12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
Гончарова Ольга Геннадиевна54 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
1
#5 класс #Информатика и ИКТ #ФГОС #Методические разработки #Все учителя #Соответствие должности #Школьное образование #Фрагмент урока #УМК Л. Л. Босовой
План урока по теме «Передача информации»
План урока по информатике 5 класс «Передача информации»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ПРОВЕРИТЬ как освоен материал по теме «Информация»(задаем вопросы)
1.Что такое информация? Назовите основные виды информации?
2.При помощи какого органа человек получает звуковую информацию?
3 .Что такое Хранение информации?
С ПОМОЩЬЮ РЕБУСОВ УЧАЩИЕСЯ УЗНАЮТ НОВУЮ ТЕМУ УРОКА
Ставим Цели:раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.
Основные термины, понятия
• Передача информации ;
• Источник информации
• Канал связи
• Приемник информации.
Формы работы : Фронтальная
Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Работа в группах
Работа с раздаточным материалом.
Индивидуальная
Работа с учебником, выполнение самостоятельных или практических заданий.
Учитель объясняет новую тему.
Закрепление материала. Алексею нужно перейти дорогу, загорелся светофор жёлтого цвета. Что или кто является источником информации? (является светофор, он передаёт Алексею информацию). Что или кто является каналом связи?что или кто является приемником информации?
Ребята делятся на группы и придумывают ситуацию, когда происходит передача информации.
После проверки выполнения задания, детям раздаем картинки и таблицы, в которую они должны внести все компоненты передачи информации.
Учащиеся друг у друга проверяют, правильность заполнения таблицы. Ставят карандашом оценки.
Закрепление и Подведение итогов урока.
Открываем учебник и Выполняем практическую работу номер 3.
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЯ УЧАЩИЕСЯ записывают домашнее задание.
Рефлексия.У детей лежат на столе смайлики, если детям понравился урок, они поднимают улыбку. Если нет, то грустный.