Образец психолого-педагогической характеристики класса

12
1
Материал опубликован 8 November 2016 в группе

Схема психолого-педагогической характеристики класса

Общие сведения о классе.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения в классе.

Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.

6.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.

 

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ:

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

Общая характеристика класса.

Коллектив класса существует с 20____ года. В 5 классе пришли_______________, в 6 классе –____________________, в 8 классе –__________________. На 20___-20____ учебный год в классе _____ учащихся, из них ___ мальчиков, ___ девочек.

По итогам 20___-20____ учебного года:

отличники: _________________________________________________________;

с одной «4» - ________________________________________________________;

хорошисты –________________________________________________________;

с одной «3» - ________________________________________________________;

_______% - учатся на «4» и «3».

Степень познавательной активности класса________________, мотивация для успешного учения ___________________учащихся. Главной проблемой классного коллектива___________________. За ____________года ситуация изменилась в _____________сторону: (напр - дети повзрослели, нареканий со стороны преподавателей стало меньше, хотя по-прежнему на отдельных уроках возникают проблемы дисциплинарного характера).

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

В классе Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения в классе.

Степень сплочённости, организованности классного коллектива. Взаимодействия между мальчиками и девочками.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание на уроке и при исполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Развитие мышления. Ученики с низким темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность и потребность коллектива к творческой деятельности.

6.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные ученики, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Выводы, прогноз.

Комментарии

Наталья Валентиновна! С удовольствием воспользуюсь схемой психолого-педагогической характеристики класса. Спасибо!!! Всего доброго! Зоя.

10 November 2016