Эти качества пригодятся нам на сегодняшнем уроке. Как пчелы наполняют соты медом, так и мы в течение урока будем совершенствовать свои умения и навыки по изученной теме, собирая их в копилку знаний. Оценки за выполненные задания будем выставить в эти таблички – соты.


2.Постановка цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок – урок-аукцион.

-Что такое аукцион? Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова Слайд 5

Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.


-Что будет выставлено на продажу, попробуйте догадаться, что мы изучали на протяжении многих уроков? тема нашего урока «Обобщение знаний о частях речи»?

-Итак, что же будет выставлено сегодня на аукционе? Кто догадался? Верно, это части речи. Мы будем распознавать части речи, находить их в тексте и определять грамматические признаки известных нам частей.



-Чтобы торги состоялись, необходимы правила поведения. Давайте попробуем составить правила: Слайд 6

1.Поднимать руку.

2.Говорить чётко.

3.Не перебивать.

4 Самое главное: обсуждать тихо


3. Актуализация опорных знаний их использование. Слайд 8

А теперь аукцион,

Подведет итоги он.

Тот, кто больше знает,

Тот пятёрки получает.


-Сегодня на торги выставляется … Слайд 9

Давно живу я в мире этом
Даю названия всем предметам 
Без меня никак нельзя. 
Как зовут меня, друзья?

«Имя существительное». Слайд 10

-Продано! Слайд 11


Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
 И хлеб в полях растет
-Сегодня на торги выставляется «Глагол». Слайд 14

-Продано!


Предлагаю так и назвать наши команды.



4. Игра «Собери домик»

Вот беда, домики, где живут части речи рассыпались, вам необходимо их собрать. Каждый год состоит из крыши и кирпичиков. Постройте домик для своей части речи.



t1617963783aa.pngt1617963783aa.png



Ставим баллы в соты



5.Словарная работа. Слайд 15

-Я загадываю загадки, отгадками являются словарные слова.

Запишите слова в 1 столбик с большой буквы.


Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)


Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важная персона
Эти чёрная…  (Ворона)


Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
 (Заяц)


Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.  (Воробей)
  

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)



-Проверка. Слайд 16

-Поставьте в одну из сот себе отметку.


Во 2 столбик запишите слово- действие каждого предмета, оформите, как предложение и подчеркните главные члены предложения.

Медведь спит.


Проверка. Поставьте в одну из сот себе отметку.

Каким членом является подлежащее, сказуемое?


6. Физкультминутка


Если я называю сущес – мы хлопаете в ладоши, если глагол - топаете ножками, если другую часть речи – танцуете.



7.Работа с текстом по распознаванию частей речи. Слайд 18

-Каждая команда получает одинаковый текст. Вам необходимо выписать из текста части речи. Каждый выписывает свою часть речи. Сейчас у нас какое время года? Вот и текст наш будет на тему весна.

Наступила ранняя весна. Тает рыхлый снег. Текут быстрые ручейки. Греет яркое солнце. Из- под земли пробился нежный подснежник. Прилетают перелётные птицы. На деревьях появляются маленькие листочки.

-Проверка.

1 команда Слайд 19

Весна, снег, ручейки, солнце, земли, подснежник, птицы, деревьях, листочки.

2 команда Слайд 21

Наступила, тает, текут, греет, пробился, прилетают, появляются.

-Поставьте в одну из сот себе отметку.


Определите число. Поставьте в одну из сот себе отметку.



8. Игра для капитанов


Прочитайте предложение, найдите, что-то интересное. Запишите предложение правильно, объясните.

ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ БУБЛИК.

Встретились одинаковые слова. Одно имя собственное, пишем с заглавной буквы, друго – нарицательное, пишем со строчной. Пёс Бублик грызёт бублик.



9 Игра для участников

На карточках укажите грамматические признаки частей речи, составьте предложение из 2 слов нераспространенное, подчеркните главные члены.


Россия-


Процветает-


Россия процветает.


Пчёлы летают.


Пчёлы-


Летают –


Поставьте в одну из сот себе отметку.


10. Выполните тест. Проверьте. Поставьте в одну из сот себе отметку.


1.Найдите имя существительное

1. рисует

2. мама

3. смелый


2. Найдите глагол


помощь

мчится

весёлый

Найдите глагол множ. числа

съели

прыгает

придёт

Найдите существительное един. числа

игры

друзья

солнце

5 Глагол обозначает…


действие

признак

предмет

6 Выберите существительное одушевлённое

ромашка

девочка

туча

7 Выберите слово, которое всегда нужно писать с большой буквы

волк

маша

съел

8 выберите группу одушевлённых существительных

бабочка, прилетела

жук, воробей

облако, медведь


ТЕСТ




11. Итог урока.

-Мы трудились сегодня, как пчёлки.

Подсчитаем количество баллов.

Что было трудным, интересным?

Что повторяли и закрепляли?


Получили вы удовлетворение от работы? Покажите своё настроение.

На партах лежат цветочки с пчёлками.

Если тема для вас показалось лёгкой и со всеми заданиями вы справились с лёгкостью, то выберите розовый цветок.

Если вы допускали ошибки и испытывали трудности, выозьмите жёлтый цветок. Украсьте нашу поляну «Частей речи»

Все молодцы, спасибо за работу!


Дом задание:






























Самоанализ урока.

Мною был проведен урок русского языка во 2 «А» классе по теме: «Обобщение знаний о частях речи». Урок разработан с учетом особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. Для закрепления данной темы мною были поставлены следующие  задачи:

1.уточнять представления учащихся об изученных частях речи;

2.развивать связную речь, память, логическое мышление;

3.воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность.

Урок построен в соответствии с программными требованиями. Содержание подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся 2 класса. Учащиеся участвовали в целеполагании и определении темы урока.

Структура урока соответствует его типу и целям. Этапы урока взаимосвязаны, выдержана логическая последовательность. Считаю, что время на каждом этапе урока распределено рационально, темп урока – оптимальный.

Выбранная мною форма проведения урока – урок-аукцион, целью которого является создание условий для развития творческих способностей, считаю самым верным, т.к взаимодействие: ученик-учитель-ученик, вовлекает ребят в познавательный процесс, что ведет к формированию познавательной активности.

Считаю, что такая форма проведения урока повышает мотивацию учения, интерес к предмету.

Анализ этапов урока:

Организационный момент помог настроить учащихся на урок, раскрепоститься.

Целью этапа актуализации знаний учащихся – включить в работу важнейшие интеллектуальные качества ребенка. На этапе – словарная работа, с помощью специального задания, развивающего интеллектуальные качества, учащиеся определяют слово, которое является лишним. На этапе работа с текстом по распознаванию частей речи использовала частично-поисковые и проблемные методы обучения. На четко сформулированные мною вопросы учащиеся давали ответ, что в конце привело к необходимому выводу. На этапе образование слов дети стали активными участниками образовательного процесса, что приучает детей самостоятельно добывать знания и применять их в новых условиях.

Домашнее задание носит творческий характер. На уроке была проведена физкультминутка. В течение всего урока учащиеся были активны. Были созданы все необходимые социально – психологические, учебно – материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации. На уроке использовались информационно-коммуникационные технологии. Цели урока были реализованы.


8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.