12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильина Оксана Геннадьевна38752
Россия, Рязанская обл., Касимов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
34

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе как части речи»



Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи .

 Презентация к уроку

Цели урока :  Создать условия для обобщения и  систематизирования полученных знаний     о глаголе. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, способствовать развитию речи, умения работать с текстом.

 

Личностные умения.

·       Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

·       Познавательные умения:

ü Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

ü Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

·       Регулятивные умения:

ü Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

ü Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

ü Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

·       Коммуникативные умения:

ü Формулировать высказывание, мнение.

ü Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

·       Писать  глаголы единственного и множественного числа.

·       Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.

·       Писать слова с известными орфограммами.

 

Оборудование: 1. Презентация   Power  Point ;

                             2.Проектор;

                              3.Ноутбук.

                             
 

 Ход урока

1. Организационный момент.

   

      Звенит звонок, зовёт звонок .

       Пора нам начинать урок!

 

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать? (глагол) - Значит, тема урока? (Глагол)

- Это новая для нас тема? (нет)

- Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”.   ( слайд №1)

- Что мы знаем о глаголе?

 Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? 

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать?)

 - Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

3.Чистописание    (слайд №2)

- Посмотрите на образец. Выполните в тетрадях всё по образцу.

4. Работа по теме урока.

- Внимание на экран ! Послушайте стихотворение .( слайд № 3 )

 

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает  расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …  (глагол).

 

- Найдите в стихотворении  глаголы . Выпишите их . Проверим.

 5. Развитие речи.

- Ребята, какое сейчас время года?( весна)   ( слайд №4)

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Какое время года?

Как догадались ? ( составление рассказа по картинке.)

 

6. Работа со стихотворением. Выборочное письмо(слайд № 5)

– Прочитайте стихотворение .

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

- Найдите глаголы ,выпишите их.

- Ребята, как изменяются глаголы ?( по числам).

- Определите, в каком числе стоят глаголы из этого стихотворения.

 

7.Физминутка.  ( слайд № 6)

- Встали  прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись .

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на левой ножке

И на правой  непременно

Вместе прыгаем опять

И садимся отдыхать.

- Ребята, что вы сейчас делали?(потянулись, улыбнулись, хлопали, прыгали)

- Выполняли действия . Скажите, как называются слова , обозначающие действия?  ( глаголы).

 

6 . Работа в парах. Работа с учебником.( слайд №7)

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

( Взаимопроверка)

- Какие знания помогли вам выполнить это задание ?

 

 

 

7. Закрепление изученного  материала. ( слайд № 8).

 

- Один мальчик рассказал мне о своих привычках :

 

Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не 
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не 
Драться за обедом!
На  уроках больше не  
Говорить с соседом!

 

- Какое слово выделено в тексте  ?( частица НЕ).

- Как частица  не  пишется с глаголом?

(Частица не с глаголами пишется раздельно. )

 

- молодцы, ребята! Вот и Незнайка со Знайкой нам об этом напоминают.

( слайд № 9)

 

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу «не» пиши!

 

-Выпишите правильно глаголы с частицей не  из текста этого стихотворения.

(не дёргать, не драться, не говорить).

 

 8.Рефлексия.

 

-Ребята, оцените вашу работу сегодня с помощью сигналов «светофора».

 

9.Подведение итогов.

 

 – Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

 -Можно ли обойтись в речи без глаголов?

 

10. Домашнее задание.

- На дом  - стр. 84 упр. 147.

-Урок окончен. Спасибо.  ( слайд № 10)

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Касимова Людмила Михайловна, 25.05.17 в 19:21 0Ответить Пожаловаться
Очень хорошо, что ваши дети работают с источником информации - словарем. НЕ с глаголом почему - то многие ученики не умеют писать. Хотя мы их учим этому с начальной школы.
Ильина Оксана Геннадьевна, 25.05.17 в 19:45 0Ответить Пожаловаться
Людмила Михайловна, благодарю за отзыв.
Колышкина Елена Владимировна, 03.10.21 в 08:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Геннадьевна, за разработку урока в с применением технологий деятельностного типа! Образовательный ресурс получился качественным и готовым к использованию!
Ильина Оксана Геннадьевна, 03.10.21 в 10:37 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за положительный отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.