Презентация-обобщение и систематизация знаний по теме «Стили речи» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Стили речи» Какарова А.П.
Тема урока: «Стили речи» Цель урока: обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка. ЗАДАЧИ: - определять стили речи; - определять характерные признаки стилей речи; - определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи;
совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. СТИЛЬ -
Задание № 1 1. Сфера применения разговорной речи – неофициальная обстановка. 2. Разговорная речь не насыщена эмоционально-оценочными словами. 3. Основные жанры официально-делового стиля: законы, указы, деловые документы. 4. В деловых бумагах могут быть варианты толкования содержания. 5. Основные жанры научного стиля речи: доклад, лекция, проектная работа.
Задание № 1 . Выберите верные. 6. Задача научного стиля речи – сообщить научную информацию, но не объяснять ее. 7. Основные жанры публицистического стиля речи: заметка, отзыв, репортаж. 8. Для публицистического стиля речи не характерна торжественная лексика. 9. Сфера применения художественной речи - произведения художественной литературы. 10. В художественной речи не применяют тропы.
ПРОВЕРКА: задание №1 Верные утверждения 1 3 5 7 9
Задание № 2. Выполните синтаксический разбор предложения. Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.
Задание №3. Определите стиль по характеристике 1………………….– обмен мыслями, впечатлениями, мнениями преимущественно на бытовые темы. 2………………….- сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции. 3………………….-сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему аргументации. 4………………….- воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, попытка убедить. 5…………………- воздействие на чувства и мысли читателя, слушателя, которое достигается путем создания ярких образов, картин жизни.
ПРОВЕРКА: задание №3 ПРОВЕРКА: задание №3 1. Разговорный стиль – 2. Официально-деловой стиль - 3. Научный стиль – 4. Публицистический стиль - 5. Художественный стиль –
Задание № 4. «Спохватиться» - Опомниться «Физиономия» - Лицо «Объявился» - Появился «Трескать» - Кушать (есть) « Шибко» - Быстро (скоро)
Задание № 5. Установите правильную последовательность характерных признаков стиля речи. А) Языковые средства стиля Б) Основные жанры стиля В) Цель употребления стиля Г) Сфера употребления стиля
ПРОВЕРКА: задание №5 В Г А Б
ПЛАН Цель употребления стиля. Сфера употребления стиля. Языковые средства стиля. Основные жанры стиля.
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра...
Базовый: 1.Правильное доказательство– 1 балл. Повышенный: 1.Правильное доказательство 2.Правильно названные тропы – 2 балла. Высокий: 1.Правильное доказательство 2.Правильно названные тропы 3.Сформулированные задания– 3 балла.
Художественный стиль: 1. Воздействие на чувства, мысли (яркие образы); 2. Произведение художественной литературы; 3. Тропы; 4. Рассказ.
ПРОВЕРКА: задание №6 ТРОПЫ ЭПИТЕТЫ : УТРО - КРОТКИЙ РУМЯНЕЦ; СОЛНЦЕ –НЕ ОГНИСТОЕ, НА РАСКАЛЕННОЕ, ЛУЧЕЗАРНОЕ; СРАВНЕНИЕ: ЗАСВЕРКАЕТ ЗМЕЙКАМИ, ПОДОБЕН БЛЕСКУ КОВАНОГО СЕРЕБРА; МЕТАФОРЫ: УТРЕННЯЯ ЗАРЯ НЕ ПЫЛАЕТ ПОЖАРОМ: ОНА РАЗЛИВАЕТСЯ КРОТКИМ РУМЯНЦЕМ; СОЛНЦЕ МИРНО ВСПЛЫВАЕТ.
ЦВЕТОПИСЬ - ЦВЕТОПИСЬ - способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения.
ПРОВЕРЯЕМ: Кроткий – покорный,смирный, скромный. Приветно – яркое,светлое, радостное сияние. Лучезарный – сверкающий, озаряющий своим светом.
Выберите правильные утверждения: 1. Информация, имеющая практическое значение, указания, инструкции характерна для официально-делового стиля речи. 2. Стилистически нейтральные синонимы употребляются в книжной речи. 3. Разговорный стиль используется для воздействия на массовое сознание. 4. Информация не является ключевым словом для стилей речи. 5. Система аргументации необходима для научного стиля речи .
6. Одним из жанров художественной речи является рассказ. 6. Одним из жанров художественной речи является рассказ. 7. В художественной речи не используются художественно-выразительные средства. 8. Художественный стиль воздействует на чувства читателя. 9. Синтаксис изучает стили речи. 10. Разговорная лексика используется в научном стиле.
ПРОВЕРЯЕМ: Верные утверждения 1 2 5 6 8
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка. ЗАДАЧИ: - определять стили речи; - определять характерные признаки стилей речи; - определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи;
«Я узнал(а)…» «Меня удивило…» «Было трудно…» «Я применю на других уроках…»
1.НАЙДИТЕ В УЧЕБНИКАХ ТЕКСТЫ ОПРЕДЕЛЕННОГО СТИЛЯ. 2. ДОКАЖИТЕ(план). 3. СОЗДАЙТЕ ТЕКСТ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Похожие публикации
Наталья Гринёва