Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе как части речи»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи .
Цели урока : Создать условия для обобщения и систематизирования полученных знаний о глаголе. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, способствовать развитию речи, умения работать с текстом.
Личностные умения.
· Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения.
· Познавательные умения:
ü Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
ü Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
· Регулятивные умения:
ü Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
ü Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
ü Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
· Коммуникативные умения:
ü Формулировать высказывание, мнение.
ü Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные умения.
· Писать глаголы единственного и множественного числа.
· Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.
· Писать слова с известными орфограммами.
Оборудование: 1. Презентация Power Point ;
2.Проектор;
3.Ноутбук.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звенит звонок, зовёт звонок .
Пора нам начинать урок!
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать? (глагол) - Значит, тема урока? (Глагол)
- Это новая для нас тема? (нет)
- Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”. ( слайд №1)
- Что мы знаем о глаголе?
Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте?
(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать?)
- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».
3.Чистописание (слайд №2)
- Посмотрите на образец. Выполните в тетрадях всё по образцу.
4. Работа по теме урока.
- Внимание на экран ! Послушайте стихотворение .( слайд № 3 )
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам … (глагол).
- Найдите в стихотворении глаголы . Выпишите их . Проверим.
5. Развитие речи.
- Ребята, какое сейчас время года?( весна) ( слайд №4)
- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Какое время года?
Как догадались ? ( составление рассказа по картинке.)
6. Работа со стихотворением. Выборочное письмо. (слайд № 5)
– Прочитайте стихотворение .
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
- Найдите глаголы ,выпишите их.
- Ребята, как изменяются глаголы ?( по числам).
- Определите, в каком числе стоят глаголы из этого стихотворения.
7.Физминутка. ( слайд № 6)
- Встали прямо, потянулись
И друг другу улыбнулись .
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на левой ножке
И на правой непременно
Вместе прыгаем опять
И садимся отдыхать.
- Ребята, что вы сейчас делали?(потянулись, улыбнулись, хлопали, прыгали)
- Выполняли действия . Скажите, как называются слова , обозначающие действия? ( глаголы).
6 . Работа в парах. Работа с учебником.( слайд №7)
- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?
- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.
( Взаимопроверка)
- Какие знания помогли вам выполнить это задание ?
7. Закрепление изученного материала. ( слайд № 8).
- Один мальчик рассказал мне о своих привычках :
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
- Какое слово выделено в тексте ?( частица НЕ).
- Как частица не пишется с глаголом?
(Частица не с глаголами пишется раздельно. )
- молодцы, ребята! Вот и Незнайка со Знайкой нам об этом напоминают.
( слайд № 9)
Не выучил – не делай,
Не знаешь – не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу «не» пиши!
-Выпишите правильно глаголы с частицей не из текста этого стихотворения.
(не дёргать, не драться, не говорить).
8.Рефлексия.
-Ребята, оцените вашу работу сегодня с помощью сигналов «светофора».
9.Подведение итогов.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
-Можно ли обойтись в речи без глаголов?
10. Домашнее задание.
- На дом - стр. 84 упр. 147.
-Урок окончен. Спасибо. ( слайд № 10)
Касимова Людмила Михайловна
Ильина Оксана Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна