Психолого-педагогическая характеристика, 8 класса

2
1
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

 Психолого-педагогическая характеристика 8В класса

В классе обучается 12 человек: 6 мальчиков и 6 девочек. Из них – 8 человек 2002 г.р. и 4 человека – 2001 г.р. В основном, коллектив имеет стабильный состав с начальной школы.

Анализируя социальный паспорт класса, необходимо отметить, что большая часть учащихся - из неполных семей (7 уч-ся), 1 уч-ся находится в СОП (Ломать Г.), две семьи являются многодетными; все учащиеся класса, кроме Чилимбий С., из малообеспеченных семей. Большая часть родителей воспитанием своих детей не занимается, дети предоставлены сами себе, вследствие чего очень четко обозначается социальная запущенность таких детей: они характеризуются неадекватной самооценкой – либо завышенной, либо заниженной, отличаются недоверчивостью (Долгопольский Д., Марков К.), чрезмерной обидчивостью (Исламова В., Шумакова К., Марков К., Шувалова П.), слабой интуицией в межличностных отношениях; в их поведении наблюдается негативизм, упрямство, эгоцентризм, учащиеся класса примитивно подходят к решению своих проблем. У них плохое внимание, быстрая утомляемость. Они остро реагируют на неудачи, не уверены в себе, отличаются неустойчивым настроением, трудно адаптируются к новым условиям. Чрезмерной обидчивостью, плаксивостью отличаются Марков К., Исламова В., Шумакова К. Агрессивностью, неадекватным поведением, игнорированием социальных требований и культурных норм поведения отличается Долгопольский Д. Резкими перепадами настроения, упрямством, угрюмостью, молчаливостью, эмоциональными всплесками отличается Марков К.

Среди учащихся класса выявлены существенные различия в уровне возбудимости и гиперактивности, выражающиеся в слабой концентрации внимания, повышенном беспокойстве и отвлекаемости, дети легко выводятся из состояния равновесия, часто имеют пониженное настроение, все это они пытаются компенсировать повышенной агрессивностью. Некоторые учащиеся класса излишне чувствительны к отношению окружающих, ощущают себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими (Исламова В., Ломать Г., Марков К.,). Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень притязаний на успех.

Между обучающимися достаточно ровные отношения, но без конфликтных ситуаций, провокатором которых, в основном, является Долгопольский Д., иногда не обходится. Данил испытывает постоянные трудности общения с одноклассниками, окружающие не воспринимают его так, как ему хочется, при этом у него возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряженность, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность. В классе есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Исламова В., Марков К.). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.

Основная группа обучающихся класса – это дети со средне-низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью (Круликовский М., Ломать Г., Долгопольский Д.),часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий, что дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия. В классе можно выделить обучающихся (Исламова В., Марков К., Долгопольский Д.), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, используются нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии.

Почти у всех учащихся класса отмечается неустойчивое внимание, они часто отвлекаются на уроках, при выполнении заданий с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой; у детей слабо развито логическое мышление, элементарные выводы даются им с трудом, в основном, учащиеся не способны контролировать свою деятельность, навыками самостоятельного умственного труда практически не владеют. У некоторых учащихся преобладает зрительный вид памяти, но большая часть класса не владеет способами запоминания учебного материала.

Небольшая группа учащихся (Моисеева Т., Маркова К., Бука Н., Пальшин Д.) проявляет желание и стремление к учебе, но они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.

Общая характеристика дисциплины в классе не отличается постоянством. Дети часто ссорятся между собой, иногда случаются драки. Взаимоотношения между учащимися сложные, они обзывают друг друга, договориться между собой не могут. Особого внимания к себе требует Круликовский М. Он очень подвижен, вызывающе ведет себя на уроках, постоянно оговаривается с учителями, вслух комментирует все свои действия. Также дестабилизирует дисциплину в классе Шувалова П., которая неадекватно реагирует на замечания учителей, отличается психической неуравновешенностью, которая проявляется в том, что она может раскидать учебники, предметы мебели, встать и выйти во время урока, хлопнув дверью и при этом нагрубив учителю, то же самое можно сказать и о Долгопольском Д.

Во внеурочной деятельности почти все ребята, за исключением Круликовского М. и Ломать Г., заняты в различных кружках и секциях, как в школьных, так и за ее пределами (ДК «Шахтер», горнолыжная база «Спутник»). В школе они посещают театральный кружок «Школьный театр» (Исламова В., Бука Н., Моисеева Т., Маркова К., Шувалова П.); танцевальную секцию ( Маркова К., Шумакова К), различные физкультурные секции: волейбол, футбол, флорбол, легкая атлетика (Марков К., Пальшин Д., Ломать Г., Шувалова П., Исламова В., Шумакова К.).

В целом, учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, вследствие чего, всем требуется индивидуальный подход.

Так как цель работы с классом – личностный рост учащихся, то мы будем реализовывать её через решение соответствующих задач, которые указаны в воспитательном плане.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Викторовна, Вы для меня как палочка - выручалочка. Большое спасибо1

24 October 2018