Урок по русскому языку «Обобщение и систематизация знаний о глаголе» (2 класс)

9
0
Материал опубликован 28 March 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Возжаевки

 

Разработка урока

по русскому языку во 2 классе

«Обобщение и систематизация знаний о глаголе»

 

Автор:

Ф.И.О.

Шевченко Ольга Васильевна

Должность

учитель начальных классов

Место работы

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки

Контактный телефон

89638073975

E-mail

olga.7771981@mail.ru

с. Возжаевка

2020 год

 

Конспект урока

 

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

Цель урока

Создать условия для обобщения и систематизации знаний о глаголе как части речи.

Задачи:

- повторить и закрепить знания детей о глаголе;

-совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

Предметные результаты:

- умение находить глаголы в тексте;

- умение определять грамматические признаки глагола;

- писать раздельно частицу НЕ с глаголами.

УУД

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-учиться строить речевые высказывания по теме, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, работать в коллективе.

Личностные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;

- развивать способность к самооценке.

 

 

 

Ход урока.

 

Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

 

- Отгадайте загадку.

 

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четвёрки.

Нет красавицы... (пятёрки)

 

- Сегодня на уроке я вам желаю получить побольше пятёрок, но для этого вам надо хорошо поработать.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

 

Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока.

 

- Прочитайте предложение.

 

Повторенье – мать ученья.

 

- Как назовём это предложение? (пословица)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Предположите, мы будем изучать что-то новое или повторять изученное? (ответы детей)

- Чтобы уточнить тему нашего урока, выполним задание.

- Прочитайте запись на доске.

 

Одеяло ……….. ,

……….. простыня,

И подушка, как лягушка,

…………….. от меня.

 

- Кто догадался, из какого произведения эти строки? («Мойдодыр»)

- Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

- Какое задание надо выполнить? (вставить пропущенные слова)

- Какие слова вставим? (убежало, улетела, ускакала)

- Задайте к каждому слову вопрос, сделайте вывод.

- Уточните тему урока. (Сегодня на уроке мы повторим всю информацию, которую изучали о глаголах).

 

Составление плана урока.

- Используя слова - помощники, определим цели нашего урока.

- Что мы должны вспомнить и повторить?

- вопросы (На какие вопросы отвечает глагол?)

- изменяется (Как изменяется глагол?)

- частица (Как пишется глагол с частицей НЕ?)

 

Реализация плана урока. Чистописание. Словарная работа. Что такое глагол.

 

- Прочитайте слова.

 

М..лина, м..шины, м..дведь.

 

- Что общего в этих словах? Чем они различаются? (ответы детей)

- Написание каких букв сегодня повторим? (ответы детей)

 

Мем Меем Мееем

 

- Запишите на первой рабочей строке, соблюдая закономерность.

- Запишем словарные слова, какие задания можно выполнить? (записывают с комментированием, предлагают варианты заданий)

- Какое слово можно назвать лишним? (ответы детей)

 

- Прочитайте слова, какое задание можно выполнить? (вставить пропущенные буквы, составить предложение)

 

Любит, яго.ки, и, медве.ь, пуш.стый, мё. .

 

- Запишите предложение.

- Какое задание можно выполнить с этим предложением? (найти главные члены)

- Как вы определили, что любит это глагол? (задали вопрос, обозначает действие)

- Чем является в предложении? (сказуемым)

 

Вывод: глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать? и обозначает действие предмета. В предложении является сказуемым. (проговаривают дети)

 

Физминутка.

- Если я буду называть глагол, то вы хлопаете в ладоши, а если имя существительное, то топаем ножками.

 

Стол, бежать, прыгать, трава, моргать, тетрадь, альбом, дрожать.

 

Единственное и множественное число глаголов. Изменение по числам.

- Давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (дети отвечают устно)

- Посмотрите, что получилось у меня.

 

Малина растёт, машины едут, медведь рычит.

- Исходя из темы урока, какие слова должны найти? (глаголы)

- Что можем определить у глаголов? (число)

- Какие слова вы отнесёте к единственному числу, а какие ко множественному? Почему? (ответы детей)

- Что ещё мы можем делать с глаголами? (изменять по числам)

 

- Поработаем в парах, возьмите карточку № 1 (Приложение 1)

- Выполните задание по плану:

* прочитай глаголы,

* укажи число,

* измени число глаголов.

- Проверим, что у вас получилось.

- Назовите слова синонимы в первом столбике.

 

Вывод: глаголы бывают единственного числа и множественного числа. Могут изменяться по числам. (проговаривают дети)

 

Правописание глаголов с частицей не.

-Прочитайте текст.

 

(Не) дразните собак,

(Не) гоняйте кошек,

(Не) жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!

 

- Какой человек мог быть автором этих строк? (человек, который любит природу)

- К кому обращается автор?

- К чему призывает?

- Что это за слово стоит в скобках? (частица)

- Найдите глаголы.

- Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно написать частицу не с

глаголами?

 

- Предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого надо распределиться на группы.

- Задание: составить 3 правила, используя глаголы с частицей не.

 

 

1 группа - правила поведения в лесу.

2 группа - правила поведения в столовой или за столом.

3 группа - правила пользования книгой.

 

(выступление представителя от каждой группы)

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Оцените свои возможности и выберите ту работу, с которой вы справитесь. (Приложение 2)

 

1 уровень

Прочитай предложения, найди глаголы, у глаголов определи число.

 

Припекает солнце. Зашумели ручьи. Закончилась холодная зима.

 

*2 уровень

Прочитай предложения, вставь пропущенные буквы, найди главные члены,

у глаголов определи число.

 

Жаворонок п..ёт свою ч..десную песню. Колхозники р..ботают в п..лях.

 

- Проверь и оцени свою работу по критериям. (Приложение 3)

 

Рефлексия.

- Вспомним какие задачи мы ставили перед собой вначале урока?

- Со всеми задачами мы справились?

- Оцени свою работу на уроке. Продолжи любое предложение.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Могу похвалить себя за то, что…

Могу похвалить одноклассников за то, что…

Больше всего мне понравилось…

 

Приложение 1

 

Выполните задание по плану:

прочитайте глаголы

укажите число

измените число глагола

 

Работал - ………................ .

Грустит - ………................ .

Сверкает - …………......... .

Трудились - ………........... .

 

Приложение 2

 

1 уровень

Прочитай предложения, найди глаголы, у глаголов определи число.

 

Припекает солнце. Зашумели ручьи. Закончилась холодная зима.

 

*2 уровень

Прочитай предложения, вставь пропущенные буквы, найди главные члены,

у глаголов определи число.

 

Жаворонок п..ёт свою ч..десную песню. Колхозники р..ботают в п..лях.

 

Приложение 3

Критерии оценивания

 

Нет ошибок –отметка «5»

Одна-две ошибки – отметка «4»

Три ошибки – отметка «3»

Четыре и более ошибок – отметка «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации