Психолого-педагогическая характеристика 10 класса

4
0
Материал опубликован 21 May 2016 в группе


Характеристика класса
DOCX / 19.58 Кб

Психолого-педагогическая характеристика 10 «а» класса

План:

Общие сведения о классе

Руководство и организация классного коллектива

Содержание и характер коллективной деятельности

Общие выводы

 

Общие сведения о классе

В классе обучается 25 учащихся, из них 10 мальчиков и 15 девочек. Возраст учащихся 16-17 лет. Коллектив был сформирован в 2005 году, когда они пошли в 1й класс. В 2014 году, после окончания 9го класса часть ребят закончила обучение в школе. В то же время в этот класс были переведены некоторые ребята с параллельного 10 «б» класса. Смены классных руководителей не было.

Руководство и организация классного коллектива

В состав актива класса входят В. М., Ф. А., К. А., У. А. и К. Р.. Старостой является М. О.. Актив класса ответственен за выполнение поручений, посещение уроков и различных мероприятий, поздравлений именинников, оформление классного уголка. Все члены актива инициативны, ответственны, исполнительны, самостоятельны. Многие из них обладают лидерскими качествами и действительно пользуются авторитетом среди товарищей, что видно на социограмме. По инициативе актива периодически организуются совместные походы в кафе, кино, на природу.

Из социограммы видно, что неофициальной «звездой» класса является Б. И.. Его влияние объясняется незаурядной внешностью, открытостью, харизматичностью и общительностью, поэтому остальные члены класса стремятся общаться с ним. Положение И. в классе никак не сказывается на работе классного актива, так как его поведение не противоречит принятым в классе нормам. Следует отметить, что он охотно участвует в жизни класса и выполняет поручения актива.

Как таковых «отверженных» в классе нету. Но, однако, имеется 2 ребят, оказавшихся в третьем круге социограммы, а значит, набравших наименьшее количество выборов, что говорит о том, что у них, к сожалению, нет тесных контактов с товарищами по классу. Это объясняется тем, что это часто болеющие дети.

В целом, класс дружный, сплоченный, что видно по социограмме. В коллективе преобладают теплые взаимоотношения, уважение друг к другу. Мальчики хорошо ладят с девочками, всегда держатся вместе. Юноши ведут себя как настоящие джентльмены: они вежливы, пропускают девушек вперед, снимают стулья с парт. Девушки в свою очередь всегда благодарят ребят за их помощь и внимание. Девушки так же проявляют заботу о юношах, например, при чаепитии они всем разливают чай.

Наличие группировок в классе обусловлено общими интересами ребят. Учащиеся, образующие одну группировку, посещают одну и ту же секцию или кружок, проводя довольно много времени вместе даже вне школы.

Классный руководитель В. М. А. оставляет впечатление образованного, тактичного, творческого, любящего свою работу педагога. М. А. чуткий и внимательный учитель. Она знает об интересах и увлечениях каждого своего учащегося, может дать совет, если это необходимо. Классный руководитель пользуется авторитетом среди учащихся, отношения основаны на доверии, взаимоуважении.

Содержание и характер коллективной деятельности.

В классе нет неуспевающих, подавляющая часть учащихся – хорошисты и отличники. Классный руководитель внимательно относится к вопросу успеваемости учащихся: если кто-то получает неудовлетворительные оценки, М. А. беседует с этим учащимся отдельно, выясняя причину и пытаясь настроить и стимулировать его на более хорошую оценку в дальнейшем. В таких беседах учащиеся не боятся говорить М. А. правду. На всех уроках ребята ведут себя достаточно дисциплинированно, иногда бывают мелкие, несущественные нарушения дисциплины. Не было замечено, чтобы ребята пользовались шпаргалками во время самостоятельных, проверочных или контрольных работ, однако, было замечено, что иногда учащиеся списывают друг у друга домашнее задание на переменах.

Учащиеся обладают различными интересами. Почти все члены классного коллектива занимаются в различных творческих кружках, объединениях, спортивных секциях. Девочки посещают занятия по танцам, вокалу, живописи, журналистике; среди мальчиков популярны боевые искусства, стрельба, многие юноши обучаются игре на гитаре и состоят в городских клубах настольных игр. Не было замечено, чтобы учащиеся посещали конференции или лекции, связанные с их интересами, или читали соответствующую литературу. Ребята, однако, активно принимают участие в различных школьных, городских, а также республиканских конкурсах и спортивных соревнованиях, нередко занимая призовые места. Некоторые из них планируют связать будущую профессию со своим хобби. Классный коллектив принимает активное участие в общешкольной жизни. Так за первую четверть класс принял участие в конкурсе открыток ко Дню учителя и к юбилею школы, в эстафете добрых дел (украшение 1 этажа школы к юбилею), в подготовке репортажа о школе, в концертах, посвящённых Дню учителя и юбилею школы.

Классный коллектив сознательно подходит к своим обязанностям, связанными с поддержанием порядка в школе и на ее участке: регулярно дежурят, принимают участие в субботниках, с радостью занимались украшением 1 этажа школы.

Общие выводы

Классный коллектив находится на 3 стадии развития. Общий эмоциональный климат бодрый и жизнерадостный.

Комментарии
Комментариев пока нет.